Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2010 г. по делу № 02-52/2010

Резолютивная часть решения оглашена 15 сентября 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 28 сентября 2010 года.
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: /..../
рассмотрев дело № 02-52/2010 по признакам нарушения администрацией (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения "Город Козельск" (далее - администрация; местонахождение: ул. Б. Советская, д. 36, г. Козельск, Калужская область, 249700) части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

установила:

1. По результатам рассмотрения информации, представленной администрацией (исх. от 22.07.2010 № 781) на запрос Калужского УФАС России установлено, что:
1.1. 11.01.2009 между администрацией и МУП "Козельская управляющая компания по ЖКХ" заключен договор аренды имущества, находящегося в собственности городского поселения "Город Козельск", с условием о его улучшении.
Согласно пункту 1.1 заключенного договора имущество, балансовой стоимостью 2 987 547,67 руб., передается предприятию согласно акту приема-передачи в аренду с условием его улучшения, для своевременного и качественного обслуживания жилых домов. Срок действия договора установлен до 30.12.2009.
Согласно акту приема-передачи от 11.01.2009 администрацией МУП "Козельская управляющая компания по ЖКХ" передано следующее имущество:

┌───┬───────────────────────────────┬─────┬──────────┬──────────┬─────────┐
│ № │         Наименование          │Год  │Количество│Балансовая│Арендная │
│п/п│                               │ввода│          │стоимость │плата за │
│   │                               │     │          │          │2009 год │
├───┼───────────────────────────────┼─────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 1 │Здание столярного цеха         │1992 │         1│  17006,23│   425,16│
├───┼───────────────────────────────┼─────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 2 │Здание пилорамы новое          │1998 │         1│ 261070,90│ 13053,60│
├───┼───────────────────────────────┼─────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 3 │Станок рейсмусовый             │1965 │         1│    459   │     0,00│
├───┼───────────────────────────────┼─────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 4 │Станок строгал, циркулярный    │1969 │         1│   1262,25│     0,00│
├───┼───────────────────────────────┼─────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 5 │Станок заточный                │1965 │         1│     57,38│     0,00│
├───┼───────────────────────────────┼─────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 6 │Станок циркулярный             │1965 │         1│    459   │     0,00│
├───┼───────────────────────────────┼─────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 7 │Станок ФСМ-1н                  │1995 │         1│  10822,50│   898,20│
├───┼───────────────────────────────┼─────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 8 │Пилорама                       │1995 │         1│  43584,95│     0,00│
├───┼───────────────────────────────┼─────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ 9 │Вентагрегат СФО-40             │1989 │         1│    204,75│     0,00│
├───┼───────────────────────────────┼─────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│10 │Станок фуговально-рейсмусовый  │2005 │         1│  74600,00│  6191,76│
├───┼───────────────────────────────┼─────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│11 │Здание мастерской (напротив    │1965 │         1│   7448,00│     0,00│
│   │пилорамы)                      │     │          │          │         │
├───┼───────────────────────────────┼─────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│12 │Здание склада                  │1970 │         1│ 931000   │   232,80│
├───┼───────────────────────────────┼─────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│13 │Токарный станок                │1965 │         1│   1785,00│     0,00│

│                 │а/транспорта, токарных станков,                │       │
│                 │деревообрабатывающих станков и прочего         │       │
│                 │имущества                                      │       │
├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────┼───────┤
│Январь-июль      │Израсходовано материалов на подготовку техники │ 48 516│
│                 │к техническому осмотру (краска, шпаклевка,     │       │
│                 │грунтовка, масла и прочее)                     │       │
├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────┼───────┤
│Июнь             │Израсходовано на страхование и диагностику     │  5 600│
│                 │транспортных средств                           │       │
├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────┼───────┤
│Январь           │Ремонт кабинетов административного здания      │ 53 408│
├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────┼───────┤
│Июнь             │Ремонт помещения столярного цеха               │  3 595│
├─────────────────┴───────────────────────────────────────────────┼───────┤
│Итого                                                            │229 911│
└─────────────────────────────────────────────────────────────────┴───────┘

МП "Тепло и Благоустройство" в адрес Главы администрации городского поселения "Город Козельск" (исх. от 09.09.2010 № 182) к договору от 11.01.2009 аренды имущества представлена справка, в соответствии с которой произведенные затраты по улучшению арендованного имущества составляют за 2009 год:

┌─────────────────┬───────────────────────────────────────────────┬───────┐
│      Месяц      │              Наименование работ               │ Сумма │
├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────┼───────┤
│Январь-декабрь   │Израсходовано запасных частей на ремонт        │354 703│
│                 │автотранспорта                                 │       │
├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────┼───────┤
│Январь-июнь      │Израсходовано материалов на подготовку техники │ 31 981│
│                 │к техническому осмотру                         │       │
├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────┼───────┤
│Март-декабрь     │Израсходовано на страхование и диагностику     │ 13 279│
│                 │транспортных средств                           │       │
├─────────────────┴───────────────────────────────────────────────┼───────┤
│Итого                                                            │399 963│
└─────────────────────────────────────────────────────────────────┴───────┘

Согласно справке МП "Тепло и Благоустройство" (исх. от 09.09.2010 № 181) к указанному договору аренды, сумма произведенных затрат по улучшению арендованного имущества составляет за 2009 год:

┌─────────────────┬───────────────────────────────────────────────┬───────┐
│      Месяц      │              Наименование работ               │ Сумма │
├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────┼───────┤
│Январь-август    │Израсходовано запасных частей на ремонт        │235 116│
│                 │автотранспорта                                 │       │
├─────────────────┴───────────────────────────────────────────────┼───────┤
│Итого                                                            │235 116│
└─────────────────────────────────────────────────────────────────┴───────┘

В соответствии со статьей 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Статьей 614 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). При этом, порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. Арендная плата устанавливается за все арендуемое имущество в целом или отдельно по каждой из его составных частей, в том числе в виде: возложения на арендатора обусловленных договором затрат на улучшение арендованного имущества.
В силу статьи 616 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор обязан нести расходы по содержанию имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с условиями заключенных с МУП "Козельская управляющая компания по ЖКХ" и МП "Тепло и Благоустройство" договоров аренды муниципального имущества, имущество передано для осуществления деятельности по обслуживанию жилых домов.
Согласно справкам, представленным МУП "Козельская управляющая компания по ЖКХ" и МП "Тепло и Благоустройство", а также пояснениям лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществленные указанными предприятиями затраты направлены на содержание имущества в процессе его использования, что является обязанностью арендатора в соответствии с частью 2 статьи 616 Гражданского кодекса Российской Федерации. Так, не могут быть признаны улучшением арендованного имущества, расходы, понесенные предприятиями на приобретение запасных частей для ремонта автотранспорта, токарных станков, деревообрабатывающих станков и прочего имущества; страхование и диагностику транспортных средств, подготовку техники к техническому осмотру (краска, шпаклевка, грунтовка, масла и прочее).
Кроме того, сумма произведенных МУП "Козельская управляющая компания по ЖКХ" затрат по улучшению арендованного имущества за 2009 года составляет на 235 354, 4 рублей меньше суммы, на которую должны быть произведены улучшения арендуемого имущества в соответствии с условиями заключенного договора.
В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в ред. от 08.11.2008) предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке является муниципальной помощью.
Передачей имущества указанным муниципальным предприятиям для осуществления их уставной деятельности в нарушение порядка, установленного Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а равно предоставление преимуществ при установлении порядка оплаты арендной платы за пользование муниципальным имуществом предоставляет МУП "Козельская управляющая компания по ЖКХ" и МП "Тепло и Благоустройство" преимущества при осуществлении деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами (потенциальными хозяйствующими субъектами).
Порядок предоставления муниципальной помощи на момент заключения с МУП "Козельская управляющая компания по ЖКХ" и МП "Тепло и Благоустройство" договоров от 11.01.2009 аренды в отношении муниципального имущества, определялся частями 1, 2 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (ред. от 08.11.2008), в соответствии с которыми муниципальная помощь предоставлялась с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.
Администрация не обращалась в адрес Калужского УФАС России с ходатайством о предоставлении муниципальной помощи МУП "Козельская управляющая компания по ЖКХ" и МП "Тепло и благоустройство" путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав.
Федеральным законом от 17.07.2009 № 164-ФЗ в пункт 20 статьи 4, статьи 19-20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" внесены соответствующие изменения, понятие "государственная (муниципальная) помощь" заменено на понятие "государственная (муниципальная) преференция", под которой в настоящее время понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.
Порядок предоставления муниципальной преференции также определен статьей 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в ред. от 17.07.2009). С соответствующим заявлением в адрес Калужского УФАС России администрация о даче согласия на предоставление МУП "Козельская управляющая компания по ЖКХ" и МП "Тепло и благоустройство" муниципальной преференции не обращалась.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в ред. от 17.07.2009) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (пункт 7 части 1 статьи 15 указанного Федерального закона).
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении администрацией требований пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Согласно пояснениям лиц, участвующих в деле, МУП "Козельская управляющая компания по ЖКХ" и МП "Тепло и Благоустройство" по состоянию на 15.09.2010 продолжают пользоваться переданном имуществом, в связи с чем, оснований для прекращения производства по делу № 02-52/2010 не имеется.
С учетом обстоятельств дела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

решила:

1. Признать факт нарушения администрацией (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения "Город Козельск" пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" выразившегося в заключении с МУП "Козельская управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству" договора от 11.01.2009 аренды имущества, находящегося в собственности городского поселения "Город Козельск", с условием о его улучшении, а также в продлении срока действия указанного договора на основании дополнительного соглашения от 11.01.2010.
2. Признать факт нарушения администрацией (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения "Город Козельск" пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" выразившегося в заключении с МП "Тепло и благоустройство" договора от 11.01.2009 аренды имущества, находящегося в собственности городского поселения "Город Козельск", с условием о его улучшении, а также заключении дополнительных соглашений к указанному договору от 11.01.2009, от 29.07.2009 и продлении срока действия указанного договора на основании дополнительного соглашения от 11.01.2010.
3. Выдать в отношении администрации (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения "Город Козельск" предписание о принятии мер по возврату муниципального имущества, переданного МУП "Козельская управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству" на основании договора от 11.01.2009, а также заключенных дополнительных соглашений к указанному договору, а также совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем предоставления права владения и (или) пользования в отношении указанного муниципального имущества в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4. Выдать в отношении администрации (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения "Город Козельск" предписание о принятии мер по возврату муниципального имущества, переданного МП "Тепло и благоустройство" на основании договора от 11.01.2009, а также заключенных дополнительных соглашений к указанному договору, а также совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем предоставления права владения и (или) пользования в отношении указанного муниципального имущества в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Председатель Комиссии /...../

Члены Комиссии: /...../

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Калужского УФАС РФ от 28.09.2010 по делу № 02-52/2010
<О рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в заключении с унитарным предприятием договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, в нарушение предписания закона о том, что муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа в письменной форме>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru