Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Башкортостан республика


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УФИМСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2010 г. № 1597

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ В АДМИНИСТРАЦИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УФИМСКИЙ РАЙОН

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года № 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан" постановляю:
1. Утвердить Административный регламент рассмотрения обращений граждан, поступивших в Администрацию муниципального района Уфимский район (далее - Административный регламент).
2. Опубликовать Административный регламент в газете "Уфимские нивы" и на официальном сайте Администрации муниципального района Уфимский район в сети Интернет (www.ufimadm.ru).
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на управляющего делами Администрации муниципального района Уфимский район Манкеева Р.Л.

Глава
Администрации муниципального
района Уфимский район
В.Н.НЕЗНАНОВ





Приложение № 1
к Постановлению главы Администрации
муниципального района
Уфимский район
Республики Башкортостан
от 24 августа 2010 г. № 1597

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ В АДМИНИСТРАЦИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УФИМСКИЙ РАЙОН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Администрацию муниципального района Уфимский район в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года № 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан" устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан и правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - Администрация).
1.2. В Администрации рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Башкортостан.
1.3. Для целей настоящего Административного регламента используются следующие понятия:
"обращение" - предложение, заявление, ходатайство, жалоба гражданина, изложенная в письменной или устной форме;
"заявление" - вид обращения гражданина по поводу реализации прав, свобод, закрепленных Конституцией РФ и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
"предложение" - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
"жалоба" - вид обращения гражданина по поводу восстановления его либо другого лица (лиц) прав, свобод и законных интересов, нарушенных действием (бездействием) юридических или физических лиц;
"коллективное обращение" - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей;
"должностное лицо" - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
1.4. Рассмотрение обращений производится главой Администрации, его заместителями, руководителями и работниками отделов и структурных подразделений Администрации согласно графику приема граждан, утвержденному главой Администрации. График приема граждан доводится до сведения населения по средствам СМИ и Интернета, а также через информационные стенды, находящиеся непосредственно в здании Администрации.
1.5. Справочную работу по обращениям граждан ведет общий отдел Администрации.
1.6. Сотрудники общего отдела консультируют работников Администрации, занимающихся рассмотрением обращений граждан.



8.1. Должностные лица Администрации обязаны дать письменный ответ по существу обращения граждан в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в общем отделе Администрации.
8.2. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Продление сроков производится главой Администрации на основании служебной записки (доклада) ответственного исполнителя. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящей организацией, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ней продление срока рассмотрения обращения.
8.3. В случае, если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
8.4. Глава Администрации вправе установить сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
8.5. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

9. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТВЕТА

9.1. Ответы на обращения граждан подписывают глава Администрации и должностные лица в пределах своей компетенции. Ответы в федеральные и республиканские органы об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывают глава Администрации и его заместители в пределах своей компетенции.
9.2. В ответе в республиканские органы должно быть указано о том, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения и в какой форме. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
В случае устного разъяснения делается соответствующая запись в деле и вопросы, поставленные в письменном обращении, считаются решенными на основании подписи заявителя, на заявлении.
9.3. По результатам рассмотрения обращения может быть принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). В случае, если экземпляр принятого правового акта направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется.
9.4. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на заседания Совета депутатов муниципального района Уфимский район.
9.5. Ответы заявителям и в федеральные органы печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
9.6. Подлинники обращений граждан возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
9.7. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
9.8. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в общий отдел, где проверяется правильность оформления ответа и соответствие установленным требованиям, делается отметка в карточке и в системе автоматизации делопроизводства и документооборота с указанием краткого содержания ответа ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано"). Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, возвращаются исполнителю для доработки.
9.9. После регистрации ответа на карточке и в системе автоматизации делопроизводства и документооборота общий отдел готовит их на отправку.
9.10. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения, возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
9.11. Поступившие ответы на поручения о рассмотрении обращений граждан из других организаций передаются в общий отдел, где регистрируются на карточке и в системе автоматизации делопроизводства и документооборота, а затем направляются исполнителю.
9.12. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Администрации.

10. КОНТРОЛЬ ЗА РАССМОТРЕНИЕМ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

10.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органа местного самоуправления получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер по обращениям граждан при получении справки по вопросам, с которым автор обращается неоднократно.
10.2. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять глава Администрации, заместитель главы Администрации, управляющий делами Администрации.
10.3. В случае, если в ответе, полученном от структурного подразделения Администрации, рассматривавшего обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
10.4. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет общий отдел Администрации.

11. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТОГО ПО ОБРАЩЕНИЮ

Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством.

12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЗА НАРУШЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЩЕНИИ ГРАЖДАН

Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков и порядка их рассмотрения, принятие заведомо необоснованного, незаконного решения, преследование граждан за критику, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его согласия), утрата письменных обращений граждан и (или) материалов по их рассмотрению (за исключением случаев, когда такая утрата является следствием действия обстоятельств непреодолимой силы) влекут за собой ответственность должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Башкортостан.

13. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН ЗА СОДЕРЖАНИЕ ИХ ОБРАЩЕНИЙ

Граждане, обращения которых содержат заведомо ложные сведения, материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, привлекаются в установленном законодательством порядке к административной либо уголовной ответственности.

Управляющий
делами
Р.Л.МАНКЕЕВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление главы Администрации муниципального района Уфимский район РБ от 24.08.2010 № 1597
"Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан, поступивших в Администрацию муниципального района Уфимский район"

Постановление
Приложение № 1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан, поступивших в Администрацию муниципального района Уфимский район
1. Общие положения
2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
3. Регистрация поступивших обращений
4. Направление обращения на рассмотрение
5. Организация личного приема граждан
6. Рассмотрение обращений в структурных подразделениях (отделах) Администрации муниципального района Уфимский район
7. Оставление обращений без рассмотрений
8. Срок рассмотрения обращений граждан и порядок его продления
9. Требования к оформлению ответа
10. Контроль за рассмотрением обращений граждан
11. Обжалование решения, принятого по обращению
12. Ответственность должностных лиц за нарушение законодательства об обращении граждан
13. Ответственность граждан за содержание их обращений

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru