Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


 
МЭР Г. АБАКАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2009 г. № 1216

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ЦЕЛЯХ
ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ
СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ

(в ред. Постановлений Мэра г. Абакана
от 18.03.2010 № 391, от 29.10.2010 № 2024)

В целях организации деятельности органов местного самоуправления по предупреждению включения в проекты муниципальных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также по выявлению и устранению таких положений, в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона "О противодействии коррупции", частью 11 статьи 10 Закона Республики Хакасия "О противодействии коррупции в Республике Хакасия", руководствуясь статьей 35 Устава города, постановляю:

1. Утвердить "Методику проведения экспертизы проектов муниципальных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" (приложение).
2. Информационному отделу Администрации города Абакана (Батасова Н.К.) опубликовать данное Постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль исполнения настоящего Постановления оставляю за собой.

Мэр города Абакана
Н.Г.БУЛАКИН





Приложение
к Постановлению Мэра г. Абакана
от 30 июня 2009 г. № 1216

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ
В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ
УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ

(в ред. Постановлений Мэра г. Абакана
от 18.03.2010 № 391, от 29.10.2010 № 2024)

I. Общие положения

1. Основной задачей применения настоящей Методики является обеспечение проведения экспертизы проектов муниципальных правовых актов (далее - акты) в целях выявления в актах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, предотвращения включения в них указанных положений и исключения из актов таких положений (далее - экспертиза).
1.1. Настоящая Методика применяется при проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
(п. 1.1 введен Постановлением Мэра г. Абакана от 29.10.2010 № 2024)
2. В настоящей Методике определяются правила выявления коррупциогенных факторов при подготовке и принятии актов.
Коррупциогенными факторами являются положения проектов нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
Коррупциогенными нормами признаются положения проектов актов, содержащие коррупциогенные факторы.
(п. 2 в ред. Постановления Мэра г. Абакана от 29.10.2010 № 2024)
(см. текст в предыдущей редакции)

II. Основные правила проведения экспертизы

3. Эффективность проведения экспертизы определяется ее системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.
4. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы проекта акта на коррупциогенность.
5. В случае выявления по результатам экспертизы коррупциогенных норм составляется экспертное заключение, в котором отражаются все выявленные положения проекта акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.
(в ред. Постановления Мэра г. Абакана от 29.10.2010 № 2024)
(см. текст в предыдущей редакции)
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте акта выявленных коррупциогенных факторов.
(в ред. Постановления Мэра г. Абакана от 29.10.2010 № 2024)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Выявленные при проведении экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с настоящей Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в экспертном заключении.
(в ред. Постановления Мэра г. Абакана от 29.10.2010 № 2024)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. В случае если по результатам экспертизы коррупциогенные нормы не выявлены, экспертное заключение не составляется.
8. Экспертиза проводится в отношении проектов следующих актов:
- решения Абаканского городского Совета депутатов;
- постановления Мэра города Абакана;
затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина и подлежащих официальному опубликованию.
9. Экспертиза проводится муниципальным учреждением "Городская правовая служба "Кодекс". Экспертное заключение в случае его составления подписывается руководителем учреждения или его заместителем.

III. Коррупциогенные факторы
(в ред. Постановления Мэра г. Абакана
от 29.10.2010 № 2024)
(см. текст в предыдущей редакции)

10. Коррупциогенными факторами являются факторы, определяемые в качестве таковых Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
(в ред. Постановлений Мэра г. Абакана от 18.03.2010 № 391, от 29.10.2010 № 2024)
(см. текст в предыдущей редакции)

IV. Независимая экспертиза

11. Независимая экспертиза на коррупциогенность может проводиться юридическими лицами и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств в отношении проектов актов, подлежащих рассмотрению на публичных слушаниях в соответствии с действующим законодательством.
12. В отношении проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза на коррупциогенность не проводится.
13. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта акта, а также организации и учреждения, находящиеся в ведении органа местного самоуправления - разработчика проекта акта.
14. По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение, оформляемое в соответствии с настоящей Методикой. Экспертное заключение направляется в Администрацию города Абакана не позднее дня, предшествующего проведению публичных слушаний.

V. Учет результатов экспертизы на коррупциогенность

15. Положения проекта акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении экспертизы, а также независимой экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта акта структурными подразделениями Администрации города Абакана.
16. В случае несогласия разработчика проекта акта с результатами экспертизы, а также независимой экспертизы разработчик вносит указанный проект акта на рассмотрение Абаканского городского Совета депутатов или Мэра города Абакана с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
К проекту акта, вносимому на рассмотрение Абаканского городского Совета депутатов или Мэра города Абакана, прилагаются все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой экспертизы на коррупциогенность.

И.о. Управляющего Делами
Т.Г.КРАСНОВА




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Постановление Мэра г. Абакана от 30.06.2009 № 1216
(ред. от 29.10.2010)
"Об утверждении Методики проведения экспертизы проектов муниципальных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции"

Постановление
Приложение. Методика проведения экспертизы проектов муниципальных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
I. Общие положения
II. Основные правила проведения экспертизы
III. Коррупциогенные факторы
IV. Независимая экспертиза
V. Учет результатов экспертизы на коррупциогенность
Действующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru