РЕСПУБЛИКА КОМИ
ЗАКОН
О РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ГРАЖДАН НА ОБРАЩЕНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
Принят
Государственным Советом Республики Коми
29 апреля 2010 года
(в ред. Закона
РК от 17.11.2010 № 123-РЗ)
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" устанавливает положения, направленные на реализацию права граждан Российской Федерации (далее - граждане) на обращение в Республике Коми.
Статья 1. Сфера применения настоящего Закона
1. Настоящим Законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией права граждан на обращение в государственные учреждения Республики Коми и государственные унитарные предприятия Республики Коми (далее - государственные организации), а также устанавливаются дополнительные гарантии права граждан на обращение в государственные органы Республики Коми и органы местного самоуправления.
2. Действие настоящего Закона распространяется на все виды обращений граждан, полученных в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телефаксу, телеграфу, а также в форме электронного документа, если иное не предусмотрено федеральным законом.
(в ред. Закона
РК от 17.11.2010 № 123-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, в том числе в отношении государственных организаций, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Статья 3. Принципы рассмотрения обращений граждан в государственных организациях
Рассмотрение обращений граждан в государственных организациях осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1) защита прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
2) обязательность, своевременность и объективность рассмотрения обращений граждан;
3) контроль за своевременностью и полнотой рассмотрения обращений граждан.
Статья 4. Право граждан на обращение в государственные организации
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные организации и их должностным лицам.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан государственными организациями осуществляется бесплатно.
Статья 5. Права и гарантии граждан при рассмотрении обращений государственными организациями
1. При рассмотрении обращений государственными организациями граждане имеют права и гарантии, аналогичные правам и гарантиям, установленным Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2. Гражданин вправе получить в государственной организации устную, в том числе по телефону, информацию о регистрации его обращения.
(в ред. Закона
РК от 17.11.2010 № 123-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. При приеме письменного обращения непосредственно от гражданина по его просьбе на втором экземпляре принятого обращения делается отметка с указанием даты приема обращения, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение, и сообщается контактный телефон государственной организации (телефон для справок по обращениям граждан).
4. Если гражданин приложил к своему обращению или передал при рассмотрении обращения документы, материалы либо их копии и настаивает на возвращении их ему, то они должны быть возвращены гражданину. При этом государственная организация для рассмотрения обращения гражданина вправе изготовить копии возвращаемых документов и материалов.
Статья 6. Требования к обращениям граждан в государственные организации
(в ред. Закона
РК от 17.11.2010 № 123-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. К письменным обращениям граждан в государственные организации применяются требования, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
(в ред. Закона
РК от 17.11.2010 № 123-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Обращение, поступившее в государственную организацию или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
(часть 2 введена Законом
РК от 17.11.2010 № 123-РЗ)
Статья 7. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан государственными организациями
(в ред. Закона
РК от 17.11.2010 № 123-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Обращение, поступившее в государственную организацию или должностному лицу этой организации в соответствии с их компетенцией, регистрируется и рассматривается в порядке и сроки, аналогичные порядку и срокам, установленным Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
(в ред. Закона
РК от 17.11.2010 № 123-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Ответ на обращение, поступившее в государственную организацию или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
(часть 2 введена Законом
РК от 17.11.2010 № 123-РЗ)
Статья 8. Организация личного приема граждан в государственных организациях
1. Личный прием в государственных организациях проводится их руководителями и (или) иными уполномоченными должностными лицами. При организации личного приема применяются требования к порядку личного приема, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах (графике приема граждан) должна быть доступной для граждан, в том числе размещаться при входе в здание или в фойе здания, где располагается государственная организация.
Статья 9. Контроль за соблюдением порядка рассмотрений обращений в государственных организациях
Государственные организации и их должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Статья 10. Дополнительные гарантии права граждан на обращение в государственные органы Республики Коми, органы местного самоуправления
Граждане имеют дополнительные гарантии права на обращение в государственные органы Республики Коми и органы местного самоуправления, предусмотренные частями 2
- 4 статьи 5
настоящего Закона.
Статья 11. Дополнительные гарантии права граждан на личный прием в государственных органах Республики Коми, органах местного самоуправления
Граждане имеют дополнительные гарантии права на личный прием в государственных органах Республики Коми и органах местного самоуправления, предусмотренные частью 2 статьи 8
настоящего Закона.
Статья 12. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством.
Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.
Глава Республики Коми
В.ГАЙЗЕР
г. Сыктывкар
11 мая 2010 года
№ 47-РЗ