Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карелия


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МЕДВЕЖЬЕГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2010 г. № 2215

Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан
и организации личного приема граждан в администрации
муниципального образования "Медвежьегорский
муниципальный район"

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан и организации приема граждан в администрации муниципального образования "Медвежьегорский муниципальный район".
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Глава администрации
муниципального района
В.А.КАРПЕНКО





Утвержден
Постановлением
администрации
муниципального района
от 22 сентября 2010 г. № 2215

ПОРЯДОК
рассмотрения обращений граждан и организации личного
приема граждан в администрации муниципального образования
"Медвежьегорский муниципальный район"

I. Общие положения

1. Настоящим Порядком определяются основные требования к организации рассмотрения обращений и личного приема граждан в администрации муниципального образования "Медвежьегорский муниципальный район" (далее - администрация муниципального района, администрация), а также правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации.
2. Рассмотрение обращений граждан производится Главой администрации муниципального района, заместителями Главы администрации муниципального района.
3. Организацию рассмотрения обращений, справочную работу и ведение делопроизводства по обращениям, поступившим на имя Главы администрации муниципального района, заместителей Главы администрации муниципального района и руководителей отделов, осуществляет организационный отдел.
4. Организационный отдел готовит информационно-аналитические и статистические материалы о поступающих обращениях и представляет их Главе администрации муниципального района.
5. Работники аппарата администрации муниципального района, работающие с обращениями, несут ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением. Сведения, содержащиеся в обращениях, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
6. При утрате исполнителем обращения назначается служебная проверка, о результатах которой информируется Глава администрации муниципального района.
7. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в администрации муниципального района исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения в организационный отдел.

II. Прием и первичная обработка обращений

8. Все присланные по почте обращения на имя Главы администрации муниципального района, заместителей Главы администрации муниципального района и руководителей отделов администрации (в том числе телеграммы, факсы) и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в приемную Главы администрации муниципального района.
9. При приеме и первичной обработке документов в приемной Главы администрации муниципального района:
- проверяется правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;

41. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение, коллективные и повторные обращения. Также на контроль ставятся обращения с поручениями (резолюциями) Главы администрации муниципального района, заместителями Главы администрации муниципального района с формулировками: "внести", "доложить", "информировать", "подготовить ответ", "подготовить проект ответа", "представить информацию", "рассмотреть с выездом на место", "встретиться с заявителем".
42. На особый контроль ставятся поручения Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия, Законодательного Собрания Республики Карелия, Главного федерального инспектора в Республике Карелия о рассмотрении обращений граждан, поставленных этими органами на контроль. При этом для таких обращений устанавливается сокращенный срок рассмотрения.
43. В случае если в ответе, полученном от исполнителя, рассматривавшего обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, копия ответа направляется исполнителю, с указанием даты дополнительного контроля.
44. Обращение может быть возвращено исполнителю для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует требованиям, изложенным в разделе IX.
45. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений осуществляет организационный отдел.

VIII. Продление срока рассмотрения обращений

46. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия дополнительных мер, сроки рассмотрения обращений могут быть продлены, но не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
47. Продление сроков производится по служебной записке ответственного исполнителя. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен Главой Администрации Республики Карелия и другими федеральными органами, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ними продление срока рассмотрения обращения.

IX. Требования к оформлению ответа

48. Ответы на обращения подписывают Глава администрации муниципального района, заместители Главы администрации муниципального района, руководители отделов в пределах своей компетенции либо уполномоченные на то лица.
Ответы на обращения депутатов подписывают должностные лица, которым было адресовано обращение, либо уполномоченные на то лица.
49. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина, в ответе следует указывать, что жалоба обоснованна, факты подтвердились и какие меры приняты к виновным должностным лицам.
50. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на рассмотрение Совета муниципального района, совещание с главами городских и сельских поселений, планерное совещание Главы администрации муниципального района с руководителями отделов, руководителями коммунальных служб в порядке, установленном Регламентом работы администрации муниципального района.
51. Ответы заявителям печатаются на бланках установленной формы. В левом нижнем углу ответа заявителю обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
52. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
53. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа, ответ с подлинником обращения и прилагаемыми к нему материалами передается в организационный отдел.
54. После подписания ответ регистрируется (ставится дата и номер, присвоенный обращению при регистрации) и передается для отправки в приемную.
55. Ответ направляется заявителю. В адресате указывается домашний адрес заявителя, фамилия, имя и отчество.
Ответ на коллективное обращение направляется лицу, указавшему свой домашний либо иной адрес для отправки ответа, либо лицу, подписавшему обращение первым, если указан его домашний либо иной адрес.
В случае если в коллективном обращении не указаны адреса и оно не признано анонимным (например: жильцы дома, жители деревни, работники больницы, члены трудового коллектива), ответ направляется в одну из квартир, администрацию муниципального образования, организацию, на предприятие.
56. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан с его согласия устно по телефону или лично).
57. Формирование дел по исполненным обращениям граждан осуществляется организационным отделом. Предложения, заявления и жалобы граждан, копии ответов и документы, связанные с их разрешением, а также документы по личному приему граждан формируются в дела (папки).
Организационным отделом делаются отметки в картотеке о ходе рассмотрения обращения и его разрешения, указываются номер дела и номер страницы в деле, в котором находится обращение с материалами по его рассмотрению.
58. Переписка по рассмотрению обращений хранится пять лет.
59. По истечении установленных сроков хранения документы подлежат уничтожению в установленном порядке.

X. Организация личного приема граждан

60. Прием граждан в администрации муниципального района проводят Глава муниципального района, Глава администрации муниципального района, заместители Главы администрации муниципального района в присутствии специалиста организационного отдела и руководителей отделов.
61. Руководители администрации ведут прием в соответствии с графиком на текущий квартал, руководители отделов - ежедневно (кроме выходных и праздничных дней).
62. График приема граждан руководителями администрации составляется ежеквартально организационным отделом, включается в ежемесячный план основных мероприятий администрации и утверждается Главой администрации.
63. График публикуется в средствах массовой информации и вывешивается в приемной Главы администрации.
64. В исключительных случаях (командировка, болезнь и другие уважительные причины) по согласованию с организационным отделом может быть заменено должностное лицо, которое будет проводить прием граждан, о чем заблаговременно оповещаются записавшиеся на прием граждане.
65. Прием граждан руководителями администрации проводится по предварительной записи. Запись осуществляет секретарь в приемной Главы администрации муниципального района. Запись на прием проводится за неделю до приема ежедневно с 9.00 до 17.00 часов (кроме выходных и праздничных дней). При записи на прием выясняются фамилия, имя и отчество заявителя, его домашний адрес, телефон.
66. Во время личного приема гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. По просьбе заявителя, оставившего свое обращение, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
67. В карточку личного приема гражданина заносятся сведения о гражданине и содержание обращения.
68. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина дается в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
69. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
70. Решение о постановке на контроль исполнения поручений по результатам рассмотрения обращений граждан принимает руководитель, ведущий прием.
71. После завершения личного приема согласно поручениям руководителя, ведущего прием, организационный отдел оформляет рассылку документов через приемную администрации. Поручения оформляются на карточке личного приема граждан и подписываются руководителем, ведущим прием.
72. Ответы о принятых мерах по обращениям граждан, поступившим во время личного приема, направляются организационным отделом руководителю, осуществлявшему прием.
Руководитель знакомится с ответом и списывает его в дело (ставит свою подпись и дату) либо, при необходимости продолжения работы с обращением, дает новое поручение, и обращение ставится на дополнительный контроль.
73. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.




Официальная публикация в СМИ:
"Диалог", № 62, 01.10.2010

Вступил в силу со дня опубликования (пункт 2 данного документа).

Постановление Администрации МО "Медвежьегорский муниципальный район" от 22.09.2010 № 2215
"Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан и организации личного приема граждан в администрации муниципального образования "Медвежьегорский муниципальный район"

Постановление
Порядок рассмотрения обращений граждан и организации личного приема граждан в администрации муниципального образования "Медвежьегорский муниципальный район"
I. Общие положения
II. Прием и первичная обработка обращений
III. Регистрация обращений
IV. Направление обращения на рассмотрение
V. Рассмотрение обращений в отделах администрации
VI. Рассмотрение отдельных обращений
VII. Контроль за рассмотрением обращений
VIII. Продление срока рассмотрения обращений
IX. Требования к оформлению ответа
X. Организация личного приема граждан

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru