Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

РЕШЕНИЕ
от 2 сентября 2010 г. по делу № ММ07-06/2010-103З

О ПРИЗНАНИИ НЕОБОСНОВАННОЙ ЖАЛОБЫ ООО "РАДОНЕЖ" НА ДЕЙСТВИЯ
МУ "УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ
Г. ИЖЕВСКА" ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АУКЦИОНА НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ
ПО РЕМОНТУ АВТОДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МО "ГОРОД ИЖЕВСК"

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: <...> - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике,
члены Комиссии: <...> - и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа; <...> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <...> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <...> - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден
в присутствии:
представителя муниципального заказчика - муниципального учреждения "Управление внешнего благоустройства Администрации города Ижевска" - <...> (распоряжение Главы Администрации г. Ижевска от 02.03.2010 г. № 43-к о назначении на должность начальника МУ "Управление внешнего благоустройства Администрации города Ижевска"),
членов аукционной комиссии заказчика - <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...> (приказ от 15.07.2010 г. № 83-о/д),
представителя заявителя - ООО "Радонеж" - <...> (доверенность от 01.09.2010 г. б/н),
рассмотрев жалобу ООО "Радонеж" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - муниципального учреждения "Управление внешнего благоустройства Администрации города Ижевска" (далее - Заказчик, Управление) при проведении открытого аукциона для субъектов малого предпринимательства на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования муниципального образования "Город Ижевск" (далее - аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее - Административный регламент),

установила:

25.08.2010 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Радонеж" на действия аукционной комиссии Заказчика. Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия Заказчика отказала участнику размещения заказа ООО "Радонеж" в допуске к участию в аукционе (протокол от 24.08.2010 г. № 17-А-2010) по лоту № 1 на основании пункта 3 части 1 статьи 12 Закона в связи с непредставлением документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, предусмотренного подпунктом "а" пункта 5 раздела 10 документации об аукционе.
С указанным решением аукционной комиссии заявитель не согласен, считает его необоснованным, так как заявка на участие в аукционе, поданная по указанному в документации об аукционе адресу, содержала все документы (их копии), подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, в том числе документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (имелось платежное поручение, указанное в пункте 12 описи к заявке). Указанная заявка зарегистрирована в журнале регистрации заявок.
Действия аукционной комиссии Заказчика заявитель связывает с недобросовестным поведением сотрудников Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, которые вели прием заявок по указанному в документации об аукционе месту подачи аукционных заявок, и, как считает заявитель, удаливших документы, подтверждающих внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе из ее состава, а также с намерением указанных лиц не допустить участия ООО "Радонеж" в аукционе.
В устных пояснениях представитель заявителя доводы, приведенные в жалобе поддержал, и особо обратил внимание на то, что к моменту подачи по месту, указанному в документации об аукционе заявка ООО "Радонеж" на участие в аукционе содержала все документы, указанные в описи документов, приложенной к аукционной заявке.
Члены аукционной комиссии считают жалобу ООО "Радонеж" необоснованной, так как в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34, подпунктом "а" пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов в подпункте "а" пункта 5 раздела 10 документации об аукционе Заказчиком установлено требование о том, что заявка на участие в аукционе должна содержать документ или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. При рассмотрении заявки ООО "Радонеж" на участие в аукционе по лоту № 1 аукционной комиссией было установлено, что в прошитой, пронумерованной, скрепленной печатью и подписанной директором ООО "Радонеж" <...> аукционной заявке ООО "Радонеж" отсутствовал указанный в описи документ, который бы подтверждал внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, денежные средства на счет Заказчика на момент рассмотрения заявок не поступали. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Радонеж".
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
30.07.2010 г. на официальном сайте для размещения заказов (www.goszakaz-udm.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона для субъектов малого предпринимательства на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования муниципального образования "Город Ижевск".
В соответствии с журналом регистрации заявок на участие в аукционе, а также протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе для субъектов малого предпринимательства от 24.08.2010 г. № 17-А-2010 в срок, указанный в извещении о проведении открытого аукциона, на участие в аукционе по лоту № 1 были поданы заявки ООО "Радонеж", ООО "Проспект-Строй". Согласно пункту 11.2 протокола рассмотрения заявок аукционной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО "Радонеж" на основании пункта 3 части 1 статьи 12 Закона в связи с непредставлением документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, предусмотренного подпунктом "а" пункта 5 раздела 10 документации об аукционе.
Согласно материалам дела заявка на участие в аукционе была подана ООО "Радонеж" 23.08.2010 г., о чем свидетельствует отметка о приеме заявки на сопроводительном письме к заявке на участие в аукционе, проставленная представителем Заказчика <...>, уполномоченным на осуществление прием заявок приказом и.о. начальника Управления от 15.07.2010 г. № 83-о/д.
В результате непосредственного осмотра оригинала аукционной заявки заявителя Комиссией Удмуртского УФАС России выявлено, что количество страниц, указанных в описи документов, входящих в состав заявки, и на прошивке аукционной заявки - 37 страниц - не соответствует числу страниц, фактически составляющих заявку - 36 страниц, также нарушена очередность страниц - после страницы № 22 следует страница № 24. Документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе и приложенного заявителем к жалобе, не обнаружено.
Порядок подачи заявок на участие в аукционе регламентируется статьей 35 Закона о размещении заказов. Так, частью 7 статьи 35 Закона установлено, что каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в документации об аукционе, регистрируется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией. По требованию участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация выдают расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения.
Анализ действующего законодательства о размещении заказов показывает, что на Заказчика не возложена обязанность установления соответствия числа страниц, указанного в описи и на прошивке заявки, числу фактически имеющихся в составе заявки страниц.
В то же время статьей 36 Закона установлен порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе, при котором поданные заявки рассматриваются аукционной комиссией на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и на предмет соответствия участников размещения заказа требованиям, установленным в статье 11 Закона.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов непредоставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в документации об аукционе, является основанием для принятие аукционной комиссией решения об отказе участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе. Как следует из норм Закона, при принятии решения о допуске к участию в аукционе аукционная комиссия обязана принимать во внимание лишь факт предоставления или непредоставления указанных документов. Факт осуществления платежа по платежным документам устанавливается аукционной комиссией лишь в целях установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником, в том числе в случае предоставления документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
При таких условиях, когда заявителем не доказан факт наличия в составе аукционной заявки документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе на момент подачи и приема аукционной заявки, Комиссией не установлены действия Заказчика, которые свидетельствовали бы о нарушении Закона о размещении заказов, в том числе об изъятии документов из состава заявки.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

решила:

Признать жалобу ООО "Радонеж" на действия муниципального заказчика - муниципального учреждения "Управление внешнего благоустройства Администрации города Ижевска" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона для субъектов малого предпринимательства на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования муниципального образования "Город Ижевск" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Удмуртского УФАС РФ от 02.09.2010 по делу № ММ07-06/2010-103З
"О признании необоснованной жалобы ООО "Радонеж" на действия МУ "Управление внешнего благоустройства Администрации г. Ижевска" при проведении аукциона на выполнение работ по ремонту автодорог общего пользования МО "Город Ижевск"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru