Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 1 апреля 2010 г. по делу № А23-959/10А-21-47

Резолютивная часть решения объявлена 30 марта 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 01 апреля 2010 года.
Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Аникиной Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кочетовой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научный центр Российской Федерации - Физико-энергетический институт имени А.И.Лейпунского", г. Обнинск Калужской области,
к Межрегиональному управлению по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 04.03.2010 № 11-04/9/13/10-ю,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - ведущего юрисконсульта Серегиной С.А. по доверенности от 17.02.2010 № 02-07/119;
от ответчика - главного специалиста-эксперта Раскиной Я.А. по доверенности от 18.03.2010 № 18,

установил:

Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научный центр Российской Федерации - Физико-энергетический институт имени А.И.Лейпунского" (далее - заявитель, ФГУП "ГНЦ РФ-ФЭИ") обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Межрегиональному управлению по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (далее - ответчик, административный орган, МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 04.03.2010 № 11-04/9/13/10-ю.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержала заявленные требования. Пояснила, что ФГУП "ГНЦ РФ-ФЭИ" декларации направлены своевременно, однако данная корреспонденция отправлена Обнинским почтамтом не в день принятия - 19.01.2010, а 21.01.2010. Считает указанное правонарушение малозначительным.
Представитель ответчика в судебном заседании и в отзыве (л.д. 48-51) требования не признала, мотивируя тем, что заявитель знал о требованиях законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, однако не проявил должной заботливости и осмотрительности для надлежащего исполнения обязанностей. По мнению ответчика, данное правонарушение малозначительным не является, поскольку посягает на установленный законодательством порядок представления декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта.
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав представленные ими доказательства, судом установлено следующее.
Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научный центр Российской Федерации - Физико-энергетический институт имени А.И.Лейпунского" зарегистрировано в качестве юридического лица и внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1024000937652 (л.д. 27).
Как следует из материалов дела, ФГУП "ГНЦ РФ-ФЭИ" поданы декларации об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за IV квартал 2009 года по форме приложений № 2, 7 к Положению о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 858. Данные декларации направлены в МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО на бумажном носителе (л.д. 53-56). В материалах дела имеется копия почтового конверта, в котором поступили декларации, в правом верхнем углу которого имеется оттиск штампа органа почтовой связи с датой - 21.01.2010 (л.д. 59).
В ходе проверки указанных деклараций МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО установило, что в нарушение статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и пунктов 4 и 6 Положения о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 858 заявителем не соблюден срок, установленный для их подачи.
Указанные обстоятельства нашли отражение в протоколе об административном правонарушении от 17.02.2010 № 11-04/9/13/10-ю (л.д. 62-64). По результатам рассмотрения материалов административного дела заместителем руководителя Межрегионального управления по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу 04.03.2010 вынесено постановление № 11-04/9/13/10-ю о привлечении ФГУП "ГНЦ РФ-ФЭИ" к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 рублей (л.д. 65-67).
Не согласившись с указанным постановлением ФГУП "ГНЦ РФ-ФЭИ" обратилось в Арбитражный суд Калужской области с настоящим заявлением.
Статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо за несвоевременную подачу одной из таких деклараций, либо за включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.
Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" предусмотрено, что организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40% объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.
При этом согласно пункту 1 статьи 26 вышеуказанного Федерального закона в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" порядок представления деклараций и форма деклараций (за исключением порядка представления и формы деклараций о розничной продаже алкогольной продукции) устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 858 утверждено Положение о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пунктом 4 которого предусмотрено, что декларации представляются в территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - территориальные органы) ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Организация представляет декларации на бумажном носителе в территориальные органы по месту нахождения организации. Декларации могут быть представлены организацией в территориальные органы через своего представителя или направлены в виде почтового отправления с описью вложения.
При отправке деклараций по почте датой их представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.
Из материалов дела усматривается, что заявителем представлены декларации на бумажном носителе за IV квартал 2009 года в МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО 21.01.2010, то есть с нарушением установленного срока.
В связи с чем, ФГУП "ГНЦ РФ-ФЭИ" обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина ФГУП "ГНЦ РФ-ФЭИ", как условие привлечения к административной ответственности, подтверждается протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении от 17.02.2010, составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии законного представителя заявителя.
Постановление от 04.03.2010 № 11-04/9/13/10-ю составлено в пределах установленного в статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности и соответствует требованиям статьи 29.10 этого же кодекса.
Довод заявителя о вине органа почтовой связи судом не принимается. Из письма Обнинского почтамта от 01.03.2010 № 40.52.1-05/25ФЭИ прямо не следует, что указанная корреспонденция поступила 19.01.2010 (л.д. 19). Кроме того, из письма усматривается, что отправляемая почта курьером непосредственно оператору не передается, а оставляется возле весов.
В связи с чем следует отметить, что согласно пункту 6 Положения о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции декларации могут быть представлены организацией в территориальные органы через своего представителя или направлены в виде почтового отправления с описью вложения.
Согласно абзацу 3 подпункта "б" пункта 12 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" регистрируемые почтовые отправления могут пересылаться с описью вложения, с уведомлением о вручении и с наложенным платежом.
Опись вложения (форма 107) (приложения № 11, 12 к Временному порядку приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, утвержденному Приказом ФГУП "Почта России" от 30.07.2004 № 305) заполняется в двух экземплярах, на которых сотрудник почты расписывается и проставляет оттиск календарного штемпеля. Затем один экземпляр описи вкладывается в почтовое отправление, другой - выдается отправителю вместе с квитанцией (п.п. 4.1, 4.2).
Таким образом, к документам, подтверждающим направление отчетности (деклараций), относится, в том числе опись вложения почтового отправления, составленная органом связи в момент принятия им почтового отправления.
Вместе с тем, согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной, критерии оценки Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не установлены и определяются судом в каждом конкретном случае.
Суд, оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности, приняв во внимание отсутствие экономического ущерба интересам общества и государства, совершение правонарушение обществом впервые, незначительное нарушение срока представления документов (один день), установил, что совершенное заявителем правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло за собой нарушения прав и интересов граждан и государства. ФГУП "ГНЦ РФ-ФЭИ" является научной организацией и использует этиловый спирт для технического обслуживания, дезактивации экспериментальных изделий реакторных установок, работающих в полях ионизирующего излучения, технологии приготовления топливных композиций, содержащих уран, плутоний, торий.
Кроме этого, в данном случае, составление протокола об административном правонарушении, рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", установив при рассмотрении дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 180, 181, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Признать незаконными и отменить полностью постановление по делу об административном правонарушении от 04.03.2010 № 11-04/9/13/10-ю, вынесенное Межрегиональным управлением по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу в отношении Федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научный центр Российской Федерации - Физико-энергетический институт имени А.И.Лейпунского", г. Обнинск Калужской области, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ввиду его малозначительности.
Объявить Федеральному государственному унитарному предприятию "Государственный научный центр Российской Федерации - Физико-энергетический институт имени А.И.Лейпунского", г. Обнинск Калужской области, устное замечание.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья
Е.А.Аникина




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Постановлением ФАС Центрального округа от 21.09.2010 по делу № А23-959/10А-21-47 данное решение оставлено без изменения.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2010 по делу № А23-959/10А-21-47 данное решение оставлено без изменения.

Решение Арбитражного суда Калужской области от 01.04.2010 по делу № А23-959/10А-21-47
Заявленные требования о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13 КоАП РФ, удовлетворены ввиду малозначительности совершенного правонарушения.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru