Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 сентября 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 21 сентября 2010 года.
Решение в полном объеме изготовлено 22 сентября 2010 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя: - руководителя Управления А.А. Сешенова,
членов комиссии: - государственного инспектора Е.В. Пятых,
- государственного инспектора А.В. Тихомирова,
- специалиста-эксперта И.А. Береснева,
- специалиста-эксперта А.В. Кудинова,
рассмотрев дело № 67, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ЗАО "Банк Жилищного Финансирования" (123001, г. Москва, ул. Спиридоновка, д. 27/24, ИНН 7709056550) требований ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе", в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - <должностного лица> ЗАО "Банк Жилищного Финансирования", установила:
В городе Липецке на пересечении улиц Космонавтов - Терешковой по направлению движения к ж/д вокзалу 17 августа 2010 года распространялась реклама, в которой говорится: "Генеральная лицензия ЦБ РФ № 3138. Банк Жилищного Финансирования, ипотека на вторичном рынке жилья! Условия снижены! Принятие решения - 3 дня! 222-945, 226-166 ул. Крайняя, д. 9, www.ipoteka-tut.ru".
П. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" под финансовыми услугами понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Согласно статье 54 Гражданского кодекса РФ наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму.
Оказание финансовых услуг представляет собой один из самых серьезных лицензионных видов деятельности на рынке услуг. Операции, связанные с такими материальными благами, как денежные средства, всегда предполагают риск и опасения за их утрату. Профессиональные участники финансового рынка в связи с этим обязаны в силу закона предпринять все необходимые меры для обеспечения своей добросовестности, интересов потребителей и оправдания их доверия.
Указание правильных реквизитов организации, которая предлагает свои услуги и надежное сотрудничество, - одна из гарантий соблюдения информационного права клиента. Наименование - индивидуализирующий признак организации. Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо. Требования настоящего закона предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг. Наименование юридического лица включает в себя кроме непосредственного названия обязательное указание на его организационно-правовую форму (ООО, АО и иные). Для индивидуального предпринимателя обязательно указание фамилии, имени, отчества.
В адрес рекламораспространителя за № 3394 от 23.08.2010 был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о владельце указанной рекламы. В ответ ООО "Мега Ком" предоставило информацию о том, что размещение рекламы "Банка Жилищного Финансирования" на пересечении улиц Космонавтов - Терешковой осуществляется в соответствии с договором № МК-029/10 от 30 июня 2010 г. Рекламодателем по договору выступает закрытое акционерное общество "Банк Жилищного Финансирования".
Реклама ЗАО "Банк Жилищного Финансирования" не содержит сведений о наименовании лица, оказывающего финансовые услуги.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ЗАО "Банк Жилищного Финансирования" содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с пунктами 3, 4 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, сделан запрос информации в территориальные органы Федеральной антимонопольной службы (исх. № 3598 от 03.09.2010) о распространении вышеуказанной рекламы. Было установлено, что реклама ЗАО "Банк Жилищного Финансирования" распространялась только на территории, подведомственной Липецкому управлению.
На рассмотрении дела по рекламе № 67 21 сентября 2010 года представитель ЗАО "Банк Жилищного Финансирования" <...> согласилась с допущенным нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пояснила, что документов, оправдывающих общество, предоставить не имеется возможным.
Таким образом, при распространении рекламы у ЗАО "Банк Жилищного Финансирования" имелась возможность отказаться от распространения рекламы либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ЗАО "Банк Жилищного Финансирования" не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ЗАО "Банк Жилищного Финансирования" следующего содержания: "Генеральная лицензия ЦБ РФ № 3138. Банк Жилищного Финансирования, ипотека на вторичном рынке жилья! Условия снижены! Принятие решения - 3 дня! 222-945, 226-166 ул. Крайняя, д. 9, www.ipoteka-tut.ru", поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе".
2. Не выдавать ЗАО "Банк Жилищного Финансирования" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, т.к. в настоящее время вышеуказанная реклама не распространяется.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Липецкого УФАС РФ от 22.09.2010
<О нарушении законодательства в сфере рекламы в части неуказания в размещенной рекламе сведений о наименовании лица, оказывающего финансовые услуги>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru