ЛЕСОСИБИРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 8 апреля 2010 г. № 6
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЕ ГОРОДА ЛЕСОСИБИРСКА
В соответствии со статьями 5
, 21
, 34-1
Устава г. Лесосибирска Лесосибирский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение
о Контрольно-счетной палате города Лесосибирска (приложение № 1).
2. Решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Заря Енисея".
Глава
города Лесосибирска
Б.А.ЗОЛИН
Приложение № 1
к Решению
Лесосибирского городского
Совета депутатов
от 8 апреля 2010 г. № 6
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА ЛЕСОСИБИРСКА
Настоящее Положение о Контрольно-счетной палате города Лесосибирска (далее - Положение) устанавливает статус и правовые основы организации контрольного органа г. Лесосибирска в целях осуществления контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты
1.1. Контрольно-счетная палата г. Лесосибирска (далее - Контрольный орган) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Лесосибирским городским Советом депутатов и подотчетным ему.
1.2. В своей деятельности Контрольный орган руководствуется законодательством Российской Федерации, Красноярского края, Уставом города, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
1.3. В рамках задач, определенных действующим законодательством и настоящим Положением, Контрольный орган обладает организационной и функциональной независимостью.
1.4. Контрольный орган является юридическим лицом, имеет печать с собственным наименованием, угловой штамп, бланки с полным наименованием, расчетный и другие счета в банковских учреждениях.
1.5. Контрольный орган вправе от своего имени заключать соглашения, договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.
Статья 2. Задачи Контрольного органа
Задачами Контрольного органа являются:
2.1. Организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению.
2.2. Организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении.
2.3. Организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2.4. Организация и осуществление контроля за исполнением бюджетов муниципальных целевых бюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению.
12.2. В ходе проведения ревизий и проверок работники Контрольного органа изучают подлинные бухгалтерские документы проверяемого объекта и устанавливают достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности, правильность расходования средств, сохранность муниципального имущества, а также законность и эффективность распоряжения им.
12.3. При проведении комплексных ревизий и проверок работники Контрольного органа не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий.
12.4. Должностные лица Контрольного органа и привлеченные к его работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Контрольным органом.
12.5. Результаты проведенных работниками Контрольного органа комплексных ревизий и проверок оформляются актом, который подписывается главой (ревизионной) группы, проводившей проверку (ревизию), и руководителями проверенного органа местного самоуправления и управления предприятия, учреждения или организации. При наличии обоснованных возражений (замечаний) акты комплексных ревизий и проверок подписываются руководителями проверенной организации с указанием на наличие этих разногласий.
12.6. О результатах проведенных ревизий и проверок Контрольный орган информирует главу города, руководителей соответствующих органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций.
12.7. При выявлении в ходе комплексных ревизий и проверок нарушений законов, влекущих за собой уголовную ответственность, Контрольный орган передает соответствующие материалы в правоохранительные органы для правовой оценки выявленных фактов.
Статья 13. Представления и предписания Контрольного органа
13.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольный орган обязан направить органам местного самоуправления, а также руководителям проверенных предприятий, учреждений или организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
13.2. Представления Контрольного органа должны быть рассмотрены в установленные для них сроки. О результатах рассмотрения представлений Контрольный орган уведомляется незамедлительно.
13.3. При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих ущерб муниципальному образованию и требующих безотлагательного пресечения, а также в случае создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Контрольный орган имеет право давать руководителям проверяемых объектов обязательные для исполнения предписания.
13.4. При неисполнении или ненадлежащем исполнении своих представлений и предписаний Контрольный орган имеет право давать соответствующим органам местного самоуправления обязательные для исполнения указания о приостановлении финансирования из местного бюджета.
13.5. Руководитель Контрольного органа может отменить предписание или внести в него изменения в случае, если проверяемой организацией будет документально доказана необоснованность предъявляемых требований.
Статья 14. Полномочия работников Контрольного органа при проведении контрольных мероприятий
14.1. При обнаружении хищений бюджетных средств, подделок документов, подлогов и других злоупотреблений работники Контрольного органа должны принимать меры для обеспечения сохранности подлинников соответствующих документов.
14.2. Требования работников Контрольного органа, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления, а также для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, независимо от форм собственности, в части прохождения и использования средств местного бюджета, использования муниципальной собственности, полученных налоговых и иных льгот и преимуществ.
14.3. Руководители проверяемых организаций обязаны создавать необходимые условия для работы специалистов Контрольного органа, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства связи, транспорт и осуществлять техническое обеспечение их деятельности.
Статья 15. Ответственность работников Контрольного органа
15.1. Работники Контрольного органа несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых ими ревизий и проверок, представляемых в органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение окончательных или промежуточных результатов проверок и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности.
15.2. Неправомерные действия работников Контрольного органа могут быть обжалованы в городском Совете депутатов, а также суде.
Статья 16. Морально-этические нормы поведения работников Контрольного органа
Работники Контрольного органа не вправе принимать какие-либо подношения и подарки, а также услуги от подконтрольных субъектов.
Статья 17. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольного органа
17.1. Воздействие на должностных лиц Контрольного органа с целью воспрепятствования им исполнения своих служебных обязанностей либо принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
17.2. Руководитель Контрольного органа и контролер-ревизор обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть освобождены от занимаемой должности городским Советом депутатов по основаниям, предусмотренным законодательством о муниципальной службе.
Статья 18. Средства на содержание Контрольного органа
Средства на содержание Контрольного органа выделяются из местного бюджета.
Статья 19. Информация о деятельности Контрольного органа
19.1. Контрольный орган регулярно информирует о ходе исполнения местного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий главу города, ежегодно представляет отчет о своей деятельности городскому Совету депутатов, который заслушивается на заседании городского Совета.
19.2. Годовой отчет Контрольного органа подлежит обязательному официальному опубликованию в муниципальной газете или обнародованию иным способом.
Статья 20. Правовые гарантии деятельности Контрольного органа
Деятельность Контрольного органа не может быть приостановлена в связи с перевыборами главы города или роспуском городского Совета депутатов.