Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 13 августа 2008 г. по делу № А79-5114/2008

Арбитражный суд в составе: судьи
при ведении протокола судебного заседания судьей
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Прокурора Ленинского района г. Чебоксары
к индивидуальному предпринимателю М.
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя - З. по СУ № 161250
ответчика - М.

установил:

Прокурор Ленинского района г. Чебоксары (далее - заявитель, прокурор) обратился в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя М. (далее - ответчик, Предприниматель) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Заявление мотивировано тем, что индивидуальному предпринимателю М. была выдана лицензия на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. При получении лицензии ее владелец обязуется выполнять лицензионные требования и условия.
23 июля 2008 года прокуратурой Ленинского района г. Чебоксары была проведена проверка деятельности индивидуального предпринимателя М. по вопросам выполнения условий лицензирования.
При проверке были выявлены следующие недостатки в организации и осуществлении лицензируемого вида деятельности:
В нарушение приказа Минтранса РФ от 30.06.2000 г. № 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте" ненадлежащим образом оформляются путевые листы. В разделе 2 путевого листа не отражаются результаты использования автобуса, а именно: общий пробег автотранспортного средства в км.; количество перевезенных пассажиров автобусом за все время работы (путевые листы № № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 и др.).
Проверкой также установлено, что не соблюдается продолжительность рабочего времени водителей (в нарушение Трудового кодекса РФ, Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15).
Так, продолжительность рабочего времени водителя М.: 19.06.2008, 20.06.2008, 21.06.2008, 28.06.2008, 29.06.2008, 30.06.2008, 01.07.2008, 02.07.2008, 04.07.2008, 07.07.2008, 08.07.2008, 09.07.2008, 14.07.2008, 17.07.2008 составила более 12 часов (путевые листы № № l, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 16, 19).
У вышеуказанного водителя отсутствует документация, подтверждающая факт его нахождения на обеденном перерыве или в разрыве.
На основании изложенного прокурор просит привлечь индивидуального предпринимателя М. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Заявителя заявление поддержал по изложенным в нем основаниям.
Предприниматель вину признал. Однако, пояснил, что длительное время автомашина в течении дня простаивает, поэтому нарушений труда и отдыха водителя не может быть.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд установил следующее.
М. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Чебоксары Чувашской Республики, внесен Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за ОГРН 304212802700151.
Управлением Госавтонадзора по ЧР индивидуальному предпринимателю К. выдана лицензия № АСС-21-010769 от 26.10.2007 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек сроком действия по 26.10.2012.
23 июля 2008 года прокуратурой Ленинского района г. Чебоксары была проведена проверка деятельности индивидуального предпринимателя М. по вопросам выполнения условий лицензирования.
Согласно акту проверки соблюдения законодательства на предмет выполнения условий лицензирования перевозочной деятельности и обеспечения безопасности движения на автомобильном транспорте от 24 июля 2008 года, в ходе проверки обнаружено:
- ненадлежащим образом оформляются путевые листы. В разделе 2 путевого листа не отражаются результаты использования автобуса, а именно: общий пробег автотранспортного средства в км.; количество перевезенных пассажиров автобусом за все время работы,
- не соблюдается продолжительность рабочего времени водителей.
Суд считает заявление прокурора Ленинского района г. Чебоксары подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, то есть совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (статья 2 данного Федерального закона).
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров в соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, являются, в том числе:
соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации определены также в Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденном приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, и обязательны для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами (пункт 1.2).
В соответствии с п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденном приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 к основным требованиям по обеспечению надежности водителей процессе их профессиональной деятельности относятся: прием на работу и допуск осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы; организация стажировки водителей; организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; проведение в установление сроки медицинского освидетельствования водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей; регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте; организация контроля за соблюдение водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.
Одновременно на основании части 1 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Приказом Министерства транспорта РФ от 30.06.2000 № 68 "О ведении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте" утверждены для индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих автотранспортные средства на правах собственности, аренды (или других законных основаниях), при осуществлении ими перевозочной деятельности на коммерческой основе, а также за собственный счет для производственных целей формы путевых листов (приложения № 1, № 2, № 3), формы журнала "Журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя" (приложение № 4) и "Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями" (приложение № 5).
Приложением № 5 к этому приказу "Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями" установлено, что настоящий Порядок устанавливает единые правила применения на территории Российской Федерации путевой документации при использовании автотранспортных средств индивидуальными предпринимателями (п. 1). Порядок обязателен для всех индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих автотранспортные средства на правах собственности, аренды или других законных основаниях, при осуществлении ими перевозочной деятельности на коммерческой основе или за собственный счет для производственных целей (п. 2).
Однако, в нарушение законодательства индивидуальным предпринимателем М. в разделе 2 не отражаются результаты использования автобуса: общий пробег и количество перевезенных пассажиров.
Согласно пунктам 7, 11 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20 августа 2004 года № 15 нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.
Пунктом 25 вышеуказанного Положения предусмотрено, что при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
Однако, судом установлено, в нарушение данных требований у водителя М. продолжительность рабочего времени превышает установленную законом, продолжительность рабочего времени, что подтверждается путевыми листами № № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 16, 19 от 19.06.2008, 20.06.2008, 21.06.2008, 28.06.2008, 29.06.2008, 30.06.2008, 01.07.2008, 02.07.2008, 04.07.2008, 07.07.2008, 08.07.2008, 09.07.2008, 14.07.2008, 17.07.2008.
Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Нарушения норм КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении судом не выявлено.
При таких обстоятельствах и учитывая положения статей 4.1 - 4.3 КоАП РФ суд признает ИП М. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и назначает ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

М., <...>, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: наименование получателя - УФК по Чувашской Республике (прокуратура Чувашской Республике), банк получателя - ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ, расчетный счет - 40101810900000010005, ИНН получателя - 212901001, код ОКАТО - 97401000000, БИК получателя - 049706001, код бюджетной классификации - 415 116 21010 01 0000 140, назначение платежа - денежные взыскания (штрафы) с виновных лиц.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции в течении 10 дней.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 13.08.2008 по делу № А79-5114/2008
<Об удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru