Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика

Редакция с изменениями, не вступившими в силу.
11 мая 2010 годаN 47-РЗ



РЕСПУБЛИКА КОМИ

ЗАКОН

О РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ГРАЖДАН НА ОБРАЩЕНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

Принят
Государственным Советом Республики Коми
29 апреля 2010 года

(в ред. Закона РК от 17.11.2010 № 123-РЗ)

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" устанавливает положения, направленные на реализацию права граждан Российской Федерации (далее - граждане) на обращение в Республике Коми.

Статья 1. Сфера применения настоящего Закона

1. Настоящим Законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией права граждан на обращение в государственные учреждения Республики Коми и государственные унитарные предприятия Республики Коми (далее - государственные организации), а также устанавливаются дополнительные гарантии права граждан на обращение в государственные органы Республики Коми и органы местного самоуправления.
2. Действие настоящего Закона распространяется на все виды обращений граждан, полученных в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телефаксу, телеграфу, а также в форме электронного документа, если иное не предусмотрено федеральным законом.
(в ред. Закона РК от 17.11.2010 № 123-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе

Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, в том числе в отношении государственных организаций, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Статья 3. Принципы рассмотрения обращений граждан в государственных организациях

Рассмотрение обращений граждан в государственных организациях осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1) защита прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
2) обязательность, своевременность и объективность рассмотрения обращений граждан;
3) контроль за своевременностью и полнотой рассмотрения обращений граждан.

Статья 4. Право граждан на обращение в государственные организации

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные организации и их должностным лицам.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан государственными организациями осуществляется бесплатно.

Статья 5. Права и гарантии граждан при рассмотрении обращений государственными организациями

1. При рассмотрении обращений государственными организациями граждане имеют права и гарантии, аналогичные правам и гарантиям, установленным Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2. Гражданин вправе получить в государственной организации устную, в том числе по телефону, информацию о регистрации его обращения.
(в ред. Закона РК от 17.11.2010 № 123-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. При приеме письменного обращения непосредственно от гражданина по его просьбе на втором экземпляре принятого обращения делается отметка с указанием даты приема обращения, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение, и сообщается контактный телефон государственной организации (телефон для справок по обращениям граждан).
4. Если гражданин приложил к своему обращению или передал при рассмотрении обращения документы, материалы либо их копии и настаивает на возвращении их ему, то они должны быть возвращены гражданину. При этом государственная организация для рассмотрения обращения гражданина вправе изготовить копии возвращаемых документов и материалов.



Статья 6. Требования к обращениям граждан в государственные организации
(в ред. Закона РК от 17.11.2010 № 123-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. К письменным обращениям граждан в государственные организации применяются требования, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
(в ред. Закона РК от 17.11.2010 № 123-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Обращение, поступившее в государственную организацию или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
(часть 2 введена Законом РК от 17.11.2010 № 123-РЗ)

Статья 7. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан государственными организациями
(в ред. Закона РК от 17.11.2010 № 123-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Обращение, поступившее в государственную организацию или должностному лицу этой организации в соответствии с их компетенцией, регистрируется и рассматривается в порядке и сроки, аналогичные порядку и срокам, установленным Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
(в ред. Закона РК от 17.11.2010 № 123-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Ответ на обращение, поступившее в государственную организацию или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
(часть 2 введена Законом РК от 17.11.2010 № 123-РЗ)

Статья 8. Организация личного приема граждан в государственных организациях

1. Личный прием в государственных организациях проводится их руководителями и (или) иными уполномоченными должностными лицами. При организации личного приема применяются требования к порядку личного приема, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах (графике приема граждан) должна быть доступной для граждан, в том числе размещаться при входе в здание или в фойе здания, где располагается государственная организация.

Статья 9. Контроль за соблюдением порядка рассмотрений обращений в государственных организациях

Государственные организации и их должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Статья 10. Дополнительные гарантии права граждан на обращение в государственные органы Республики Коми, органы местного самоуправления

Граждане имеют дополнительные гарантии права на обращение в государственные органы Республики Коми и органы местного самоуправления, предусмотренные частями 2 - 4 статьи 5 настоящего Закона.

Статья 11. Дополнительные гарантии права граждан на личный прием в государственных органах Республики Коми, органах местного самоуправления

Граждане имеют дополнительные гарантии права на личный прием в государственных органах Республики Коми и органах местного самоуправления, предусмотренные частью 2 статьи 8 настоящего Закона.

Статья 12. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.

Глава Республики Коми
В.ГАЙЗЕР
г. Сыктывкар
11 мая 2010 года
№ 47-РЗ




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 14.05.2010, № 17, ст. 387,
"Республика", № 91-92, 19.05.2010,
"Коми му", № 83, 04.06.2010.



Начало действия редакции - 01.01.2011.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Законом РК от 17.11.2010 № 123-РЗ, вступают в силу с 1 января 2011 года.

Закон Республики Коми от 11.05.2010 № 47-РЗ
(ред. от 17.11.2010)
"О реализации права граждан на обращение в Республике Коми"
(принят ГС РК 29.04.2010)


Статья 1. Сфера применения настоящего Закона
Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе
Статья 3. Принципы рассмотрения обращений граждан в государственных организациях
Статья 4. Право граждан на обращение в государственные организации
Статья 5. Права и гарантии граждан при рассмотрении обращений государственными организациями
Статья 6. Требования к обращениям граждан в государственные организации
Статья 7. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан государственными организациями
Статья 8. Организация личного приема граждан в государственных организациях
Статья 9. Контроль за соблюдением порядка рассмотрений обращений в государственных организациях
Статья 10. Дополнительные гарантии права граждан на обращение в государственные органы Республики Коми, органы местного самоуправления
Статья 11. Дополнительные гарантии права граждан на личный прием в государственных органах Республики Коми, органах местного самоуправления
Статья 12. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона
С изменениями, не вступившими в силуДействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru