ГЛАВА ПАРТИЗАНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2008 г. № 131-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ПАРТИЗАНСКОГО РАЙОНА
На основании Закона
Красноярского края от 20.12.2005 № 17-4312 "О наделении органов местного самоуправления края государственными полномочиями по социальному обслуживанию населения", в соответствии с Законом
края от 10.12.2004 № 12-2705 "О социальном обслуживании населения" и ст. ст. 14 и 17 Устава района постановляю:
утвердить Стандарт
качества оказания муниципальных услуг в области социальной защиты населения Партизанского района (прилагается).
Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителя главы района по социальным вопросам В.А. Ярва.
Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию в районной газете "Вместе с вами".
Глава района
А.А.ЗЕМУРБЕЙС
СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ПАРТИЗАНСКОГО РАЙОНА
Область применения Стандарта качества оказания муниципальных услуг
Настоящий Стандарт разработан на основании Закона
Красноярского края от 10.07.2007 № 2-392 "О стандартах качества оказания услуг" и Постановления
Совета администрации Красноярского края от 26.06.2007 № 247-п "Об утверждении стандарта качества оказания государственных услуг в области социальной защиты населения".
Стандарт распространяется на социальные услуги (далее - услуги), оказываемые населению муниципальными учреждениями социального обслуживания (далее - учреждения), и устанавливает основные положения, определяющие объемы и качество оказания муниципальных услуг в области социальной защиты населения Партизанского района.
Описание категорий получателей муниципальных услуг в области социальной защиты населения
Право на получение муниципальных услуг в области социальной защиты населения имеют следующие категории населения (далее - клиенты):
1) граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, одинокие граждане и одинокие (одиноко проживающие) супружеские пары.
2) граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы, вынужденные переселенцы, лица, освободившиеся из мест лишения свободы, лица без определенного места жительства и занятий, малоимущие граждане.
3) семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, следующих категорий:
3.1. Малообеспеченные, неполные, многодетные;
3.2. Имеющие на попечении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
3.3. Имеющие в своем составе детей с ограниченными умственными и физическими возможностями, а также нетрудоспособных или длительно болеющих членов семьи;
3.4. Оказавшиеся в экстремальной ситуации - пострадавшие от стихийных бедствий;
3.5. Семьи с неблагоприятным психологическим микроклиматом, в которых дети, женщины, старики подвергаются любым формам физического или психического насилия;
семьи, в которых родители или дети погибли (умерли) во время несения воинской службы;
дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной реабилитации (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), следующих категорий:
дети-сироты, безнадзорные, беспризорные, дети, оставшиеся без попечения родителей или нуждающиеся в жизненном устройстве в связи с отменой или признанием недействительности усыновления или опеки;
дети, подвергшиеся по месту жительства или учебы физическому или психическому насилию;
дети, проживающие с родителями, временно неспособными заботиться о них из-за болезни, нетрудоспособности, привлечения к административной или уголовной ответственности, длительных командировок, или с родителями, пренебрегающими родительскими обязанностями;
самостоятельно проживающие выпускники детских домов и школ-интернатов (от 18 до 23 лет);
5. Требования к информационному обеспечению получателей муниципальных услуг при обращении за оказанием услуг и в ходе их получения
5.1. Состояние информации об учреждении должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей".
5.2. Информация об оказываемых услугах должна находиться непосредственно в помещениях государственных органов социальной защиты населения и учреждениях.
Также данная информация должна доводиться до клиентов посредством:
электронного информирования, размещения на интернет-ресурсах государственных органов социальной защиты населения (в частности, на сайте агентства социальной защиты населения администрации Красноярского края: www.kuszn.mtcnet.ru) и органов (организаций, учреждений), с которыми осуществляется взаимодействие в процессе оказания услуг;
средств массовой информации;
издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
5.3. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы учреждений, размещаются при входе в помещения учреждений или государственных органов социальной защиты населения. Также на этих стендах должна присутствовать и быть доступной для клиентов "Книга отзывов и предложений".
5.4. Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным федеральным и краевым законодательствами и обеспечивающим ее доступность для граждан.
5.5. Клиент вправе потребовать представления необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
5.6. Состав информации об оказываемых услугах в обязательном порядке должен быть следующим:
перечень основных и дополнительных услуг, оказываемых учреждением;
характеристика услуги, область ее оказания и затраты времени на ее оказание;
наименование государственных (национальных) стандартов социального обслуживания, требованиям которых должны соответствовать оказываемые услуги;
условия, при которых услуги оказываются бесплатно либо на условиях частичной или полной оплаты;
взаимосвязь между качеством оказываемой услуги, условиями ее оказания и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги);
возможность влияния клиентов на качество оказываемой услуги;
адекватные и легкодоступные средства для эффективного общения персонала с клиентами учреждения;
возможность получения оценки качества оказываемой услуги со стороны клиента;
установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями клиента;
правила и условия эффективного и безопасного оказания услуг;
гарантийные обязательства учреждения - исполнителя услуг.
5.7. Если предоставление недостоверной или недостаточно полной информации об услуге повлекло причинение вреда жизни, здоровью или имуществу клиента (вследствие производственных, рецептурных и иных недостатков услуги), он вправе предъявить учреждению требования о возмещении причиненного вреда, в том числе и в судебном порядке.
6. Требования к срокам оказания муниципальных услуг
6.1. Муниципальные услуги оказываются гражданам, указанным в разделе 2
настоящего Стандарта, бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты.
6.2. Оказание муниципальных услуг гражданам производится на основании их письменного заявления на имя руководителя учреждения.
6.3. В десятидневный срок с момента получения заявления руководитель учреждения организует обследование условий проживания заявителя, по результатам которого составляется акт; запрашивает из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по району (муниципальному району), городу, городскому округу) Красноярского края данные о размере получаемой пенсии, справку о доходах и составе семьи, а из лечебно-профилактического учреждения - заключение о состоянии здоровья и отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию.
6.4. На основании документов, указанных в пункте 6.3
, и с учетом состояния здоровья, утраты степени самообслуживания, материального и семейного положения, дополнительных прав и льгот заявителя на оказание социальных услуг руководитель учреждения в десятидневный срок принимает решение об оказании требуемой ему услуги, необходимости оплаты или выносит мотивированное решение об отказе в оказании ему услуг, о чем сообщает заявителю.
6.5. Основанием для отказа в оказании муниципальной услуги может являться:
отсутствие права у заявителя на оказание ему муниципальной услуги;
представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов;
отсутствие полного пакета документов, необходимого для решения вопроса об оказании услуги;
6.5.4. Представление заявителем заведомо недостоверной информации;
6.5.5. Невозможность сказания услуги в силу обстоятельств, ранее не известных при приеме документов;
отказ заявителя от заключения письменного договора, если заявитель с учетом среднедушевого дохода должен частично или полностью оплачивать услуги.
6.6. Граждане, которым оказываются услуги, должны быть ознакомлены с перечнем и содержанием доставляемых им услуг, условиями и правилами их оказания.
6.7. Лицо, которому оказываются услуги на условиях частичной или полной оплаты, заключает с учреждением письменный договор, определяющий виды и периодичность оказываемых услуг, порядок и размер оплаты за них, права и обязанности сторон.
6.8. Услуги срочного социального обслуживания оказываются бесплатно.
Директор
Центра социального
обслуживания населения
Н.Н.БОГДАНОВА