Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Камчатский край


КАМЧАТСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 января 2009 года по делу № 33-07/2009

Судебная коллегия по гражданским делам Камчатского краевого суда в составе:
Председательствующего: Миронова А.А.
судей: Станкявичене Н.В., Чаднова О.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Петропавловске-Камчатском 15 января 2009 года дело по кассационной жалобе истца У. на решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатской области от 14 октября 2008 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований У. к Министерству социального развития и труда Камчатского края о взыскании ежемесячной доплаты к пенсии, назначенной государственному служащему, за период с 1.01.2008 года по 30.06.2008 года в размере 261858 руб. 06 коп., отказать.
Взыскать с Министерства социального развития и труда Камчатского края в пользу У. индексацию в размере 50 руб. 84 коп., расходы по государственной пошлине в размере 1617 руб. 49 коп., всего взыскать 1668 руб. 33 коп.
Заслушав доклад судьи Станкявичене Н.В., объяснения представителей Министерства социального развития и труда Камчатского края С., Т. возразивших на доводы кассационной жалобы, судебная коллегия

установила:

У. обратился в суд с иском к Министерству социального развития и труда Камчатского края с требованиями о взыскании недоначисленной и начисленной, но не выплаченной в срок, пенсии за выслугу лет за период с 01.01.2008 года по 30.06.2008 года в размере 312697 руб. 80 коп., а так же индексации доплаты к трудовой пенсии за период с января 2008 года по июнь 2008 года в размере 17 954 руб. 22 коп.
В обоснование заявленных требований указал, что с 26 марта 2005 года на основании Закона Корякского автономного округа (далее КАЕ) № 110-оз от 09.12.1999 года "О ежемесячной доплате к государственной пенсии государственным, муниципальным служащим и лицам, замещавшим государственные, муниципальные должности категории "А" Корякского автономного округа", Распоряжением губернатора КАО № 157-р от 14.04.2005 года ему была установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии, поскольку на момент увольнения с государственной службы он занимал государственную должность вице-губернатора КАО. С января 2006 года ежемесячная доплата исчислялась из должностного оклада в размере 8960 руб. В связи со вступлением в силу Закона Камчатского Края от 10.12.2007 года № 710 "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Камчатского края и должности государственной гражданской службы Камчатского края", на основании Распоряжения Правительства Камчатского края от 08.07.2008 года № 283-РП ответчиком был произведен перерасчет ежемесячных доплат к трудовой пенсии У.
Истец, не согласившись с размером ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, обратился в суд с указанным иском. Полагал, что Министерство социального развития и труда Камчатского края, при перерасчете ранее назначенной ему пенсии за выслугу лет, должно было учитывать должностной оклад по ранее занимаемой им должности вице-губернатора КАО в размере 8960 руб. Распоряжение Правительства Камчатского края от 08.07.2008 года № 283-РП не подлежало применению ответчиком, поскольку противоречит ч. 3 ст. 9 Закона Камчатского края от 10.12.2007 года № 710.
В судебном заседании истец У. участия не принимал, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Согласно телеграмме от 09.10.2008 года (л.д. 60), истец поддержал исковые требования за вычетом уплаченной ответчиком ему суммы в добровольном порядке в размере 50839 руб. 74 коп.
Представители Министерства социального развития и труда Камчатского края С. и Т. возражали против удовлетворения исковых требований У.
Рассмотрев дело, суд постановил указанное решение.
В кассационной жалобе истец У. просит постановленное решение отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела и неправильное применение норм процессуального и материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
В связи с образованием нового субъекта РФ Камчатского края, Постановлением Совета народных депутатов Камчатской области от 07.12.2007 года № 2517 и Думой КАО от 7.12.2007 года № 24/25, был принят Закон Камчатского края № 710 от 10.12.2007 года "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Камчатского края и должности государственной гражданской службы Камчатского края", который вступил в законную силу с 22.12.2007 года.
Согласно статье 2 данного Закона Камчатского края выплата ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Камчатского края, и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности краевой гражданской службы, осуществляется за счет средств краевого бюджета и является расходным обязательством Камчатского края.
Так, статья 3 Закона Камчатского края, устанавливает, что лица, замещавшие государственные должности Камчатского края, имеют право на установление ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации.
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 9 Закона Камчатского края от 10.12.2007 года № 710, Постановлением губернатора Камчатского края № 246 от 19.06.2008 года был утвержден "Порядок перерасчета размеров ежемесячных доплат к трудовой пенсии (пенсии) и пенсии за выслугу лет, лицам, замещавшим государственные должности Камчатской области и Корякского автономного округа и должности государственной гражданской службы Камчатской области и Корякского автономного округа", которым определена процедура перерасчета размеров ежемесячных доплат к трудовой пенсии (пенсии) и пенсий за выслугу лет, назначенным лицам, замещавшим государственные должности Камчатской области и Корякского автономного округа до вступления в силу Закона Камчатского края "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Камчатского края и должности государственной гражданской службы Камчатского края".
Судом установлено, что на основании Распоряжения Правительства Камчатского края от 08.07.2008 года № 283-РП У., замещавшему государственную должность вице-губернатора КАО, с 1.01.2008 года установлено среднемесячное денежное вознаграждение, из которого исчисляется доплата к пенсии по соответствующей государственной должности Камчатского края в размере 19 044 руб.
Проверив перерасчет размера ежемесячной доплаты к пенсии истца за период с 1.01.2008 года по 30.06.2008 года, который составил в общей сумме 50 839 руб. 74 коп., суд пришел к правильному выводу, что он произведен ответчиком в соответствии с требованиями действующего законодательства Камчатского края, регулирующего вопросы, в том числе перерасчета доплаты к ранее назначенной пенсии.
При этом суд обоснованно указал, что поскольку Постановление губернатора Камчатского края от 29.07.2008 года № 308 распространяется на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу Постановления губернатора Камчатского края от 19.06.2008 года № 246, то издание 08.07.2008 года Правительством Камчатского края Распоряжения № 283-РП об установлении У. среднемесячного денежного вознаграждения для исчисления доплаты к пенсии не противоречит установленному порядку.
Правильно установив обстоятельства, имеющие значение для дела, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что Министерство социального развития и труда Камчатского края с 01.01.2008 года при перерасчете ежемесячной доплаты к пенсии истца правомерно исходило из оклада по должности вице-губернатора-заместителя председателя Правительства Камчатского края в размере 8 280 руб., поскольку данная должность соответствует должности, которую он занимал, в связи, с чем отсутствовали законные основания для перерасчета ежемесячной доплаты к трудовой пенсии У. из должностного оклада в размере 8960 руб.
Указанный вывод в решении подробно мотивирован, со ссылкой на нормы материального права, предусмотренные статьей 9 Закона Камчатского края № 710 от 10.12.2007 года, статьями 2 и 3 Закона Камчатского края от 14.11.2007 года № 672 "О государственных должностях Камчатского края, устанавливаемых для непосредственного исполнения полномочий исполнительных органов государственной власти Камчатского края", статьей 3 Закона Камчатского края № 57 от 04.05.2008 года "О государственных должностях Камчатского края" и оснований не согласиться с ним у судебной коллегии не имеется.
Довод кассатора о том, что суд первой инстанции необоснованно повторно обратился к установлению обстоятельств, установленных Решением Тигильского районного суда от 29 августа 2007 года (л.д.22), которым были удовлетворены исковые требования У. к Департаменту социальной защиты, труда и занятости Администрации КАО о возложении обязанности для начисления истцу пенсии за выслугу лет с 01.06.2007 года из должностного оклада 8960 руб., основан на неправильном толковании норм процессуального и материального права.
Довод кассационной жалобы о том, что суд первой инстанции в нарушении общеправового принципа о недопустимости придания обратной силы нормативно правовым актам, ухудшающим положение граждан, распространил действие Постановления губернатора Камчатского края № 246 от 19.06.2008 на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года, является несостоятельным.
В силу вышеприведенного пункта 4 статьи 7 названного Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ, регулирование вопросов пенсионного обеспечения государственных служащих субъектов Российской Федерации за счет средств субъектов Российской Федерации отнесены к компетенции их законодателей. Предоставляемые за счет средств бюджета Камчатского края доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности государственной службы, являются дополнительным, помимо назначаемой на общих основаниях пенсии, обеспечением бывших государственных служащих субъекта Российской Федерации. В силу указанного, при изменении правил исчисления таких дополнительных выплат и их размера право на социальное обеспечение, в том числе конституционное право на получение пенсии в установленном законом случаях и размерах, не нарушается.
Указанное полномочие субъекта Российской Федерации согласуется с предусмотренным статьями 31 и 85 Бюджетного кодекса РФ правом органов государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно определять направления расходования средств своего бюджета и исполнять свои расходные обязательства за счет собственных доходов, исходя из возможностей бюджета.
Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, не опровергают правильность постановленного по делу судебного решения, а поскольку суд при вынесении решения не допустил нарушений норм процессуального и материального права, оснований для его отмены в обжалуемой части судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. ст. 347, 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатской области от 14 октября 2008 года оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий
А.А.МИРОНОВ

Судьи
Н.В.СТАНКЯВИЧЕНЕ
О.В.ЧАДНОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Определение Камчатского краевого суда от 15.01.2009 № 33-07
<Об оставлении без изменения Решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатской области от 14 октября 2008 года и кассационную жалобу - без удовлетворения>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru