ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕСТЯКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2010 г. № 196
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ПЕСТЯКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2011 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 - 2013 ГОДОВ
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо "2011 - 2012" следует читать "2012 - 2013".
В соответствии со статьей 171 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 21
решения Пестяковского районного Совета от 25.07.2008 № 69 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Пестяковском муниципальном районе", в целях составления проекта районного бюджета на 2011 год и на плановый период 2011 - 2012 годов, постановляю:
- утвердить основные направления
бюджетной и налоговой политики Пестяковского муниципального района на 2011 год и на плановый период 2012 - 2013 годов (приложение 1).
Глава администрации Пестяковского
муниципального района
Т.В.ИСАЕВА
Приложение 1
к постановлению
администрации Пестяковского
муниципального района
от 30.07.2010 № 196
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ПЕСТЯКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2011 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 - 2013 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики Пестяковского муниципального района на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и решения
районного Совета от 25 июля 2008 г. № 69 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Пестяковском муниципальном районе". При их подготовке учитывались положения основных направлений бюджетной и налоговой политики Российской Федерации и Ивановской области на 2011 год и на плановый период 2012 - 2013 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Пестяковского муниципального района являются одним из документов, который необходимо учитывать при процессе бюджетного проектирования районного бюджета на 2011 - 2013 годы.
Задачи, поставленные в предыдущих направлениях бюджетной и налоговой политики, в целом последовательно реализуются. В условиях финансово-экономического кризиса бюджетное планирование должно базироваться на сдерживании роста муниципальных расходов, так как "раздутые" расходы могут стать неподъемными для районного бюджета и дополнительным источником финансовой нестабильности. Подход к формированию бюджета должен быть консервативным, нельзя решать сиюминутные проблемы в ущерб долговременным приоритетам и принимать решения, влекущие за собой рост неэффективных расходов.
Бюджетная политика в области доходов
Формирование доходной части районного бюджета во многом зависит от налоговой политики, проводимой на федеральном и региональном уровне. В связи с этим при определении основных направлений налоговой политики Пестяковского муниципального района учитываются изменения федерального и областного законодательства.
Следует продолжить работу по совершенствованию администрирования налоговых и неналоговых доходов Пестяковского муниципального района. Администрацией района будут осуществляться мероприятия, направленные на увеличение собираемости платежей в бюджет:
- повышение ответственности каждого администратора доходов районного бюджета за эффективное прогнозирование, своевременность, правильность и полноту поступления администрируемых им платежей;
- разработка и утверждение механизма оценки эффективности налоговых льгот и критериев для признания налоговых льгот эффективными или неэффективными;
- усиление совместно с налоговыми органами работы по легализации заработной платы работающего населения и выводу из "тени" доходов предпринимателей, по установлению причин образования и обоснованности убытков;
- организация работ по проведению инвентаризации земельных участков и объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам.
Рост налоговых поступлений связан с развитием экономики района и улучшением администрирования налогов. Факторами роста неналоговых поступлений должны стать улучшение их администрирования и увеличение ставок арендной платы и других неналоговых платежей пропорционально темпам инфляции.
Бюджетная политика в области расходов
В основу бюджетной политики Пестяковского муниципального района положено безусловное исполнение действующих обязательств. Необходим взвешенный и осторожный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств, определению их объема и состава, оценки ожидаемой эффективности и анализа альтернативных решений. Новые бюджетные программы и законодательные инициативы могут приниматься только при твердой уверенности в возможности их финансового обеспечения.
Бюджетная политика в социальной сфере на 2011 год и на плановый период 2012 - 2013 годов направлена на безусловное исполнение полномочий, возложенных на муниципальный район федеральным законодательством и принятыми нормативными правовыми актами Ивановской области и Пестяковского муниципального района.
При этом основные усилия органов местного самоуправления района на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов должны быть направлены на обеспечение граждан района доступными и качественными муниципальными услугами и ориентированы на содействие социальному и экономическому развитию Пестяковского муниципального района при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.
Участникам бюджетного процесса необходимо пересмотреть объемы и структуру бюджетных расходов, отказаться от реализации задач, не носящих первоочередной характер, пересмотреть сроки реализации и объемы финансового обеспечения ранее заявленных проектов и программ.
Принятие новых обязательств по инициативе главных распорядителей должно осуществляться только в рамках установленных ограничений расходов, при условии и в пределах сокращения действующих расходных обязательств.
Межбюджетные отношения
В 2011 - 2012 годах будет продолжено финансирование расходов в рамках реализации приоритетных национальных проектов "Образование" и "Здоровье".
В целях решения проблемы охраны здоровья учащихся сохраняется организация питания учащихся 1 - 4 классов муниципальных общеобразовательных учреждений.
В области поддержки сельскохозяйственного производства остается предоставление субвенции Пестяковскому муниципальному району на предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на 1 тонну реализованного молока.
Политика в области муниципального долга
Долговая политика Пестяковского муниципального района является неотъемлемой частью бюджетной политики и подчинена ее общим целям.
Проведение долговой политики в 2011 - 2013 годах будет исходить из целей обеспечения сбалансированности районного бюджета.
В основе долговой политики определяются следующие основные направления:
- обеспечение исполнения расходных обязательств Пестяковского муниципального района;
- привлечение заемных средств на условиях, обеспечивающих минимально возможную стоимость их обслуживания;
- сохранение объема муниципального долга Пестяковского муниципального района на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
- повышение контроля за исполнением долговых обязательств.