Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


АДМИНИСТРАЦИЯ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2010 г. № 694

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КРИТЕРИЯХ ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА С УЧЕТОМ СФЕРЫ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В целях реализации Федерального закона от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", распоряжения администрации Комсомольского муниципального района от 13.10.2010 № 112-р "Об утверждении плана мероприятий по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений Комсомольского муниципального района" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о критериях изменения типа муниципальных учреждений Комсомольского муниципального района с учетом сферы их деятельности.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации Комсомольского муниципального района (Сергиенко Г.А.).
3. Настоящее постановление опубликовать в районной газете "Приамурье".
4. Настоящее постановление разместить на сайте администрации Комсомольского муниципального района.

Глава муниципального района
А.В.Коломыцев





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации Комсомольского
муниципального района
от 22 октября 2010 г. № 694

ПОЛОЖЕНИЕ
О КРИТЕРИЯХ ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА С УЧЕТОМ СФЕРЫ
ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях приведения правового положения муниципальных учреждений в соответствие с требованиями Федерального закона от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
1.2. В целях определения типа муниципального учреждения (оценки целесообразности принятия решения об изменении типа муниципального учреждения) применяются:
- критерии, основанные на положениях федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов и исходящие из нормативного правового регулирования правового положения соответствующего типа муниципального учреждения, предусмотренные разделом 2 настоящего Положения;
- дополнительные критерии, основанные на учете экономического и управленческого потенциала муниципального учреждения, в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.

2. Характеристика правового положения казенных,
бюджетных и автономных учреждений

2.1. Казенное учреждение Комсомольского муниципального района (далее - казенное учреждение) является муниципальным учреждением, которое осуществляет оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления и финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета Комсомольского муниципального района на основании бюджетной сметы.
Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет Комсомольского муниципального района и являются доходом этого бюджета.
Заключение муниципальных контрактов и иных гражданско-правовых договоров осуществляется казенным учреждением от имени Комсомольского муниципального района.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется в порядке, установленном для размещения заказов для муниципальных нужд.
2.2. Бюджетное учреждение Комсомольского муниципального района (далее - бюджетное учреждение) является некоммерческой организацией, созданной Комсомольским муниципальным районом для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района в сфере образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.
Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность только для достижения целей его создания и в соответствии с этими целями при условии указания такой деятельности в его учредительных документах. Доходы, полученные от указанной деятельности, и имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
Заключение контрактов и иных гражданско-правовых договоров осуществляется бюджетным учреждением от собственного имени.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется бюджетным учреждением в порядке, установленном для размещения заказов для муниципальных нужд.
2.3. Автономное учреждение Комсомольского муниципального района (далее - автономное учреждение) является некоммерческой организацией, созданной Комсомольским муниципальным районом для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района в сфере образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами.
Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения.
Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность только для достижения целей его создания и в соответствии с этими целями при условии указания такой деятельности в его учредительных документах. Доходы, полученные от указанной деятельности, и имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.
Заключение гражданско-правовых договоров осуществляется автономным учреждением от собственного имени.
Требования, установленные для размещения заказов для муниципальных нужд, не распространяются на автономные учреждения при заключении ими договоров на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.

3. Критерии, основанные на положениях федеральных законов
и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных
правовых актов

3.1. Муниципальное учреждение может быть отнесено к определенному типу, исходя из возможности исполнения указанным учреждениям муниципальных функций в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления.
Для исполнения муниципальных функций может создаваться только казенное учреждение, за исключением случаев, прямо установленных федеральными законами.
Автономное учреждение и бюджетное учреждение создаются Комсомольским муниципальным районом для выполнения муниципальных работ, оказания муниципальных услуг и не вправе исполнять муниципальные функции, за исключением случаев, прямо установленных федеральными законами.
3.2. Муниципальное учреждение может быть отнесено к определенному типу, исходя из сферы деятельности, в которой оно создается.
Автономное учреждение может быть создано в сфере образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами.
Сферы деятельности бюджетных учреждений не ограничены. В соответствии с федеральным законодательством приоритетными сферами, в которых создаются бюджетные учреждения, являются: образование, здравоохранение, культура, физическая культура и спорт, а также в иных сферах без ограничений.
Сфера деятельности казенного учреждения не ограничена.
С учетом особенностей правового положения казенных учреждений необходимо относить к казенным учреждениям учреждения, созданные в сфере управленческой деятельности.

4. Дополнительные критерии, основанные на учете
экономического и управленческого потенциала
муниципального учреждения

4.1. В качестве дополнительных критериев определения типа муниципального учреждения (оценки целесообразности принятия решения об изменении типа муниципального учреждения) необходимо использовать экономический потенциал и управленческий потенциал такого учреждения.
4.2. Экономический потенциал муниципального учреждения определяется на основании следующих показателей:
а) средняя доля внебюджетных средств в общем объеме финансового обеспечения муниципального учреждения за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года;
б) средний рост доходов муниципального учреждения (по всем источникам финансового обеспечения) за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года;
в) средний рост балансовой стоимости основных фондов муниципального учреждения за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года;
г) средний рост расходов бюджетных средств на единицу муниципальной услуги за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года (при наличии данных показателей);
д) средний рост заработной платы работников муниципального учреждения в среднем по учреждению за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года;
е) коэффициент эффективности использования фонда оплаты труда, определяемый как отношение среднего роста заработной платы работников муниципального учреждения, за исключением административно-управленческого персонала, к среднему росту заработной платы административно-управленческого персонала муниципального учреждения за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 9 в Положении отсутствует, вероятно, имеется в виду пункт 4.2 данного Положения.

4.3. При определении экономического потенциала бюджетного или автономного учреждения кроме показателей, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения, могут использоваться следующие показатели:
а) достаточность обеспечения недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепляемым за бюджетным или автономным учреждением в соответствии с установленными нормативными требованиями, а также стандартами качества предоставления муниципальных услуг (оценивается положительно, если имущество создаваемого бюджетного или автономного учреждения соответствует нормативным требованиям, требованиям стандартов качества либо превышает их);
б) степень износа основных фондов (нефинансовых активов), определяемая как отношение суммы накопленного износа к балансовой стоимости основных фондов на конец отчетного финансового года (оценивается положительно, если это значение составляет не более 85 процентов);
в) отношение среднемесячной заработной платы работников муниципального учреждения к среднемесячной заработной плате работников по Комсомольскому муниципальному району в целом за отчетный финансовый год (оценивается положительно, если это значение превышает 100 процентов);
г) наличие в текущем финансовом году просроченной кредиторской задолженности (оценивается положительно в случае отсутствия указанной задолженности);
д) доля профильных внебюджетных доходов, определяемая как отношение доходов от основной деятельности учреждения, полученных из внебюджетных источников, к объему финансового обеспечения учреждения за счет всех источников финансового обеспечения за отчетный финансовый год.
4.4. Управленческий потенциал муниципального учреждения определяется на основании следующих показателей:
а) способность административно-управленческого персонала эффективно осуществлять организационно-управленческую и финансово-хозяйственную деятельность, в том числе направленную на развитие соответствующего муниципального учреждения, после изменения типа муниципального учреждения (оценивается с помощью метода экспертных оценок, социологических методов и (или) иных методов);
б) наличие плана (программы) муниципального учреждения по внедрению энергосберегающих технологий;
в) наличие программы развития автономного учреждения.
4.5. Чем выше экономический и управленческий потенциал муниципального учреждения, тем менее целесообразно сохранение на установленный Федеральным законом переходный период финансового обеспечения данного учреждения на основе бюджетной сметы и (или) изменение его типа в целях создания казенного учреждения.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Администрации Комсомольского муниципального района от 22.10.2010 № 694
"Об утверждении Положения о критериях изменения типа муниципальных учреждений Комсомольского муниципального района с учетом сферы их деятельности"

Постановление
Положение о критериях изменения типа муниципальных учреждений Комсомольского муниципального района с учетом сферы их деятельности
1. Общие положения
2. Характеристика правового положения казенных, бюджетных и автономных учреждений
3. Критерии, основанные на положениях федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов
4. Дополнительные критерии, основанные на учете экономического и управленческого потенциала муниципального учреждения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru