Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2010 г. № 921-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях реализации государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и повышения устойчивости функционирования организаций на территории Пермского края Правительство Пермского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера на территории Пермского края.
2. Рекомендовать:
2.1. главам (главам администраций) муниципальных районов (городских округов) Пермского края, а также главам (главам администраций) городских и сельских поселений Пермского края принять нормативные акты об устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера муниципального и локального характера на территории муниципального образования;
2.2. руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности:
планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
при осуществлении мероприятий по устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера руководствоваться настоящим Положением об устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера на территории Пермского края.
3. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на министра общественной безопасности Пермского края Орлова И.Н.

Председатель
Правительства края
В.А.СУХИХ





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 19.11.2010 № 921-п

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
ПЕРМСКОГО КРАЯ

I. Общие положения

Настоящее Положение об устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера на территории Пермского края (далее - Положение) определяет основные направления деятельности, задачи и порядок организации работы по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера на территории Пермского края.
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Действие настоящего Положения распространяется на государственные учреждения и унитарные предприятия Пермского края (далее - организации).
Для организаций иных организационно-правовых форм, находящихся на территории Пермского края, задачи по устойчивости устанавливаются главами (главами администраций) муниципальных районов (городских округов) Пермского края, главами (главами администраций) городских и сельских поселений Пермского края, руководителями организаций и ведомств соответствующими правовыми актами.

II. Основные понятия и определения

2.1. Устойчивость функционирования организации в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера на территории Пермского края (далее - устойчивость функционирования в ЧС) - способность выполнять заданные функции, а в случае аварии (повреждения) восстанавливать деятельность в минимально короткие сроки.
2.2. Подготовка организаций к функционированию в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера на территории Пермского края (далее - подготовка к функционированию в ЧС) - комплекс заблаговременно проводимых организационных, экономических, инженерно-технических, технологических и специальных мероприятий, осуществляемых в организациях с целью обеспечения их работы с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера (далее - ЧС), создания условий для предотвращения аварий или катастроф, противостояния воздействию поражающих факторов, предотвращения или уменьшения угрозы жизни и здоровью персонала, снижению материального ущерба.
2.3. Повышение устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера на территории Пермского края (далее - повышение устойчивости функционирования в ЧС) - мероприятия по предотвращению или снижению угрозы жизни и здоровью персонала организации, материального ущерба при возникновении ЧС.

III. Общие положения по устойчивости функционирования в ЧС

Общее руководство подготовкой организаций к устойчивости функционирования в ЧС осуществляют исполнительные органы государственной власти Пермского края, выступающие по отношению к организациям отраслевым органом.
Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования в ЧС осуществляют создаваемые в организациях постоянно действующие комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организации (далее - комиссия ПУФ).
Главная задача комиссий ПУФ - организация работы по повышению устойчивости функционирования в ЧС в целях снижения возможных потерь и разрушений, создание оптимальных условий для восстановления деятельности.
Повышение устойчивости функционирования в ЧС достигается выполнением мероприятий, направленных:
на предотвращение и уменьшение возможности возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
на снижение возможных потерь и разрушений в случае возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
на создание условий для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также проведение работ по восстановлению хозяйства.

IV. Основные направления деятельности организаций
по повышению устойчивости функционирования в ЧС

Основные направления деятельности организаций по повышению устойчивости функционирования в ЧС:
предупреждение ЧС;
обеспечение защиты рабочих, служащих, а также граждан, находящихся (содержащихся) в организации, и их жизнеобеспечение в ЧС;
подготовка организации к работе в ЧС;
снижение тяжести (локализации) последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
подготовка системы управления организаций для решения задач в ЧС.

V. Основные требования по повышению устойчивости
функционирования в ЧС

Основные требования к организациям по повышению устойчивости функционирования в ЧС:
предотвращение (снижение риска) возникновения ЧС;
защита персонала, а также граждан, находящихся (содержащихся) в организации, и подготовка систем их жизнеобеспечения;
снижение тяжести (локализация) последствий ЧС;
подготовка к работе в условиях ЧС;
подготовка систем управления организацией в условиях ЧС;
планирование и подготовка к эвакуации рабочих и служащих организации, а также граждан, находящихся (содержащихся) в организации, из районов, подверженных ЧС;
разработка режимов работы персонала организации в условиях ЧС;
обучение персонала организации способам защиты при возникновении (угрозе возникновения) ЧС;
накопление для обеспечения персонала организации средств индивидуальной защиты, их хранение и поддержание в готовности;
организация и поддержание в постоянной готовности систем оповещения персонала организации, а также граждан, находящихся (содержащихся) в организации, об опасности, связанной с возникновением (угрозой возникновения) ЧС, порядок доведения установленных сигналов оповещения;
осуществление мероприятий по резервному энергоснабжению при отключении централизованного энергоснабжения;
осуществление мероприятий по предупреждению проникновения на территорию организации посторонних лиц.
Мероприятия по повышению устойчивости функционирования в ЧС планируются и осуществляются заблаговременно.
Мероприятия по повышению устойчивости функционирования в ЧС, требующие капиталовложений и материально-технических средств, предусматриваются в планирующих документах.
Контроль за выполнением мероприятий и заданий по повышению устойчивости функционирования организации в ЧС осуществляется уполномоченными органами.
Контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных в планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляют органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций организации.
С целью оценки эффективности мероприятий по подготовке организации к устойчивому функционированию в ЧС проводятся специальные учения.
Организации в деятельности по повышению устойчивости объекта в ЧС наряду с общими требованиями руководствуются методическими рекомендациями МЧС России по повышению устойчивости функционирования и другими нормативными документами.
Финансирование мероприятий по повышению устойчивости функционирования в чрезвычайных ситуациях осуществляется за счет собственных средств организации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

В соответствии с пунктом 3 данный документ вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.

Постановление Правительства Пермского края от 19.11.2010 № 921-п
"Об утверждении Положения об устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера на территории Пермского края"

Постановление
Положение об устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера на территории Пермского края
I. Общие положения
II. Основные понятия и определения
III. Общие положения по устойчивости функционирования в ЧС
IV. Основные направления деятельности организаций по повышению устойчивости функционирования в ЧС
V. Основные требования по повышению устойчивости функционирования в ЧС

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru