МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
КИЧМЕНГСКО-ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2010 г. № 123
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ОТ 23.11.2007 № 108
В целях приведения правовых актов в соответствие с действующим законодательством Муниципальное Собрание решило:
1. Внести в решение
Муниципального Собрания от 23.11.2007 № 108 "Об утверждении Положения о порядке отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, порядке использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения на территории Кичменгско-Городецкого муниципального района" следующие изменения:
1.1. пункт 2 раздела I
Положения изложить в следующей редакции:
"2. Законодательство в области особо охраняемых природных территорий
Законодательство в области особо охраняемых природных территорий основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Федеральном законе "Об особо охраняемых природных территориях", Федеральном законе "Об охране окружающей среды", законе
области от 2 октября 2008 года № 1848-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях Вологодской области", Уставе
Кичменгско-Городецкого муниципального района Вологодской области, настоящем Положении и принимаемых в соответствии с ним других нормативных правовых актах органов местного самоуправления Кичменгско-Городецкого муниципального района.";
1.2. подпункт 5.1 пункта 5 раздела II
Положения изложить в следующей редакции:
"5.1. Создание и функционирование особо охраняемых природных территорий осуществляется на следующих основных принципах:
1) приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и комплексов при решении вопросов организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
2) использование особо охраняемых природных территорий в целях повышения экологической культуры населения, содействия экологическому воспитанию и образованию подрастающего поколения;
3) разнообразие категорий особо охраняемых природных территорий;
4) плановое, научно обоснованное формирование и развитие системы особо охраняемых природных территорий;
5) учет карт (схем) планируемого развития и размещения особо охраняемых природных территорий при подготовке схем территориального планирования области;
6) соблюдение требований сохранения особо охраняемых природных территорий при осуществлении градостроительной деятельности и лесоустройстве;
7) регулирование режима хозяйственной деятельности в пределах особо охраняемых природных территорий;
8) ограничение и (или) запрещение хозяйственной деятельности, противоречащей целям создания особо охраняемых природных территорий;
9) сочетание бюджетного финансирования особо охраняемых природных территорий с иными источниками финансовой поддержки;
10) участие общественности в создании и сохранении особо охраняемых природных территорий.";
1.3. дополнить подпункт 6.1 пункта 6
Положения после слов "муниципального района" словами "и находятся в ведении органов местного самоуправления района.";
1.4. пункт 8 раздела III
изложить в следующей редакции:
"8. Полномочия органов местного самоуправления района
8.1. К полномочиям Муниципального Собрания района относятся:
1) принятие решений об образовании, реорганизации и ликвидации особо охраняемых природных территорий района;
2) установление иных категорий особо охраняемых природных территорий района;
3) утверждение в районном бюджете средств на организацию, охрану и использование особо охраняемых природных территорий района.
8.2. К полномочиям администрации района относятся:
1) утверждение и изменение границ особо охраняемых природных территорий района;
2) охрана особо охраняемых природных территорий района;
3) ведение кадастра по особо охраняемым природным территориям района, являющимся собственностью Кичменгско-Городецкого муниципального района;
4) участие в согласовании положений о природных парках, утверждаемых органами государственной власти Вологодской области.
8.3. К полномочиям администрации района по регулированию отношений в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов относятся:
1) представление в органы государственной власти Вологодской области предложения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения;
2) участие в реализации государственных программ освоения земель оздоровительного и рекреационного значения, генеральных планов (программ) развития курортов и курортных регионов (районов);
3) контроль за рациональным использованием и охраной природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и их земель в пределах своей компетенции;
4) участие во внешнеэкономической деятельности, направленной на привлечение материально-технических ресурсов, развитие сервиса, индустрии отдыха, использование зарубежного опыта в развитии курортов;
5) ведение реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения, включая санаторно-курортные организации.";
1.5. пункты 10
- 14
Положения считать соответственно пунктами 10 - 13;
1.6. пункты 10
- 13
изложить в следующей редакции:
"10. Основания для организации особо охраняемых природных территорий
Основанием для организации особо охраняемых природных территорий местного значения являются материалы обоснований, включающие в себя:
материалы обследования территории, содержащие основание организации в данной местности особо охраняемой природной территории, обоснование ее границ и площади, общую характеристику земель, состав и характеристику насаждений, водных, почвенных и геологических ресурсов, объектов и феноменов, данные о наличии редких и охраняемых видов растительного и животного мира;
картографический материал с указанием границ землепользования, позволяющий ясно представить границы и местонахождение особо охраняемой природной территории и ее охранной зоны;
проект муниципального правового акта об организации особо охраняемой природной территории и утверждении положения об особо охраняемой природной территории (в ред. закона
Вологодской области от 28.09.2009 № 2069-ОЗ);
расчет необходимого финансирования на охрану и функционирование особо охраняемой природной территории.
11. Организация особо охраняемых природных территорий
1. Объявление территории особо охраняемой природной территорией местного значения допускается как с изъятием, так и без изъятия земельных участков у их собственников, владельцев и пользователей.
2. Земельные участки в границах особо охраняемых природных территорий местного значения, не изъятые у собственников, владельцев и пользователей, используются ими с соблюдением установленного для этих земельных участков особого правового режима.
3. Изъятие земельных участков у их собственников, владельцев и пользователей в целях организации особо охраняемой природной территории местного значения осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
4. Границы особо охраняемых природных территорий должны быть обозначены в натуре просеками, аншлагами установленного вида и указаны в планово-картографических материалах (карты землеустройства районов, лесные карты).
12. Реорганизация особо охраняемых природных территорий
1. Особо охраняемые природные территории местного значения могут быть реорганизованы путем объединения двух или нескольких территорий, разделения их на две или несколько территорий.
2. Основанием для реорганизации особо охраняемых природных территорий служат материалы обоснований, включающие в себя:
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости реорганизации данной особо охраняемой природной территории;
картографический материал с указанием границ территорий до и после реорганизации.
3. Решение о реорганизации особо охраняемой природной территории принимается Муниципальным Собранием района.
13. Ликвидация особо охраняемых природных территорий
1. Особо охраняемые природные территории местного значения могут быть ликвидированы по следующим основаниям:
истечение установленного срока функционирования особо охраняемой природной территории, если его продление признано органом, инициировавшим ее создание, нецелесообразным;
минование надобности в особой охране данной территории (если охраняемые объекты перестали нуждаться в особой охране или объекты, для охраны которых организована особо охраняемая природная территория, прекратили свое существование в результате пожаров, катастроф и т.п. и их восстановление стало невозможным).
2. Ликвидация особо охраняемых природных территорий осуществляется на основании решения Муниципального Собрания района.";
1.7. пункт 14
изложить в следующей редакции:
"14. Финансирование особо охраняемых природных территорий
Финансирование особо охраняемых природных территорий осуществляется за счет средств районного бюджета и иных не запрещенных законом источников.";
1.8. подпункты 18.1
и 18.2 пункта 18
изложить в следующей редакции:
"18.1. На особо охраняемых природных территориях запрещается любая деятельность, противоречащая задачам и принципам особо охраняемых природных территорий и режиму их особой охраны, установленному в положении об особо охраняемой природной территории.
18.2. Ведение хозяйственной деятельности в пределах особо охраняемых природных территорий, в том числе вопросы социально-экономического развития этих территорий, строительство объектов и сооружений, обеспечивающих их функционирование, осуществляются по согласованию с органами власти, в которых они находятся.".
2. Настоящее решение опубликовать в районной газете "Заря Севера".
Глава района
А.И.ЛЕТОВАЛЬЦЕВ