АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2010 г. по делу № А23-801/10А-11-32
Резолютивная часть решения объявлена 24 марта 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 29 марта 2010 года.
Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Егоровой В.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковтуновой И.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 21 по Московской области, г. Руза, Московской области
к обществу с ограниченной ответственностью "Шамкир", г. Обнинск, Калужской области
о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - ведущего специалиста - эксперта Шатохина В.Е., по доверенности от 29.12.2009 № 04-05/1549, начальника отдела Гореловой Е.А., по доверенности от 29.12.2009 № 04-05/1545;
от ответчика - генерального директора Рзаева В.В., по протоколу общего собрания от 01.01.2010, представителя Степановой О.В., по доверенности от 22.03.2010, представителя Картошкина А.Е. по доверенности от 22.03.2010,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 21 по Московской области, г. Руза, Московской области (далее - заявитель, МИФНС России № 21) обратилась в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Шамкир", г. Обнинск, Калужской области (далее - ответчик, ООО "Шамкир") о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр без лицензии.
В судебном заседании представители заявителя настаивали на своих требованиях, обосновывая их тем, что ООО "Шамкир" в помещении дома № 6 по ул. Мира в г. Можайске Московской области организовал тотализатор и букмекерскую контору, не имея на то лицензии.
Ответчик отзывом по делу и его представители в заседании суда возражали против привлечения общества к административной ответственности, ссылаясь на то, что организатором азартных игр ООО "Шамкир" не является, он действует на основании агентского соглашения № 4812/09 от 24.11.2009, заключенного с ТОО "Букмекерская контора "Гол-Пас" и субагентского договора от 14.11.2009 № 129 с ООО "МВбеш", действующего от имени и по поручению ТОО "Букмекерская контора "Zenit.K.Z.". ООО "Шамкир" осуществляет деятельность по приему денег и выплате вознаграждений в интересах и от имени принципала. ТОО "Букмекерская контора "Гол-Пас" и ТОО "Букмекерская контора "Zenit.K.Z." имеют лицензии на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса, выданные Министерством туризма и спорта Республики Казахстан.
Ответчик также считает, что допущены нарушения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении проверки ООО "Шамкир".
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в судебном разбирательстве, изучив и оценив представленные доказательства, суд полагает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат, исходя из следующего.
Как видно из материалов дела, 11.02.2010 сотрудниками МИФНС России № 21 по Московской области на территории Можайского района Московской области проводилась проверка соблюдения законодательства, в том числе Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
В ходе проведения проверки установлено, что в нарушение ст. 5, 14, 16 названного Федерального закона ООО "Шамкир" в доме № 6 по ул. Мира в городе Можайске Московской области осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр без лицензии, порядок выдачи которой определен Правительством Российской Федерации.
По данному факту 26.02.2010 госналогинспектором отдела оперативного контроля Черным А.А. в отношении ООО "Шамкир" составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное обстоятельство послужило основанием для обращения МИФНС России № 21 по Московской области в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Из изложенного следует, что обеспечение законности при привлечении к ответственности предполагает обязательное соблюдение административным органом установленного порядка привлечения лица к административной ответственности, в том числе проведение проверки соблюдения законодательства. Несоблюдение этого порядка является основанием для отказа в привлечении к административной ответственности лица, независимо от того, совершило оно административное правонарушение или нет.
Ответчиком в материалы дела представлены документы, свидетельствующие о том, что МИФНС России № 21 по Московской области проверяло ООО "Шамкир" по вопросам соблюдения Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" еще 04.02.2010. По результатам проверки составлен протокол осмотра территорий, помещений, документов, предметов и акт проверки организатора азартных игр.
Вторая проверка проведена 11.02.2010, в ходе которой составлены протокол осмотра территорий, помещений, документов, предметов и акт проверки организатора азартных игр. Документы по проверкам от 04.02.2010 и от 11.02.2010 содержат одну и ту же информацию. Однако за основу составления протокола об административном правонарушении взяты результаты второй проверки.
В силу статьи 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного (надзора) и муниципального контроля", на действия МИФНС России № 21 по Московской области по проведению соблюдения законодательства в сфере организации и проведения азартных игр распространяются правила названного Федерального закона.
В этой связи, в случае проведения проверки с грубым нарушением установленных данным Федеральным законом требований к организации и проведению проверок ее результаты в силу статьи 20 названного Федерального закона не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований.
При этом к грубым нарушениям относятся нарушения сроков проведения проверок. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, а налоговый орган в течение недели провел две проверки ООО "Шамкир". Каких-либо доказательств, что 09.02.2010 проведена внеплановая проверка, заявителем не представлено.
В этой связи результаты проверки от 09.02.2010 не могут являться надлежащими доказательствами совершения ООО "Шамкир" административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая во внимание изложенное, оснований для удовлетворения заявленных требований судом не усматривается.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Двадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья
В.Н.Егорова