ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2010 г. № 11-5243П
ОБ ОТЗЫВЕ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 431376-5
"О СЛЕДСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Рассмотрев проект федерального закона № 431376-5 "О Следственном комитете Российской Федерации", внесенный Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым, Законодательное Собрание края постановляет:
1. Утвердить отзыв
на проект федерального закона № 431376-5 "О Следственном комитете Российской Федерации" (прилагается).
2. Направить настоящее Постановление в Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Красноярского края.
Председатель
Законодательного Собрания края
А.В.УСС
Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания края
от 11 ноября 2010 г. № 11-5243П
ОТЗЫВ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 431376-5 "О СЛЕДСТВЕННОМ
КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", ВНЕСЕННЫЙ ПРЕЗИДЕНТОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Предлагаемым законопроектом определяются задачи, принципы и организация деятельности Следственного комитета, порядок прохождения службы в Следственном комитете, правовое положение, материальное и социальное обеспечение работников Следственного комитета, особенности организации и обеспечения деятельности военных следственных органов Следственного комитета, а также финансовое и материально-техническое обеспечение Следственного комитета.
Полагаем, что необходимость принятия данного закона назрела, поскольку практика деятельности Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации выявила необходимость четкого разграничения функций прокурорского надзора и предварительного следствия.
В связи с тем, что одним из немаловажных и значительных по объему работы направлений деятельности следователей Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации является проведение доследственных проверок и принятие решений в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, предлагаем подпункт 1 пункта 4 статьи 1 проекта федерального закона изложить в следующей редакции: "1) оперативное и качественное рассмотрение заявлений, сообщений и иной информации о совершенных и готовящихся преступлениях, расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;".
В настоящее время на территории края наряду со следственными отделами по районам и городам осуществляют деятельность 15 межрайонных следственных отделов следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Красноярскому краю, обслуживающих каждый не более трех муниципальных образований, как правило, небольших по территории и числу жителей и невысоким уровнем преступности. Анализ нагрузки на следователей в межрайонных следственных отделах показывает, что оснований для создания самостоятельных следственных подразделений в ряде районов и городов края не имеется. Поэтому предлагаем пункт 1 статьи 4 дополнить словами ", межрайонные следственные отделы Следственного комитета;". Соответственно подпункт 4 пункта 1 статьи 12 изложить в следующей редакции: "4) межрайонные следственные отделы Следственного комитета, следственные отделы Следственного комитета по районам, городам и приравненные к ним специализированные (в том числе военные) следственные отделы Следственного комитета;".
Поскольку к гражданам Российской Федерации, назначаемым на должности руководителей следственных органов Следственного комитета и следователей, с учетом специфики служебной деятельности должны предъявляться особые требования, в том числе и к моральным качествам, предлагаем подпункт 2 пункта 4 статьи 16 проекта изложить в следующей редакции: "2) имел или имеет судимость, привлекался к уголовной ответственности, однако уголовное преследование прекращено по любому из оснований, не перечисленных в части 2 статьи 133 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, либо в отношении гражданина в возбуждении уголовного дела отказывалось по любому из указанных оснований;".
В целом поддерживая принятие внесенного Президентом Российской Федерации проекта федерального закона № 431376-5 "О Следственном комитете Российской Федерации", Законодательное Собрание края предлагает учесть изложенные предложения.