СОВЕТ АКСУБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2006 г. № 44
ОБ ОБРАЗОВАНИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
АКСУБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии со ст. 52
Устава муниципального образования "Аксубаевский муниципальный район РТ" Совет Аксубаевского муниципального района РЕШИЛ:
1. Образовать контрольно-счетную палату муниципального района.
2. Утвердить Положение
о контрольно-счетной палате Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан.
3. Уполномочить председателя контрольно-счетной палаты Аксубаевского муниципального района Салихова Г.Г. на государственную регистрацию контрольно-счетной палаты.
4. Опубликовать Положение
о Контрольно-счетной палате в районной газете "Сельская новь".
Глава Аксубаевского муниципального района,
Председатель Совета района
И.ВАЛЕЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
АКСУБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Настоящее Положение устанавливает систему внешнего финансового контроля за составлением и исполнением муниципального бюджета, расходованием средств целевых бюджетных фондов, а также использованием муниципальной собственности.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего финансового контроля, образуемым представительным органом Аксубаевского муниципального района и ему подотчетна.
Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления Аксубаевского муниципального района.
В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Аксубаевского муниципального района и настоящим Положением.
Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и является юридическим лицом.
Статья 2. Задачи контрольно-счетной палаты
Основными задачами контрольно-счетной палаты являются:
1. Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета района, расходованием средств целевых бюджетных фондов, использованием заемных средств (краткосрочных, долгосрочных кредитов и др.);
2. Оценка обоснованности доходных и расходных статей муниципального бюджета, смет целевых бюджетных фондов;
3. Оценка законности, эффективности, обоснованности, целенаправленности расходования средств муниципального бюджета и использования муниципальной собственности органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями, хозяйственными обществами, созданными с участием муниципального образования;
4. Контроль за исполнением исполнительным комитетом, принимаемых представительным органом Аксубаевского муниципального района в пределах его полномочий решений по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения муниципального бюджета, расходованием средств целевых бюджетных фондов;
5. Контроль за исполнением федеральных законов, законов Республики Татарстан, решений и иных нормативных правовых актов представительного органа района, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью, отчуждения (приватизации) и сдачи в аренду муниципальной собственности;
6. Проведение финансовой экспертизы и подготовка заключений по всем вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса муниципального района;
7. Анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей в сравнении с фактическим исполнением бюджета района, подготовка предложений, направленных на их устранение;
финансового контроля
Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с органами государственного и муниципального финансового контроля на основании заключенных договоров (соглашений) о сотрудничестве, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией, участвовать по согласованию с ними в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.
Статья 30. Взаимодействие контрольно-счетной палаты
с казначейством муниципального района и территориальными
органами федерального казначейства
Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ взаимодействует с казначейством муниципального района. Казначейство муниципального района представляет контрольно-счетной палате утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района и изменения к ней, утвержденный в установленном порядке перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района, оперативную информацию о ходе исполнения бюджета муниципального района, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета, а также информацию о результатах деятельности казначейства муниципального района, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета муниципального района.
В случае кассового обслуживания исполнения местного бюджета территориальными органами федерального казначейства контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с соответствующим отделением федерального казначейства на основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве, получать от указанного органа оперативную информацию о ходе исполнения бюджета муниципального района, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета.
Статья 31. Взаимодействие контрольно-счетной палаты
с правоохранительными органами
Правоохранительные органы в пределах своих полномочий и на основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве оказывают содействие сотрудникам контрольно-счетной палаты для выполнения ими служебных обязанностей.
Статья 32. Использование контрольно-счетной палатой
материалов проверок и ревизий, проведенных другими
контрольными органами
При необходимости контрольно-счетная палата может использовать материалы проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами по согласованию с ними. При этом контрольно-счетная палата обеспечивает надлежащий режим использования указанных материалов, предусмотренный по соглашению с предоставившими их органами.
Статья 33. Привлечение к проверкам и обследованиям
специалистов иных организаций и независимых экспертов
Контрольно-счетная палата на договорных основах может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим работам специалистов иных организаций и независимых экспертов.
Статья 34. Ежегодный отчет
Контрольно-счетная палата ежегодно представляет представительному органу Аксубаевского муниципального района отчет о проведенных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах в рамках осуществления внешнего финансового контроля, выводах, рекомендациях и предложениях по их результатам. Отчет контрольно-счетной палаты ежегодно публикуется для ознакомления общественности в средствах массовой информации.
Статья 35. Материальное и социальное обеспечение
сотрудников контрольно-счетной палаты
Органы местного самоуправления принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников контрольно-счетной палаты, являющихся муниципальными служащими муниципального района, если они работают на освобожденной основе.
Председателю контрольно-счетной палаты, замещающему муниципальную должность муниципального района категории "А", устанавливается денежное вознаграждение и надбавки к нему в размере денежного вознаграждения руководителя самостоятельного отдела исполнительного комитета муниципального района.
Аудитору (аудиторам) контрольно-счетной палаты, замещающему муниципальную должность муниципального района на неосвобожденной основе, оплата за время проведения проверок производится по договору.
Статья 36. Средства на содержание контрольно-счетной палаты
Средства на содержание контрольно-счетной палаты утверждаются в бюджете муниципального района отдельной строкой.
Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 37. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.