ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 сентября 2010 г. № 458-рп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДЕЖЬ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ
1. Утвердить прилагаемую Концепцию
областной целевой программы
"Молодежь Курской области" на 2011 - 2013 годы.
2. Определить государственным заказчиком областной целевой программы
"Молодежь Курской области" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) комитет по делам молодежи и туризму Курской области.
3. Установить, что прогнозный объем финансирования Программы
за счет средств областного бюджета составляет 46500,0 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет).
4. Комитету по делам молодежи и туризму Курской области (А.А. Чертова) совместно с заинтересованными организациями обеспечить до 07.10.2010 разработку проекта Программы
и внесение его в установленном порядке в Правительство Курской области.
Первый заместитель Губернатора -
Председатель Правительства
Курской области
А.С.ЗУБАРЕВ
Утверждена
распоряжением
Правительства Курской области
от 30 сентября 2010 г. № 458-рп
КОНЦЕПЦИЯ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДЕЖЬ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2011 - 2013 ГОДЫ
1. Анализ проблемы за последние 3 - 5 лет и причины
ее возникновения
Сегодня в Курской области молодежь в возрасте от 14 до 30 лет составляет почти четверть населения региона - 279 тысяч, из них 158 тысяч - городское население, 121 тысяча - сельское. Это наиболее динамично развивающаяся категория населения и от ее позитивного настроя, социальной активности и духовного благополучия зависят успех проводимых преобразований, общее развитие Курской области в целом.
Именно поэтому государственная молодежная политика в Курской области должна быть нацелена на формирование у молодежи позитивной мотивации развития, активное включение молодежи в социальную практику.
Государственная молодежная политика в Курской области формировалась с 1990-го года. За это время были определены основные направления и механизмы ее реализации, система построения, пути развития и методы оценки эффективности.
Главным принципом в работе с молодежью стало межведомственное взаимодействие и консолидация усилий органов государственной исполнительной и законодательной власти Курской области, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных социальных институтов. Положительный опыт консолидированного партнерства обеспечил последовательное развитие всего комплекса мер в работе с молодежью, создание условий для поддержания социального равновесия, вследствие чего в регионе не происходило молодежных протестных выступлений и иных массовых общественных явлений альтернативного характера.
Реализация мероприятий областной целевой программы
"Молодежь" в 2006 - 2010 годах с использованием новейших форм, методов и технологий работы с молодежью позволила обеспечить активное вовлечение молодых курян в социальную практику, в общественную жизнь региона и страны.
Так, в целях воспитания гражданственности и патриотизма молодежи реализовывался комплекс мероприятий, направленных на сохранение российских традиций и исторического наследия, увековечение памяти погибших защитников Отечества, развитие сети молодежных общественных организаций, клубов и объединений патриотической направленности. Особое значение уделялось формированию ценностей здорового образа жизни в молодежной среде. В целях сохранения здоровья молодого поколения, решения задач по первичной профилактике негативных явлений в молодежной среде в Курской области реализуется областная антикризисная молодежная акция "Твой выбор - твоя жизнь!", формируется Антикризисный атлас Курской области. Проводится активная работа по организации временной занятости молодежи. С целью оказания адресной помощи и проведения социально значимых мероприятий создаются добровольческие молодежные отряды. В центре государственной поддержки талантливой молодежи - молодые ученые. В регионе сформирована система сотрудничества органов государственной власти Курской области с молодежными общественными объединениями. Комитет по делам молодежи и туризму Курской области координирует работу более чем 300 молодежных формирований (молодежные организации, объединения, движения, союзы и др.), которые работают в системе молодежной политики. Ежегодно около 100 тысяч подростков и молодежи Курской области принимают участие в программах и проектах, реализуемых детскими и молодежными общественными объединениями.
Настоящая областная целевая программа
"Молодежь Курской области" на 2011 - 2013 годы отражает комплексный подход в планировании и реализации региональной молодежной политики и нацелена на продолжение работы по решению проблем молодежи. Программа
рассматривает в качестве ключевых проблем:
несоответствие жизненных установок, ценностей и моделей поведения молодых людей потребностям страны и области;
отсутствие комплексной системы выявления и продвижения инициативной и талантливой молодежи;
отсутствие у молодежи интереса к участию в общественно-политической жизни общества;
социальная изолированность молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отсутствие возможностей для полноценной социализации и вовлечения в трудовую деятельность;
отсутствие национальной и социокультурной самоидентификации молодежи;
отсутствие знаний о других народах, культурах и религиях, наличие негативных этнических и религиозных стереотипов;
несоответствие кадрового состава и материально-технической базы работающих с молодежью организаций современным технологиям работы и ожиданиям молодых людей.
Перечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодежи.
Приложение № 3
к Концепции областной целевой
программы "Молодежь Курской области"
на 2011 - 2013 годы
ПРЕДЕЛЬНЫЕ (ПРОГНОЗНЫЕ) ОБЪЕМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДЕЖЬ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ
ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ВИДАМ РАСХОДОВ
(тыс. рублей)
┌──────────────────────────────────┬───────────┬──────────────────────────┐
│ Источники финансирования, │ Всего за │ В том числе по годам │
│ направление расходов │ период ├────────┬────────┬────────┤
│ │реализации │2011 год│2012 год│2013 год│
│ │ Программы
│ │ │ │
├──────────────────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼────────┤
│Всего │ 59010,4 │19428,9 │19675,0 │19906,5 │
├──────────────────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼────────┤
│в том числе: │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼────────┤
│областной бюджет │ 46500,0 │15500,0 │15500,0 │15500,0 │
├──────────────────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼────────┤
│местные бюджеты │ 12510,4 │ 3928,9 │ 4175,0 │ 4406,5 │
├──────────────────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼────────┤
│Из общего объема: │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼────────┤
│капитальные вложения │ 240,0 │ 70,0 │ 80,0 │ 90,0 │
├──────────────────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼────────┤
│в том числе: │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼────────┤
│областной бюджет │ 0 │ 0 │ 0 │ 0 │
├──────────────────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼────────┤
│местные бюджеты │ 240,0 │ 70,0 │ 80,0 │ 90,0 │
├──────────────────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼────────┤
│прочие расходы │ 58770,4 │19358,9 │19595,0 │19816,5 │
├──────────────────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼────────┤
│в том числе: │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼────────┤
│областной бюджет │ 46500,0 │15500,0 │15500,0 │15500,0 │
├──────────────────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼────────┤
│местные бюджеты │ 12270,4 │ 3858,9 │ 4095,0 │ 4316,5 │
└──────────────────────────────────┴───────────┴────────┴────────┴────────┘