Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Башкортостан республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2010 г. № 413

О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА 2007 - 2010 ГОДЫ

В период действия Программы повышения уровня жизни населения Республики Башкортостан на 2007 - 2010 годы осуществлялась реализация мероприятий по повышению доходов малоимущих слоев населения, заработной платы работников государственных организаций, реформированию системы оплаты труда в отраслях бюджетной сферы, регулированию рынка труда, улучшению условий труда, формированию эффективной системы предоставления социальных услуг, обеспечению их доступности и качества.
С 2006 по 2009 год в 4,6 раза (с 259116 чел. до 56385 чел.) сократилась численность работников, имеющих заработную плату на уровне и ниже прожиточного минимума трудоспособного населения.
На реализацию мероприятий по содействию занятости населения выделено 7,9 млрд. руб. В результате в 2010 году по сравнению с 2007 годом численность безработных граждан уменьшилась на 9 тыс. чел. (с 43,9 тыс. до 35 тыс.), число вакансий выросло в 2,4 раза.
Выполнялись программы по обеспечению жильем работников бюджетной сферы, малоимущих граждан, ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны.
Вместе с тем задачи повышения благосостояния населения республики в полной мере не решены.
Усилилась дифференциация населения по уровню получаемых доходов. Если в 2006 году соотношение доходов 10% населения с наибольшими и 10% - с наименьшими доходами составляло 15,8 раза, то в 2009 году - 18,6 раза.
Несмотря на положительную динамику снижения в республике доли населения с доходами ниже прожиточного минимума, в 2009 году 11,2% населения, или 455 тыс. чел., находились за чертой бедности.
Остается низкой эффективность предоставления отдельных социальных выплат. Жизненный уровень малоимущей семьи пока не достиг величины прожиточного минимума.
Недостаточна обеспеченность детскими дошкольными учреждениями, не в полной мере реализуются обязательства государства по обеспечению жильем детей-сирот.
Существует дисбаланс между спросом и предложением на рынке труда, между объемами и структурой подготовки кадров в учебных заведениях и профессионально-квалификационным спросом на рабочую силу. Остается низкой занятость женщин и молодежи. Медленно решаются вопросы создания новых рабочих мест. Высоким остается уровень общей безработицы, который на 1 августа 2010 года составил 8,8%, что больше, чем в среднем по России (7,1%) и Приволжскому федеральному округу (7,3%).
Серьезной проблемой является наличие просроченной задолженности по заработной плате. По состоянию на 1 сентября 2010 года задолженность по заработной плате составила 82,7 млн. руб., в том числе в сельском хозяйстве и лесозаготовках - 42,4 млн. руб., в обрабатывающих производствах - 36,9 млн. руб., строительстве - 3,1 млн. руб., производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - 0,3 млн. руб.
Учитывая изложенное, Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Отметить, что Программа повышения уровня жизни населения Республики Башкортостан на 2007 - 2010 годы реализуется не в полном объеме. По состоянию на 1 июля 2010 года из 12 показателей оценки эффективности Программы только по 6 достигнута положительная динамика (уровень бедности; доля работников с заработной платой ниже прожиточного минимума трудоспособного населения; число работников, получивших травмы на производстве; доля работников, охваченных действием коллективных договоров; численность работников на аттестованных рабочих местах; удельный вес граждан, получивших помощь в учреждениях социального обслуживания, от общего числа обратившихся).
2. Республиканским органам исполнительной власти совместно с администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан к 2015 году принять меры по:
снижению уровня бедности не менее чем на 2 процентных пункта (с 11,2 до 9%);
снижению уровня общей безработицы (с 8 до 5,5%);
увеличению средней обеспеченности населения общей площадью жилых домов к 2015 году до 24,5 кв. м на 1 человека, а к 2020 году - до 27,5 кв. м на 1 человека.
3. Министерству экономического развития Республики Башкортостан, Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан совместно с другими министерствами, госкомитетами и ведомствами Республики Башкортостан до 1 декабря 2010 года разработать план мероприятий по повышению заработной платы работников организаций Республики Башкортостан и представить его в Правительство Республики Башкортостан.
4. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций республики принять меры по повышению заработной платы работников.
5. Предложить сторонам Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений заключить соглашение о минимальной заработной плате в Республике Башкортостан, устанавливающее с 1 января 2011 года для работников минимальную зарплату в размере 5500 рублей.
6. Рекомендовать Федерации профсоюзов Республики Башкортостан активизировать взаимодействие с работодателями по снижению просроченной задолженности по заработной плате работников организаций.
7. Поддержать предложение государственного бюджетного научного учреждения Институт социально-политических и правовых исследований Академии наук Республики Башкортостан о создании при учреждении Центра изучения человеческого потенциала (далее - Центр). Министерству финансов Республики Башкортостан, Академии наук Республики Башкортостан в срок до 10 ноября 2010 года внести предложения по штатной структуре, финансированию и материально-техническому обеспечению Центра.
8. Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в срок до 15 ноября 2010 года внести в Правительство Республики Башкортостан предложения о предоставлении помещений для Центра.
9. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителей Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан в соответствии с распределением обязанностей.

Исполняющий обязанности
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.З.ХАМИТОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Правительства Республики Башкортостан от 01.11.2010 № 413
"О реализации Программы повышения уровня жизни населения Республики Башкортостан на 2007 - 2010 годы"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru