ГЛАЗОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2010 г. № 888
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОГРАММУ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ГЛАЗОВ"
НА 2010 - 2014 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ РЕШЕНИЕМ ГЛАЗОВСКОЙ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 21.12.2009 № 828
(В РЕД. ОТ 31.03.2010 № 866)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом
муниципального образования "Город Глазов", письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 12.04.2010 № ММ01-17-06/2404э,
Глазовская городская Дума решает:
Внести в Программу
социально-экономического развития муниципального образования "Город Глазов" на 2010 - 2014 годы, утвержденную решением Глазовской городской Думы от 21.12.2009 № 828 (в ред. от 31.03.2010 № 866), следующие изменения:
раздел 5
"Развитие конкуренции" изложить в следующей редакции:
"Раздел 5. "РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ"
В среднесрочной перспективе целью экономической политики муниципального образования "Город Глазов" является обеспечение устойчивого экономического роста и формирование конкурентоспособной инвестиционно-инновационной экономики.
Решение многопрофильных задач достижения поставленной цели будет осуществляться за счет реализации программных мероприятий Программы социально-экономического развития муниципального образования "Город Глазов" на 2010 - 2014 годы, но также развитием конкурентной среды путем создания условий для появления новых участников на товарных рынках города Глазова.
Динамика отгрузки товаров собственного производства, выполнение работ, услуг собственными силами, а также доля промышленной продукции города в общем объеме промышленной продукции Удмуртской Республики за период 2005 - 2009 годов представлены в пункте 1.3 "Промышленность" раздела 1 Программы социально-экономического развития муниципального образования "Город Глазов" на 2010 - 2014 годы (далее - Программа).
Наибольшую долю в отгрузке занимает промышленное производство (более 80%, включая добывающую и обрабатывающую промышленность, производство и распределение электроэнергии, газа и воды), а также оптовая и розничная торговля (0,4%), сельское хозяйство (9,9%).
Ключевым фактором достижения поставленной цели является структурная диверсификация производства основных отраслей промышленности города, ориентированная на выпуск конкурентоспособной продукции, использование трудовых ресурсов, качественное корпоративное управление и инвестиционный потенциал экономики. Структурная диверсификация обеспечивается инновационно-промышленной политикой - оптимальным сочетанием программ и отдельных мероприятий по стимулированию конкуренции и предпринимательской инициативы, а также рядом мероприятий, направленных на устранение причин и снижение факторов, препятствующих развитию здоровой конкуренции в рамках реализации Программы
развития конкуренции в Удмуртской Республике на 2010 - 2012 годы.
Муниципальная политика города Глазова в области поддержки инвестиционной деятельности регламентируется Положением
"Об инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Город Глазов", утвержденным решением Глазовской городской Думы от 01.08.2007 № 402. Формы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности представлены на схеме 1.
Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности на территории города Глазова осуществляется органами местного самоуправления города Глазова в соответствии с федеральным и региональным законодательством в следующих формах:
- установление субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов;
- предоставление субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в пределах муниципального образования "Город Глазов";
- предоставление инвесторам на конкурсной основе субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам коммерческих банков на инвестиционные цели из местного бюджета;
- создание системы сопровождения перспективных инвестиционных проектов, включающей в себя механизм взаимодействия органов местного самоуправления города Глазова, направленный на снижение административных барьеров на пути инвесторов, а также информационное и организационное сопровождение инвестиционных проектов.
Органы местного самоуправления города Глазова вправе предоставлять муниципальные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением
"О бюджетном процессе в городе Глазове".
Схема 1
---------------------
/ Формы муниципальной \
/ поддержки \
┌─────────────\ инвестиционной /────────────┐
│ \ деятельности / │
│ --------------------- │
│ │ │ │ │
V │ │ │ V
┌─────────────────────────┐ │ │ │ ┌───────────────────────────┐
│ Предоставление │ │ │ │ │ Предоставление инвесторам │
│ на конкурсной основе │ │ │ │ │ на конкурсной основе │
│ муниципальных гарантий │ │ │ │ │ субсидий на возмещение │
│ по инвестиционным │ │ │ │ │ части процентной ставки │
│ проектам за счет │ │ │ │ │ по кредитам коммерческих │
│средств местного бюджета │ │ │ │ │ банков │
└─────────────────────────┘ │ │ │ └───────────────────────────┘
проведение работ по предынвестиционной подготовке инвестиционных проектов, имеющих особое значение для социально-экономического развития города Глазова, и инвестиционных площадок муниципального образования;
формирование перечня инвестиционных, инновационных проектов, реализуемых (планируемых к реализации) в тех видах экономической деятельности и отраслях экономики, которые необходимо развивать;
оказание финансовой поддержки инвестиционно активным организациям, реализующим инвестиционные проекты, и субъектам инвестиционной инфраструктуры, содействующим инвестиционной деятельности;
оказание нефинансовой поддержки инвестиционно активным организациям, реализующим инвестиционные проекты;
информирование максимально широкого круга потенциальных инвесторов.
Результатом реализации поставленных задач и программных мероприятий в области инвестиционной, инновационной политики станет создание системы эффективного управления инвестиционными процессами города, позволяющей оперативно и с максимальной эффективностью реагировать на изменения приоритетов развития крупного, среднего и малого бизнеса путем формирования востребованных и наиболее значимых условий для ведения инвестиционной деятельности.
5.3. Мероприятия, направленные на сокращение прямого
участия органов местного самоуправления
в хозяйственной деятельности
Основным инструментом поддержки малого и среднего бизнеса города является Городская целевая программа
"Поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в городе Глазове" (далее - Программа).
Механизм реализации Программы
построен на созданных в муниципальном образовании базовых элементах инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, а также предусматривает участие отраслевых и функциональных органов Администрации города Глазова, муниципальных учреждений и организаций, общественных организаций предпринимателей, других организаций.
Основной целью Программы
является обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер поддержки на муниципальном уровне.
Для достижения цели поставлен ряд задач, позволяющих в условиях ограниченности бюджетных ресурсов решить основные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в городе Глазове:
совершенствование механизмов экономико-правового регулирования предпринимательской деятельности, ориентированного на законодательное обеспечение развития малого и среднего предпринимательства, с учетом мнений предпринимателей;
развитие кредитно-финансовых механизмов и внедрение финансовых технологий, направленных на развитие сектора малого и среднего предпринимательства (микрокредитование и оказание финансовых услуг через Глазовский городской фонд поддержки малого предпринимательства);
формирование и дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (поддержка начинающего и уже стабильно работающего бизнеса через Глазовский бизнес-инкубатор);
поддержка предпринимательства в области аутсорсинга, маркетинга, рекламы и информации;
обеспечение социальной защищенности и безопасности в малом и среднем предпринимательстве;
совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров малого и среднего предпринимательства;
практическое содействие созданию новых и эффективному развитию действующих субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой
, позволит достичь следующих результатов:
1) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства города Глазова (малые предприятия) ежегодно не менее чем на 5 процентов;
2) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства города Глазова (индивидуальные предприниматели) ежегодно не менее чем на 5 процентов;
3) увеличение поступления в бюджет города Глазова единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности ежегодно не менее чем на 4 процента.
Прогнозные показатели развития малого и среднего предпринимательства на 2010 - 2014 годы представлены в таблице 108 пункта 2.4.13 "Малое предпринимательство" раздела 2 Программы.
5.4. Мероприятия, направленные на повышение информационной
прозрачности деятельности органов местного самоуправления,
включая публикацию основных процедур и результатов
деятельности
На официальном портале МО "Город Глазов" (www.glazov-gov.ru) размещаются все нормативные правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления.
В режиме прямого доступа на интернет-сайте города Глазова, сайте "Инвестиции в Удмуртии" (www.udminvest.ru), сайте Национального инвестиционного форума "Муниципальная Россия" (www.forum.municipalrussia.ru) выставлены все городские инвестиционные проекты и инвестиционные площадки, разработан "Инвестиционный паспорт города Глазова".
Разработан и запущен сайт МБУ "Глазовский бизнес-инкубатор" с доменным именем второго уровня (www.gl-biz.ru).
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления публикуются в журнале "Городские ведомости", либо в газете "Красное знамя" (или в приложении к ней - газете "Калина красная"), либо в газете "Глазов - мой город". В фойе Администрации города Глазова, а также в помещениях отраслевых и функциональных органов Администрации города размещены информационные стенды, на которых указана информация о действиях, необходимых для принятия документов к рассмотрению, и образцы для заполнения документов.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: слова: "В фойе Администрации города Глазова, а также в помещениях отраслевых и функциональных органов Администрации города размещены информационные стенды, на которых указана информация о действиях, необходимых для принятия документов к рассмотрению и образцы для заполнения документов" повторяются дважды.
В фойе Администрации города Глазова, а также в помещениях отраслевых и функциональных органов Администрации города размещены информационные стенды, на которых указана информация о действиях, необходимых для принятия документов к рассмотрению и образцы для заполнения документов.
Исполнение и реализация намеченных программных мероприятий позволит снять проблемные вопросы, препятствующие развитию конкуренции на ключевых (приоритетных) товарных рынках, обозначенные в Программе социально-экономического развития муниципального образования "Город Глазов" на 2010 - 2014 годы таких, как строительство, агропромышленная сфера, потребительский рынок, транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство.".
Глава города Глазова
В.Ю.ПЕРЕШЕИН