Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


Вопрос-Ответ. Управление ФНС РФ по Санкт-Петербургу

НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

На вопросы отвечает
главный государственный налоговый инспектор
отдела налогообложения юридических лиц
Управления ФНС России по Санкт-Петербургу
Климова Вера Владимировна

Вопрос: Просим разъяснить, какие услуги, оказываемые дендрологическими парками и ботаническими садами, освобождаются от налогообложения НДС?

Ответ: Статьей 13 НК РФ установлено, что налог на добавленную стоимость относится к федеральным налогам и сборам.
В соответствии с п. 3 ст. 56 НК РФ льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются НК РФ.
Согласно пп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации оказываемых учреждениями культуры и искусства услуг в сфере культуры и искусства, к которым относятся:
услуги по предоставлению напрокат аудио-, видеоносителей из фондов указанных учреждений, звукотехнического оборудования, музыкальных инструментов, сценических постановочных средств, костюмов, обуви, театрального реквизита, бутафории, постижерских принадлежностей, культинвентаря, животных, экспонатов и книг; услуги по изготовлению копий в учебных целях и учебных пособий, фотокопированию, репродуцированию, ксерокопированию, микрокопированию с печатной продукции, музейных экспонатов и документов из фондов указанных учреждений; услуги по звукозаписи театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, по изготовлению копий звукозаписей из фонотек указанных учреждений; услуги по доставке читателям и приему у читателей печатной продукции из фондов библиотек; услуги по составлению списков, справок и каталогов экспонатов, материалов и других предметов и коллекций, составляющих фонд указанных учреждений; услуги по предоставлению в аренду сценических и концертных площадок другим бюджетным учреждениям культуры и искусства, а также услуг по распространению билетов, указанных в абзаце третьем настоящего подпункта; реализация входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности; реализация программ на спектакли и концерты, каталогов и буклетов.
К учреждениям культуры и искусства в целях главы 21 НК РФ относятся театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, театральные и концертные кассы, цирки, библиотеки, музеи, выставки, дома и дворцы культуры, клубы, дома (в частности, кино, литератора, композитора), планетарии, парки культуры и отдыха, лектории и народные университеты, экскурсионные бюро (за исключением туристических экскурсионных бюро), заповедники, ботанические сады и зоопарки, национальные парки, природные парки и ландшафтные парки.
Таким образом, если ботанические сады и дендрологические парки являются национальными или природными парками и ими оказываются услуги, поименованные в пп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ, то эти услуги не подлежат налогообложению НДС.

Вопрос: Подрядная организация выполняет строительство объектов по газификации Санкт-Петербурга.
В период проведения строительно-монтажных работ в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" подрядной организации предъявлена плата за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащая уплате в бюджет без выделения НДС.
Данная сумма в полном объеме была перечислена в УФК по Санкт-Петербургу.
Подрядной организацией выставлен заказчику акт выполненных работ на оплату за негативное воздействие на окружающую среду и на нее начислен НДС.
В договоре подряда договорная стоимость включает в себя все расходы, произведенные подрядной организацией, включая и плату за негативное воздействие на окружающую среду.
Должна подрядная организация плату за негативное воздействие на окружающую среду включать в стоимость выполненных работ, так как подрядчиком она была перечислена в бюджет?

Ответ: На основании п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за такое воздействие на окружающую среду определяются данным и иными федеральными законами.
К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, а также размещение отходов производства и потребления.
Обязанность по внесению платы распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в результате размещения отходов.
Согласно определению Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О платежи за негативное воздействие на окружающую среду носят индивидуально-возмездный и компенсационный характер и являются не налогом, а фискальным сбором, вносимым природопользователем. Такие платежи относятся к обязательным платежам неналогового характера, взимаемым в публично-правовом порядке.
При этом плата за негативное воздействие на окружающую среду является необходимым условием получения юридическими лицами права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.
Подпунктом 1 п. 1 ст. 146 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, установлено, что фактическая себестоимость выпущенной из производства продукции, сданных работ и оказанных услуг определяется исходя из всех затрат производства продукции (работ, услуг).
Учитывая вышеизложенное, у подрядной организации в объем выполненных работ по проектированию и строительству объектов газификации Санкт-Петербурга должны быть включены все затраты, связанные с их выполнением, включая и выплаты за негативное воздействие на окружающую среду.

Вопрос: При ввозе товаров организация уплачивает налог на добавленную стоимость, исчисленный таможенным органом, с учетом дополнительной суммы, начисленной на основании корректировки таможенной стоимости к грузовой таможенной декларации.
По решению суда корректировка таможенной стоимости, произведенная таможенным органом при декларировании товара, признана неправомерной и излишне взысканная сумма НДС подлежит возврату налогоплательщику таможенным органом. В каком налоговом периоде налогоплательщик, принявший к вычету налог, уплаченный при ввозе товаров, должен произвести корректировку налоговых вычетов?

Ответ: На основании п. 1 ст. 173 НК РФ сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 171 НК РФ (за исключением налоговых вычетов, предусмотренных п. 3 ст. 172 НК РФ), общая сумма НДС, исчисляемая в соответствии со ст. 166 НК РФ.
Согласно п. 10 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914, при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в книге покупок регистрируются таможенная декларация на ввозимые товары и платежные документы, подтверждающие фактическую уплату таможенному органу НДС.
Учитывая изложенное, в налоговом периоде, в котором у налогоплательщика выполнены все вышеперечисленные условия, в том числе имеется таможенная декларация, подлежащая регистрации в книге покупок, налогоплательщик имеет право на вычет НДС, фактически уплаченного при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Поэтому если по решению суда корректировка таможенной стоимости, произведенная таможенным органом при декларировании товара, признана неправомерной и излишне взысканная сумма НДС подлежит возврату налогоплательщику таможенным органом, то налогоплательщик, принявший к вычету налог, уплаченный при ввозе товаров, должен произвести корректировку налоговых вычетов в том налоговом периоде, в котором решение суда вступило в законную силу.

Вопрос: Российский перевозчик выполняет на железнодорожном транспорте работы (услуги) по перевозке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации нефтепродуктов. Имеет ли право налогоплательщик применять на свои услуги ставку 0% при отсутствии на перевозочных документах отметок таможенных органов, свидетельствующих о перевозке товаров, помещенных под таможенный режим экспорта?

Ответ: Абзацем первым пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ установлено, что налогообложение налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 0% производится при оказании работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, названных в пп. 1 того же пункта, то есть вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны.
В соответствии с абзацем вторым пп. 2 п. 1 данной статьи указанные положения распространяются на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги), а также на работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки товаров на таможенной территории.
Таким образом, применение ставки 0% в отношении работ (услуг) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации товаров зависит от того, являлся ли товар в момент оказания услуги экспортируемым, был ли он на момент совершения данных операций помещен под таможенный режим экспорта.
Для подтверждения ставки 0% по работам (услугам), перечисленным в абзаце первом пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ, налогоплательщик обязан предоставить в налоговые органы документы, поименованные в п. 4 ст. 165 НК РФ, одним из которых является копия транспортных, товаросопроводительных и(или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации.
Положения данного подпункта применяются с учетом особенностей, предусмотренных пп. 4 п. 1 данной статьи, согласно которым налогоплательщик должен представлять копии транспортных, товаросопроводительных и(или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации, в случае перевозки железнодорожным транспортом.
Пунктом 3.14 Временной технологии взаимодействия таможенных органов и железных дорог при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, утвержденной МПС России и ГТК 20.04.1995, установлено, что на железнодорожных станциях, на территории которых имеются структурные подразделения таможенных органов, перевозочные документы передаются должностным лицам таможенных органов непосредственно работниками станции с оформлением факта передачи в специальных книгах. Выдача перевозочных документов на указанных станциях грузополучателю до их представления должностному лицу таможенного органа запрещается.
Должностные лица таможенного органа проверяют представленные документы и производят таможенное оформление в установленном порядке. По результатам таможенного оформления проставляется штамп "Выпуск разрешен" или "Выпуск запрещен" с указанием причины в соответствующей графе международной железнодорожной накладной и дорожной ведомости, предназначенной для станции назначения, и возвращаются документы работникам станции.
При отсутствии на железнодорожных накладных отметки таможенного органа "Выпуск разрешен" у налогоплательщика отсутствует основание для применения ставки 0% и они должны облагаться по налоговой ставке 18%.




Официальная публикация в СМИ:
"Налоги", № 21, ноябрь 2010 года


Вопрос-Ответ. "Налог на добавленную стоимость"
("Налоги", № 21, ноябрь 2010 года)

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru