Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2010 г. № 318/04-2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Трякин В.В. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Ни А.В. - начальник отдела контроля размещения заказов,
Рязанова А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО "Т" (юридический адрес: <...>, г. Владивосток, <...>; фактический адрес: <...>, г. Владивосток, <...>), в присутствии:
от заявителя: Л. - представитель ООО "Т" по доверенности,
от заказчика: Н., Ф., С. - представители Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю по доверенности,

установила:

В Приморское УФАС России 20.10.2010 поступила жалоба от участника размещения заказа ООО "Т" на действия Государственного заказчика Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю (далее - Приморскстат, Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству и монтажу локально-вычислительной сети (ЛВС) в административном здании Приморскстата (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик в нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) установил неправомерные требования к участникам размещения заказа.
Также заказчик установил неправомерные требования о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе документов, не предусмотренных Законом.
При этом заявитель считает, что требования к работам, указанные в документации об аукционе, ограничивают количество участников размещения заказа.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Заказчик в документации об аукционе установил требование к участникам размещения заказа о наличии Сертификата соответствия ГОСТ ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008), лицензии ФСТЭК на деятельность по технической защите конфиденциальной информации и лицензии ФСТЭК на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации.
Согласно документации об аукционе, участник размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе должен представить копии вышеуказанных документов.
Требование о наличии у участника размещения заказа Сертификата соответствия ГОСТ ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008) не предусмотрено частями 1 - 3 статьи 11 Закона.
При этом пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона установлено обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Заказчик, руководствуясь данной нормой Закона, установил требование о наличии у участников размещения заказа лицензии ФСТЭК на деятельность по технической защите конфиденциальной информации и лицензии ФСТЭК на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев техническое задание, приложенное к документации об аукционе, отмечает, что на выполнение видов работ, указанных в техническом задании, не требуется наличие указанных лицензий.
Следовательно, заказчик, установив в документации об аукционе требование, не предусмотренное Законом, допустил нарушение части 4 статьи 11 Закона.
В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, заказчик, установив в документации об аукционе требование о представлении копии Сертификата соответствия ГОСТ ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008), лицензии ФСТЭК на деятельность по технической защите конфиденциальной информации и лицензии ФСТЭК на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации, допустил нарушение части 7 статьи 41.8 Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
Согласно части 2 статьи 34 Закона, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В документации об аукционе указано, что характеристики объекта, основные технические решения, требования к монтажу, требования к ЛВС, объемам выполняемых работ изложены в рабочей документации. С оригиналами томов указанного проекта можно ознакомиться по адресу: <...>.
Тем самым документация об аукционе не содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Следовательно, заказчик, не указав в документации об аукционе все сведения, предусмотренные Законом, допустил нарушение части 1 статьи 41.6 Закона.
Согласно документации об аукционе, под эквивалентом понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам материалы и товары, которые отличаются друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и потребительские свойства материалов, что противоречит части 1 статьи 41.6 Закона, т.к. эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что требования к работам, указанные в документации об аукционе, не ограничивают количество участников размещения заказа, так как установлены в соответствии с разработанной проектной документацией.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 17 и частью 6 статьи 60 Закона, Комиссия Приморского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Т" (юридический адрес: <...>, г. Владивосток, <...>; фактический адрес: <...>, г. Владивосток, <...>; почтовый адрес: <...>, г. Владивосток, <...>) на действия государственного заказчика - Приморскстата при проведении открытого аукциона обоснованной в части установления заказчиком неправомерных требований к участнику размещения заказа.
2. Признать, что государственный заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение:
- части 1 статьи 41.6 Закона, т.к. документация об аукционе не содержит все сведения, предусмотренные Законом;
- части 4 статьи 11 Закона, т.к. заказчик установил требование к участникам размещения заказа, не предусмотренное частями 1 - 3 статьи 11 Закона;
- части 7 статьи 41.8 Закона, т.к. требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
3. Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона, допущенных при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Председатель комиссии
В.В.ТРЯКИН

Члены комиссии
А.В.НИ
А.А.РЯЗАНОВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений
Федерального закона от 21 июля 2005 г.
№ 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд"

от 27 октября 2010 г. № 318/04-2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Трякин В.В. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Ни А.В. - начальник отдела контроля размещения заказов,
Рязанова А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
на основании своего решения от 27 октября 2010 г. по делу № 318/04-2010 о нарушении государственным заказчиком - Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю (далее - Приморскстат, заказчик) Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству и монтажу локально-вычислительной сети (ЛВС) в административном здании Приморскстата (далее - открытый аукцион) предписывает государственному заказчику прекратить нарушение Закона и осуществить следующие действия:
1. Внести изменения в документацию об аукционе и привести документацию об аукционе в полное соответствие с требованиями Закона.
2. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями Закона.
3. Разместить информацию на официальном сайте.
4. В срок до 19.11.2010 представить в Комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на Ни А.В. - начальника отдела Приморского УФАС России.

Председатель комиссии
В.В.ТРЯКИН

Члены комиссии
А.В.НИ
А.А.РЯЗАНОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 27.10.2010 № 318/04-2010
<О признании обоснованной жалобы участника размещения заказа на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в части установления заказчиком неправомерных требований к участнику размещения заказа>

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru