Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

РЕШЕНИЕ
от 7 июня 2010 г. № 35-17.1/10

Резолютивная часть решения объявлена 3 июня 2010 года
Полный текст решения изготовлен 7 июня 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия, Управление) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Хлевчук В.Т. - председатель Комиссии, зам. руководителя Управления;
Кораблев А.С. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;
Анфимова С.Л. - член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;
Анпилов Д.С. - член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти,
рассмотрев дело № 35-17.1/10 от 24 мая 2010 г. по признакам нарушения Муниципальным Собранием Череповецкого муниципального района Вологодской области части 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

По запросу в Управление было представлено действующее Положение об Управлении и распоряжении муниципальным имуществом Череповецкого муниципального района (далее - Положение), утвержденное решением Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района Вологодской области от 19.06.2008 № 49.
Результаты рассмотрения Положения свидетельствуют о следующем:
Абзацами 5, 6 пункта 3.6 Положения предусмотрено, что для принятия решения о согласовании передачи в аренду недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятием, потенциальный арендатор представляет в Комитет имущественных отношений (далее - Комитет) документы, предусмотренные абзацем 5 пункта 3.6 Положения. Комитет обязан в течение 10 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании передачи недвижимого имущества предприятия в аренду либо об отказе в этом.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду абзацы 4, 5 пункта 3.7.

Согласно абзацам 4.5 пункта 3.7 Положения для принятия решения о согласовании передачи в безвозмездное пользование недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятием, потенциальный ссудополучатель представляет в Комитет документы, предусмотренные абзацем 4 пункта 3.7 Положения.
Комитет обязан в течение 10 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании передачи недвижимого имущества предприятия в безвозмездное пользование либо об отказе в этом.
Абзацы 5, 6 пункта 4.7 Положения устанавливают, что для принятия решения о согласовании передачи в аренду имущества, закрепленного на праве оперативного управления за казенным предприятием, потенциальный арендатор представляет в Комитет имущественных отношений документы, предусмотренные абзацем 5 пункта 4.7 Положения.
Комитет обязан в течение 10 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании передачи имущества казенного предприятия в аренду либо об отказе в этом.
В соответствии с абзацами 4, 5 пункта 4.8 Положения для принятия решения о согласовании передачи в безвозмездное пользование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за казенным предприятием, потенциальный ссудополучатель представляет в Комитет имущественных отношений документы, предусмотренные абзацем 4 пункта 4.8 Положения.
Комитет обязан в течение 10 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании передачи имущества казенного предприятия в безвозмездное пользование либо об отказе в этом.
Согласно абзацам 4, 5 пункта 5,5 Положения для принятия решения о передаче имущества в аренду, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, и заключения договора аренды, потенциальный арендатор и муниципальное учреждение или орган местного самоуправления - балансодержатель представляют в Комитет имущественных отношений документы, предусмотренные пунктом 4.7 настоящего Положения.
Комитет имущественных отношений обязан в течение 10 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о передаче имущества района, закрепленного на праве оперативного управления, в аренду и подготовить проект договора аренды либо об отказе в этом.
Абзацы 3, 4 пункта 5.6 Положения устанавливают, что для принятия решения о передаче имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, в безвозмездное пользование и заключения договора безвозмездного пользования балансодержатель - муниципальное учреждение или орган местного самоуправления и потенциальный ссудополучатель представляют в Комитет имущественных отношений документы, предусмотренные пунктом 4.8 настоящего Положения.
Комитет обязан в течение 10 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о передаче имущества района, закрепленного на праве оперативного управления, в безвозмездное пользование и подготовить проект договора безвозмездного пользования либо об отказе в этом.
В соответствии с абзацами 4, 5 пункта 8.8 Положения для принятия решения о передаче имущества казны района в аренду и заключения договора аренды потенциальный арендатор представляет в Комитет имущественных отношений документы, предусмотренные пунктом 4.6 настоящего Положения.
Комитет обязан в течение 10 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о передаче имущества казны района в аренду и подготовить проект договора аренды либо об отказе в этом.
Абзацы 3, 4 пункта 8.9 Положения определяют, что для принятия решения о передаче имущества казны района в безвозмездное пользование и заключения договора безвозмездного пользования потенциальный ссудополучатель представляет в Комитет имущественных отношений документы, предусмотренные пунктом 4.7 настоящего Положения.
Комитет обязан в течение 10 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о передаче имущества казны района в безвозмездное пользование и подготовить проект договора безвозмездного пользования либо об отказе в этом.
В то же время согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Согласно части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
- государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным учреждениям.
На заседании Комиссии представитель администрации Череповецкого муниципального района С.В.А. признал наличие в Положении признаков нарушения части 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1, ст. 39, ч. ч. 1 - 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

решила:

1. Признать Муниципальное Собрание Череповецкого муниципального района Вологодской области, нарушившим часть 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать Муниципальному Собранию Череповецкого муниципального района Вологодской области предписание:
Муниципальному Собранию Череповецкого муниципального района Вологодской области совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно, внести изменения в пункты Положения 3.6, 3.7, 4.7, 4.8, 5.5, 5.6, 8.8, 8.9 и привести их в соответствие с частью 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель комиссии
В.Т.ХЛЕВЧУК

Члены комиссии
А.С.КОРАБЛЕВ
С.Л.АНФИМОВА
Д.С.АНПИЛОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 8 сентября 2010 года (абзац 3 пункта 2 данного документа).

Решение Управления ФАС РФ по Вологодской области от 07.06.2010 № 35-17.1/10
<Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru