Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2010 г. по делу № А23-801/10А-11-32

Резолютивная часть решения объявлена 24 марта 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 29 марта 2010 года.
Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Егоровой В.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковтуновой И.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 21 по Московской области, г. Руза, Московской области
к обществу с ограниченной ответственностью "Шамкир", г. Обнинск, Калужской области
о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - ведущего специалиста - эксперта Шатохина В.Е., по доверенности от 29.12.2009 № 04-05/1549, начальника отдела Гореловой Е.А., по доверенности от 29.12.2009 № 04-05/1545;
от ответчика - генерального директора Рзаева В.В., по протоколу общего собрания от 01.01.2010, представителя Степановой О.В., по доверенности от 22.03.2010, представителя Картошкина А.Е. по доверенности от 22.03.2010,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 21 по Московской области, г. Руза, Московской области (далее - заявитель, МИФНС России № 21) обратилась в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Шамкир", г. Обнинск, Калужской области (далее - ответчик, ООО "Шамкир") о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр без лицензии.
В судебном заседании представители заявителя настаивали на своих требованиях, обосновывая их тем, что ООО "Шамкир" в помещении дома № 6 по ул. Мира в г. Можайске Московской области организовал тотализатор и букмекерскую контору, не имея на то лицензии.
Ответчик отзывом по делу и его представители в заседании суда возражали против привлечения общества к административной ответственности, ссылаясь на то, что организатором азартных игр ООО "Шамкир" не является, он действует на основании агентского соглашения № 4812/09 от 24.11.2009, заключенного с ТОО "Букмекерская контора "Гол-Пас" и субагентского договора от 14.11.2009 № 129 с ООО "МВбеш", действующего от имени и по поручению ТОО "Букмекерская контора "Zenit.K.Z.". ООО "Шамкир" осуществляет деятельность по приему денег и выплате вознаграждений в интересах и от имени принципала. ТОО "Букмекерская контора "Гол-Пас" и ТОО "Букмекерская контора "Zenit.K.Z." имеют лицензии на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса, выданные Министерством туризма и спорта Республики Казахстан.
Ответчик также считает, что допущены нарушения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении проверки ООО "Шамкир".
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в судебном разбирательстве, изучив и оценив представленные доказательства, суд полагает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат, исходя из следующего.
Как видно из материалов дела, 11.02.2010 сотрудниками МИФНС России № 21 по Московской области на территории Можайского района Московской области проводилась проверка соблюдения законодательства, в том числе Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
В ходе проведения проверки установлено, что в нарушение ст. 5, 14, 16 названного Федерального закона ООО "Шамкир" в доме № 6 по ул. Мира в городе Можайске Московской области осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр без лицензии, порядок выдачи которой определен Правительством Российской Федерации.
По данному факту 26.02.2010 госналогинспектором отдела оперативного контроля Черным А.А. в отношении ООО "Шамкир" составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное обстоятельство послужило основанием для обращения МИФНС России № 21 по Московской области в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Из изложенного следует, что обеспечение законности при привлечении к ответственности предполагает обязательное соблюдение административным органом установленного порядка привлечения лица к административной ответственности, в том числе проведение проверки соблюдения законодательства. Несоблюдение этого порядка является основанием для отказа в привлечении к административной ответственности лица, независимо от того, совершило оно административное правонарушение или нет.
Ответчиком в материалы дела представлены документы, свидетельствующие о том, что МИФНС России № 21 по Московской области проверяло ООО "Шамкир" по вопросам соблюдения Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" еще 04.02.2010. По результатам проверки составлен протокол осмотра территорий, помещений, документов, предметов и акт проверки организатора азартных игр.
Вторая проверка проведена 11.02.2010, в ходе которой составлены протокол осмотра территорий, помещений, документов, предметов и акт проверки организатора азартных игр. Документы по проверкам от 04.02.2010 и от 11.02.2010 содержат одну и ту же информацию. Однако за основу составления протокола об административном правонарушении взяты результаты второй проверки.
В силу статьи 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного (надзора) и муниципального контроля", на действия МИФНС России № 21 по Московской области по проведению соблюдения законодательства в сфере организации и проведения азартных игр распространяются правила названного Федерального закона.
В этой связи, в случае проведения проверки с грубым нарушением установленных данным Федеральным законом требований к организации и проведению проверок ее результаты в силу статьи 20 названного Федерального закона не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований.
При этом к грубым нарушениям относятся нарушения сроков проведения проверок. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, а налоговый орган в течение недели провел две проверки ООО "Шамкир". Каких-либо доказательств, что 09.02.2010 проведена внеплановая проверка, заявителем не представлено.
В этой связи результаты проверки от 09.02.2010 не могут являться надлежащими доказательствами совершения ООО "Шамкир" административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая во внимание изложенное, оснований для удовлетворения заявленных требований судом не усматривается.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Двадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья
В.Н.Егорова




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Постановлением ФАС Центрального округа от 13.10.2010 по делу № А23-801/10А-11-32 данное решение оставлено без изменения.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2010 по делу № А23-801/10А-11-32 данное решение оставлено без изменения.

Решение Арбитражного суда Калужской области от 29.03.2010 по делу № А23-801/10А-11-32
В удовлетворении заявленных требований о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр без лицензии отказано, поскольку налоговый орган в течение недели провел две проверки в нарушение Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного (надзора) и муниципального контроля", а какихлибо доказательств, что была проведена внеплановая проверка, заявителем не представлено.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru