ТУЖИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 3 июня 2009 г. № 40/340
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИМУЩЕСТВЕННОЙ КАЗНЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЖИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статьи 21
Устава Тужинского района районная Дума решила:
1. Утвердить Положение
об имущественной казне муниципального образования Тужинский муниципальный район. Прилагается.
2. Решение вступает в силу со дня его официального обнародования.
Глава
Тужинского района
Кировской области
В.А.МОТОРИН
УТВЕРЖДЕНО
решением
Тужинской районной Думы
Кировской области
от 3 июня 2009 г. № 40/340
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИМУЩЕСТВЕННОЙ КАЗНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТУЖИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
Настоящее Положение об имущественной казне муниципального образования Тужинский муниципальный район (далее - Положение) регулирует отношения, связанные с формированием имущественной казны муниципального образования Тужинский муниципальный район (далее - имущественная казна), содержанием объектов имущественной казны, а также устанавливает порядок учета объектов имущественной казны, контроля их состояния и использования.
Статья 1. Основные понятия,
используемые в настоящем Положении
1. Имущественная казна - движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования Тужинский муниципальный район (далее - муниципальный район) и не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, за исключением средств бюджета района.
2. Объект имущественной казны - единица имущества, составляющего имущественную казну, которая может быть самостоятельным объектом сделки.
3. Гибель объекта имущественной казны - следствие непреодолимой силы или иных действий, не зависящих от воли собственника объекта имущественной казны, в результате которых указанный объект прекратил свое существование или приведен в состояние, при котором его восстановление невозможно.
4. Ликвидация объекта имущественной казны - действия, совершенные по решению собственника объекта имущественной казны, в результате которых указанный объект прекратил свое существование.
Статья 2. Правовая основа формирования имущественной казны
Правовую основу формирования имущественной казны составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Устав
Тужинского района, настоящее Положение и иные нормативные правовые акты муниципального района.
Статья 3. Цели формирования имущественной казны
1. Целями формирования имущественной казны являются укрепление экономической основы муниципального района, создание экономических предпосылок для разработки и реализации новых подходов к управлению имуществом муниципального района, повышение доходов бюджета муниципального района от использования объектов имущественной казны, повышение эффективности управления имуществом, находящимся в собственности муниципального района, вовлечение его в гражданский оборот, совершенствование системы его учета, сохранности и содержания.
2. Объекты имущественной казны предназначены для обеспечения:
Объекты имущественной казны подлежат учету.
2. Учет объектов имущественной казны осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального района администрацией муниципального района.
3. Учет объектов имущественной казны осуществляется путем ведения записей в Реестре.
4. Учетная запись об объекте имущественной казны должна содержать:
4.1. Информацию об индивидуальных особенностях объекта имущественной казны, позволяющих его идентифицировать.
4.2. Балансовую стоимость объекта имущественной казны, дату и основание ее установления.
4.3. Иные данные, определяемые нормативными правовыми актами муниципального района.
Статья 11. Обеспечение сохранности и содержания объектов
имущественной казны
1. Сохранность и содержание объектов имущественной казны обеспечивает администрация района.
2. Средства на обеспечение сохранности и содержания объектов имущественной казны, в том числе на их оценку и страхование, предусматриваются в Программе по управлению муниципальным имуществом и в бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
3. В качестве страхователя по договору страхования объектов имущественной казны выступает администрация муниципального района.
4. Риск гибели объектов имущественной казны или их повреждения в обязательном порядке подлежит страхованию.
5. При передаче объектов имущественной казны в пользование расходы на их содержание, обслуживание и эксплуатацию, оценку и страхование регулируются договором, заключаемым с пользователем, в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов муниципального района. Указанные в настоящей части расходы на объекты имущественной казны, переданные в пользование третьим лицам, могут быть частично или полностью возложены на них по договору.
Статья 12. Оценка объектов имущественной казны
1. Оценка объектов имущественной казны производится в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального района.
2. Вид и цель оценки объектов имущественной казны определяются администрацией муниципального района.
3. Расходы на проведение оценки объектов имущественной казны финансируются за счет средств бюджета муниципального района.
Статья 13. Контроль состояния и использования объектов
имущественной казны
1. Контроль состояния и использования объектов имущественной казны осуществляется в целях установления:
1.1 Фактического наличия и технического состояния объектов имущественной казны, внесения изменений в учетные документы.
1.2. Доходности от коммерческого использования объектов имущественной казны.
1.3. Обоснованности затрат бюджета района на содержание объектов имущественной казны.
1.4. Эффективности реализации социальных программ, предполагающих использование объектов имущественной казны.
1.5. Соответствия федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам муниципального района условий заключенных договоров, действий юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению объектами имущественной казны.
2. Контроль состояния и использования объектов имущественной казны осуществляется путем:
2.1. Проверки фактического наличия и использования по назначению отдельных объектов имущественной казны, а также соответствия фактических данных об этих объектах сведениям, содержащимся в Реестре.
2.2. Проведения инвентаризации объектов имущественной казны, в том числе технической инвентаризации. Порядок проведения, периодичность и полнота инвентаризации определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального района.
2.3. Проведения экспертизы проектов договоров при совершении сделок с объектами имущественной казны.
2.4. Использования иных способов, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального района.
3. Контроль состояния и использования объектов имущественной казны осуществляют:
3.1. Тужинская районная Дума.
3.2. Администрация муниципального района.
3.3. Комиссия по использованию муниципального имущества Тужинского муниципального района.
Статья 14. Отчетность по имущественной казне
1. Сводный отчет имущественной казны составляет отдел по экономике и прогнозированию администрации муниципального района.
2. Порядок, формы и сроки отчетности по объектам имущественной казны, объем и вид предоставляемых сведений устанавливаются администрацией муниципального района.
3. Постоянная депутатская контрольная комиссия районной Думы ежегодно в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, проводит проверку сохранности и эффективности использования объектов имущественной казны, полученных доходов от использования объектов имущественной казны и расходов на их содержание.