АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СЛОБОДСКОГО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2010 г. № 66
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ
И РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением
"О бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Слободской" Кировской области", утвержденным решением Слободской городской Думы от 19.12.2007 № 33/372, п. 4
постановления администрации города Слободского от 09.03.2010 № 27 "О муниципальном задании муниципального образования "город Слободской" администрация города постановляет:
1. Утвердить Положение
о порядке разработки, утверждения и реализации стандартов качества предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования "город Слободской". Прилагается.
2. Утвердить Стандарт
"Качество предоставления муниципальных услуг муниципального образования "город Слободской" в области образования". Прилагается.
3. Утвердить Стандарт
"Качество предоставления муниципальных услуг муниципального образования "город Слободской" в области здравоохранения". Прилагается.
4. Утвердить Стандарт
"Качество предоставления муниципальных услуг муниципального образования "город Слободской" в области культуры". Прилагается.
5. Утвердить Стандарт
"Качество предоставления муниципальных услуг муниципального образования "город Слободской" по формированию и содержанию архивных фондов в целях информационного обеспечения граждан". Прилагается.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Е.Г. Опарину, заместителя главы администрации города по профилактике правонарушений и социальным вопросам И.В. Желвакову, заместителя главы администрации, начальника финансового управления С.Ф. Пузанкову.
7. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава администрации
города Слободского
Кировской области
С.А.КАШИН
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации г. Слободского
Кировской области
от 11 июня 2010 г. № 66
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД СЛОБОДСКОЙ"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения и реализации стандартов качества предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования "город Слободской" (далее - Положение) регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, изменением и применением стандартов качества предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования "город Слободской".
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
стандарт качества предоставления муниципальной услуги (далее - Стандарт качества) - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя муниципальной услуги требования к оказанию муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержание, ресурсное обеспечение и результат оказания конкретной муниципальной услуги (обязательства органов исполнительной власти муниципального образования "город Слободской" по обеспечению возможности получения населением бюджетных услуг в определенных объемах и определенного качества).
1.3. Основными целями разработки, утверждения и применения Стандартов качества являются:
обеспечение всем получателям муниципальных услуг доступа к муниципальным услугам равного качества;
повышение степени удовлетворенности получателей муниципальных услуг за счет повышения качества предоставления муниципальных услуг;
определение объемов финансового обеспечения учреждений и организаций, предоставляющих муниципальные услуги, необходимых для соблюдения Стандарта качества предоставления соответствующей муниципальной услуги;
повышение эффективности деятельности администрации города, муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, за счет создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны получателей муниципальных услуг.
1.4. Разработка, утверждение и реализация Стандартов качества осуществляются в соответствии со следующими принципами:
наличие свободных площадей архивохранилищ в учреждениях для приема архивных документов;
специальное техническое оснащение учреждений (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
укомплектованность учреждений специалистами;
наличие информации об учреждениях и порядке предоставления услуг гражданам;
наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за качеством предоставления услуг.
3.1. Документы, составляющие правовую основу деятельности учреждения:
3.1.1. Устав учреждения.
3.1.2. Руководства, правила, инструкции, методики, которые должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и его контроля.
3.1.3. Государственные стандарты (при наличии), отраслевой стандарт (при наличии) и настоящий Стандарт, которые регламентируют правила архивного хранения документов.
3.2. Условия размещения учреждения.
3.2.1. Учреждение должно быть размещено в специально предназначенном здании и помещении, доступном для граждан. Помещение должно быть обеспечено всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и коммуникационными средствами.
3.2.2. Помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (пониженной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
3.3. Наличие свободных площадей архивохранилищ в учреждениях для приема архивных документов.
Размеры архивохранилищ в учреждениях должны иметь резерв свободных площадей для приема архивных документов.
3.4. Специальное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.).
Каждое учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
3.5. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация.
3.5.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
3.5.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать периодической учебой на курсах повышения квалификации или иными действенными способами.
3.5.3. У специалистов должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
3.5.4. Все специалисты учреждений должны быть аттестованы в установленном порядке.
3.6. Наличие информации об учреждении, порядке предоставления услуг пользователям.
3.6.1. Учреждение должно довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение, часы приема граждан.
3.6.2. Пользователь вправе потребовать представления необходимой и достоверной информации о предоставляемых услугах, о наличии:
перечня основных услуг, предоставляемых учреждением;
государственных стандартов и правил (в случае наличия таковых).
3.7. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за качеством предоставления услуг.
3.7.1. Учреждение должно иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему контроля за деятельностью сотрудников с целью определения соответствия оказываемых услуг отраслевому и настоящему Стандартам, другим нормативным документам в сфере архивного дела. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с пользователями, оформления результатов контроля работы с запросами пользователей.
3.7.2. Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере архивного дела и орган местного самоуправления в пределах своей компетенции, на предмет соответствия качества фактически предоставляемых услуг Стандарту качества.
3.7.3. Руководитель учреждения несет полную ответственность за качество предоставляемых услуг.
При оценке качества услуг используются следующие критерии:
- полнота предоставления услуг в соответствии с установленными требованиями;
- результативность (эффективность) предоставления услуг, которая оценивается на основании индикаторов качества услуг.
4. Качество предоставления услуг по формированию
и содержанию архивных фондов
в целях информационного обеспечения граждан
4.1. Качество услуг обеспечивается хранением, комплектованием, учетом и использованием архивных документов, находящихся в муниципальной собственности и хранящихся в муниципальном архиве.
4.2. Организация хранения архивных документов должна предусматривать обеспечение нормативных требований к помещению архива и его оборудованию средствами пожаротушения, охраной и сигнализацией.
4.3. Оптимальные условия хранения архивных документов должны обеспечиваться применением технических средств для создания необходимых режимов хранения документов (температурно-влажностного, светового, санитарно-гигиенического, охранного) и средств перемещения документов (стеллажей, шкафов, коробок).
4.4. Обеспечение физико-химической сохранности архивных документов, направленное на предотвращение их от разрушения, восстановление их свойств, технических характеристик, должно осуществляться посредством контроля за состоянием документов в процессе их хранения, выявления и учета документов, требующих профилактической и технической обработки.
4.5. Создание и накопление информационных ресурсов должны обеспечиваться систематическим комплектованием муниципального архива архивными документами.
4.6. Соблюдение единого порядка учета документов должно обеспечиваться ведением учетных и информационных поисковых систем в муниципальном архиве.
4.7. Удовлетворение информационных потребностей граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений должно осуществляться путем обеспечения их открытой и общедоступной документной информацией по документам муниципального архива.
4.8. Формирование у пользователей потребности в документной информации должно обеспечиваться информированием пользователей о составе и содержании документов муниципального архива посредством проведения информационных мероприятий (выставок архивных документов, встреч с общественностью, экскурсий, публикаций в газете и т.д.).
4.9. Удовлетворение потребностей граждан в социально значимой документной информации должно обеспечиваться исполнением муниципальным архивом запросов граждан, связанных с защитой их конституционных прав, в порядке и в сроки, которые установлены действующим законодательством.