СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЯБЛОНЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КОРАБЛИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 31 августа 2010 г. № 17
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЯБЛОНЕВСКОЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КОРАБЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
На основании Федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", в целях обеспечения пожарной безопасности в границах муниципального образования - Яблоневское сельское поселение Кораблинского района Рязанской области Совет депутатов муниципального образования - Яблоневское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение
об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования - Яблоневское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области.
2. Решение опубликовать в Информационном бюллетене муниципального образования - Яблоневское сельское поселение.
3. Контроль за выполнением данного решения возложить на главу администрации муниципального образования - Яблоневское сельское поселение Кораблинского муниципального района Штрукину В.С.
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 сентября 2010 года.
Председатель Совета депутатов
Яблоневского сельского поселения
В.С.ШТРУКИНА
Утверждено
решением
Совета депутатов
Яблоневского сельского поселения
от 31 августа 2010 г. № 17
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В
ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЯБЛОНЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ КОРАБЛИНСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования - Яблоневское сельское поселение Кораблинского района Рязанской области (далее - Положение) разработано в соответствии со ст. 12, 18, 20, 40, 41, 72, 130 - 133 Конституции Российской Федерации, положениями Федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
2. Настоящее Положение определяет круг организационно-правовых вопросов, входящих в полномочия по обеспечению мер пожарной безопасности на территории Яблоневского сельского поселения, порядок обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
3. В соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
4. Деятельность органов местного самоуправления Яблоневского сельского поселения направлена на обеспечение конституционных прав граждан на жизнь, здоровье, право на жилище, охрану частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, а также других прав, закрепленных в Конституции Российской Федерации.
5. Деятельность органов местного самоуправления Яблоневского сельского поселения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности включает в себя реализацию полномочий по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования, а именно:
5.1. разработку и реализацию мер пожарной безопасности для сельского поселения;
5.2. включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий сельского поселения, разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
5.3. принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
5.4. создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами;
5.5. разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории сельского поселения и контроль за его выполнением;
- наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами;
- природные водоемы;
- водонапорные башни;
- противопожарные резервуары.
40. Создание в целях пожаротушении условий для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения обеспечивается Администрацией.
41. Администрацией на основании ст. 68 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" должен быть обеспечен требуемый расход воды на наружное пожаротушение в муниципальном образовании (табл. 7 и 8 приложения к Федеральному закону № 123-ФЗ).
42. В целях обеспечения требуемого расхода воды на наружное пожаротушение Администрация определяет количество мест забора воды пожарной техникой из источников наружного противопожарного водоснабжения, обеспечивает возможность забора воды из данных источников в любое время года.
43. Сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться Администрацией не реже двух раз в год (весной и осенью).
44. Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов запрещается. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года.
45. При отключении участков водопроводной сети и гидрантов или уменьшении давления в сети ниже требуемого необходимо извещать об этом подразделение пожарной охраны.
46. У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.
47. При наличии на территории населенных пунктов естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
48. Водонапорные башни должны быть приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года.
49. Рекомендуется у каждого жилого строения устанавливать емкость (бочку) с водой или иметь огнетушитель.
50. Обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, подъездов к водоисточникам и водозаборным устройствам возлагается на Администрацию муниципального образования.
Обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара
51. Администрация обеспечивает беспрепятственный проезд пожарной техники к населенным пунктам и объектам муниципального образования.
52. С этой целью к населенным пунктам и объектам должны быть устроены дороги с твердым покрытием, обеспечивающие проезд пожарной техники в любое время года и при любых погодных условиях.
Обеспечение связи, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.
53. Порядок обеспечения связи, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре вместе со схемой оповещения о пожаре определяется Администрацией.
Оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем
54. Администрацией принимаются меры по оснащению территорий общего пользования в границах населенных пунктов муниципального образования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.
55. В качестве мест общего пользования, оснащаемых первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, могут быть использованы территории учреждений и организаций, располагающихся на территории муниципального образования.
56. Места размещения, количество первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря определяются Администрацией по согласованию с вышеуказанными организациями.
Организация и проведение противопожарной пропаганды
57. Порядок проведения противопожарной пропаганды определяется Администрацией муниципального образования.
58. В целях проведения противопожарной пропаганды Администрацией может создаваться должность инструктора пожарной профилактики. Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности инструктора пожарной профилактики определяются Администрацией.
59. Администрация оказывает содействие распространению пожарно-технических знаний.
Оказание содействия органам государственной власти субъекта Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения.
60. Администрация оказывает содействие органам государственной власти в информировании населения о мерах пожарной безопасности в любых не запрещенных законодательством формах.
61. Информирование населения о мерах пожарной безопасности может осуществляться путем проведения противопожарной пропаганды.
62. Основной формой оказания содействия органам государственной власти субъекта Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности считать проведение собраний населения с целью рассмотрения вопросов пожарной безопасности.
63. Администрацией проводятся собрания с населением по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности на основании утвержденного Советом депутатов Яблоневского сельского поселения графика. По результатам проведенных собраний составляются соответствующие протоколы собраний.
Установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия.
64. В соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" в случае повышения пожарной опасности Администрацией на территории муниципального образования может устанавливаться особый противопожарный режим.
65. Администрация ежеквартально отслеживает обстановку с пожарами на территории муниципального образования, ведя соответствующий учет, с целью контроля за уровнем пожарной опасности. С этой целью Администрация в установленном порядке может запрашивать сведения о пожарах в территориальных органах государственного пожарного надзора МЧС России по Рязанской области.
66. Порядок установления особого противопожарного режима на территории муниципального образования устанавливается Администрацией.
67. На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях Администрацией устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности.
68. Решение об установлении особого противопожарного режима является обязательным для исполнения предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами на территории муниципального образования.
69. Администрацией разрабатывается комплекс мер, направленных на стабилизацию оперативной обстановки с пожарами и последствиями от них, а также осуществляется координационный контроль за реализацией указанных мер.
Содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности
70. Администрация муниципального образования несет ответственность за содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.
III. РЕЗУЛЬТАТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ МЕР
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
71. Результатом действий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности является повышение состояния защищенности личности, имущества, населенных пунктов, организаций, находящихся на территории муниципального образования, от пожаров и их последствий.