Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2010 г. № 111

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛИХОСЛАВЛЬСКИЙ РАЙОН"
С МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ
ПОСЕЛЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

В целях создания условий для развития жилищного строительства на территории Лихославльского района, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями), администрация Лихославльского района постановляет:
1. Утвердить Порядок взаимодействия муниципального образования "Лихославльский район" с муниципальными образованиями городских и сельских поселений по вопросам жилищного строительства (прилагается).
2. Настоящее Постановление опубликовать в районной газете "Наша жизнь" и на сайте администрации Лихославльского района в сети Интернет.
3. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Лихославльского района Смирнову А.В.

Глава администрации
В.В.ГАЙДЕНКОВ





Приложение
к Постановлению администрации
Лихославльского района
от 26 июля 2010 г. № 111

Порядок
взаимодействия муниципального образования
"Лихославльский район" с муниципальными образованиями
городских и сельских поселений по вопросам
жилищного строительства

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок взаимодействия муниципального образования "Лихославльский район" с муниципальными образованиями городских и сельских поселений по вопросам жилищного строительства (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ, Федеральным законом от 24 июля 2008 г. № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", Порядком предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Лихославльского района, утвержденным решением Собрания депутатов Лихославльского района от 24.06.2010 № 120.
1.2. Настоящий Порядок определяет полномочия органов местного самоуправления муниципального района и поселений в сфере организации жилищного строительства, создание условий для жилищного строительства, подачи гражданами и юридическими лицами заявлений о предоставлении земельных участков для жилищного строительства, рассмотрение данных заявлений, принятие решений о предоставлении участков.

2. Полномочия органов местного самоуправления поселений

2.1. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области создания условий для жилищного строительства относятся:
2.1.1. учет муниципального жилищного фонда, находящегося в собственности муниципальных образований поселений;
2.1.2. ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
2.1.3. установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
2.1.4. определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
2.1.5. предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
2.1.6. принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
2.1.7. согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;

2.1.8. признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
2.1.9. осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
2.1.10. создание условий для участия граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, в федеральных и областных программах жилищного строительства;
2.1.11. ведение реестра земельных участков, предназначенных для жилищного строительства и для их комплексного освоения в целях жилищного строительства;
2.1.12. установление и изменение разрешенного использования земельных участков, предназначенных для жилищного строительства;
2.1.13. согласование месторасположения земельных участков, расположенных на территории поселений, предназначенных для жилищного строительства.

3. Полномочия органов местного самоуправления района

3.1. К полномочиям органов местного самоуправления района в области создания условий для жилищного строительства относятся:
3.1.1. разработка и утверждение районной программы развития сферы жилищного строительства;
3.1.2. участие в конкурсах на получение субсидий из федерального бюджета в рамках федеральных программ и мероприятий по обеспечению земельных участков под жилищное строительство инженерной инфраструктурой;
3.1.3. участие в конкурсах на софинансирование из областного фонда софинансирования расходов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство инженерной инфраструктурой;
3.1.4. организация работы с застройщиками (юридическими лицами) по участию в реализации федеральных программ и мероприятий по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков под жилищное строительство;
3.1.5. ведение сводного реестра земельных участков, предназначенных для жилищного строительства и для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, расположенных на территории Лихославльского района;
3.1.6. ведение паспортов земельных участков, предназначенных для жилищного строительства и для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, расположенных на территории Лихославльского района;
3.1.7. выделение денежных средств в бюджете муниципального района для обеспечения работ по формированию земельных участков для жилищного строительства;
3.1.8. выделение денежных средств в бюджете муниципального района для обеспечения выполнения работ по разработке проектной документации по обеспечению земельных участков, выделенных под жилищное строительство, инженерной инфраструктурой;
3.1.9. разработка и утверждение муниципальных правовых актов о формировании земельных участков под жилищное строительство;
3.1.10. отбор организаций и заключение муниципального контракта на оказание услуг по формированию земельных участков в рамках градостроительной подготовки земельных участков;
3.1.11. подготовка схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории;
3.1.12. обеспечение информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для жилищного строительства;
3.1.13. обеспечение получения информации от соответствующих организаций об обеспечении земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.1.15. обеспечение получения информации от соответствующих организаций о технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за их подключение;
3.1.16. организация проведения торгов по продаже земельных участков в собственность или права аренды земельных участков для жилищного строительства;
3.1.17. заключение договоров купли-продажи земельных участков или договоров аренды земельных участков, предназначенных для жилищного строительства.

4. Обеспечение условий для осуществления гражданами
права на жилище

4.1. Органы местного самоуправления муниципального района и поселений в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:
4.1.1. содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище;
4.1.2. используют бюджетные средства и иные, не запрещенные законом, источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений;
4.1.3. в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
4.1.4. стимулируют жилищное строительство;
4.1.5. обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда;
4.1.6. обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
4.1.7. обеспечивают контроль за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства.

5. Процедура предоставления земельных участков
для жилищного строительства

5.1. Предоставление земельных участков для жилищного строительства осуществляется в соответствии со статьей 30.1 Земельного кодекса РФ. Для жилищного строительства земельные участки предоставляются в собственность либо в аренду без предварительного согласования мест размещения объектов и только на аукционе, за исключением случаев, предусмотренных земельным законодательством.
5.1.1. Предоставление земельного участка в аренду либо в собственность для жилищного строительства осуществляется администрацией Лихославльского района (далее - Администрация) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Заявление подается на имя главы администрации района с приложением следующих документов:
- для юридических лиц: заверенная нотариально копия свидетельства о государственной регистрации; заверенные нотариально копии учредительных документов; заверенные надлежащим образом карты постановки на учет в органах статистики; документы, подтверждающие полномочия представителя, подписывающего заявку; копия документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица; банковские реквизиты;
- для физических лиц - копия паспорта.
Кроме того, к заявлению прикладываются: выкопировка из карты местности поселения, в котором предполагается приобрести земельный участок для жилищного строительства; согласование администрации поселения.
5.1.2. Администрация городского или сельского поселения (далее - Администрация поселения), на территории которого предполагается жилищное строительство, в двухнедельный срок рассматривает обращение заинтересованного лица и при наличии возможности использования испрашиваемого земельного участка для жилищного строительства выдает заявителю выкопировку из карты землепользования населенного пункта с указанием месторасположения земельного участка, а также согласование о предоставлении в аренду либо в собственность испрашиваемого земельного участка.
5.1.3. Прием заявлений в администрации Лихославльского района осуществляет комитет по управлению имуществом Лихославльского района (далее - Комитет). Специалист Комитета, в должностные обязанности которого входит прием заявлений, принимает от юридического или физического лица заявление с пакетом документов согласно п. 4.1.1 раздела 4. Проверяет соответствие поданных документов, регистрирует в журнале входящих заявлений.
5.1.4. Заявления, поступившие от юридических лиц рассматриваются на заседании Администрации, от физических лиц - рассматриваются Комитетом. В двухнедельный срок принимается решение о проведении торгов (аукционов, конкурсов) по продаже земельного участка в собственность или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка в районной газете "Наша жизнь" и на сайте Лихославльского района в сети Интернет. В случае поступления еще заявлений о предоставлении земельного участка в аренду проводятся торги по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
5.1.5. Порядок организации и проведения торгов, находящихся в государственной или муниципальной собственности для жилищного строительства осуществляется в соответствии со статьей 38.1 Земельного кодекса РФ. Уполномоченным лицом на организацию и проведение торгов является Комитет.

6. Порядок подготовки предложений об использовании
земельных участков, иных объектов недвижимого имущества
для жилищного строительства

6.1.1. Подготовка предложений об использовании земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной или иной собственности и расположенных на территории поселений, для жилищного строительства, для размещения объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, создания промышленных парков, технопарков и иного развития территорий (далее предложения об использовании земельных участков, иных объектов недвижимого имущества), осуществляется Администрациями поселений на основании перечней земельных участков, объектов недвижимого имущества, направляемых в Администрацию района (форма перечней прилагается).
6.1.2. В перечни земельных участков могут быть включены земельные участки, которые находятся в федеральной, областной или муниципальной собственности, в том числе с расположенными на таких земельных участках объектами недвижимого имущества и из которых могут быть образованы земельные участки для жилищного строительства или размещения объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, создания промышленных парков, технопарков и иного развития территорий.
6.1.3. Администрация района вправе обратиться в федеральные, государственные органы власти субъекта Российской Федерации, муниципальные органы с инициативами о включении земельных участков, находящихся в федеральной, государственной и муниципальной собственности, в том числе с расположенными на таких земельных участках объектами недвижимого имущества, в перечни земельных участков для жилищного строительства.
6.1.4. Предложения Администрации района, Администраций поселений могут содержать указание на необходимость:
1) образования земельных участков для жилищного строительства из земельных участков, находящихся в федеральной, государственной и муниципальной собственности;
2) прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, которые находятся в федеральной, государственной или муниципальной собственности и предоставленные организациям;
3) изъятия объектов недвижимого имущества, которые находятся в федеральной, государственной или муниципальной собственности и закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за организациями;
4) досрочного расторжения договоров аренды, договоров безвозмездного срочного пользования в отношении земельных участков, которые находятся в федеральной, государственной или муниципальной собственности и предоставлены организациям;
5) досрочного расторжения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении объектов недвижимого имущества, находящегося в федеральной, государственной или муниципальной собственности и предоставлены организациям.




Официальная публикация в СМИ:
"Наша жизнь", № 37 (17 сентября), 2010 (опубликован без приложений)

Вступает в силу после официального опубликования (пункт 3 данного документа).

Постановление администрации Лихославльского района от 26.07.2010 № 111
"Об утверждении Порядка взаимодействия муниципального образования "Лихославльский район" с муниципальными образованиями городских и сельских поселений по вопросам жилищного строительства"

Постановление
Приложение. Порядок взаимодействия муниципального образования "Лихославльский район" с муниципальными образованиями городских и сельских поселений по вопросам жилищного строительства
1. Общие положения
2. Полномочия органов местного самоуправления поселений
3. Полномочия органов местного самоуправления района
4. Обеспечение условий для осуществления гражданами права на жилище
5. Процедура предоставления земельных участков для жилищного строительства
6. Порядок подготовки предложений об использовании земельных участков, иных объектов недвижимого имущества для жилищного строительства

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru