Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 сентября 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 16 сентября 2010 года.
Решение в полном объеме изготовлено 17 сентября 2010 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:
председателя: - руководителя управления А.А. Сешенова,
членов комиссии: - заместителя руководителя управления Г.И. Жданова,
- государственного инспектора А.В. Тихомирова,
- специалиста-эксперта И.А. Береснева,
рассмотрев дело № 72 о нарушении ООО "КрафтБетон" (г. Липецк, ул. Московская, д. 40а, ОГРН 1064823052535) ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции", установила:
28.07.2010 специалистами Липецкого УФАС России выявлено, что по адресу: г. Липецк, в районе ул. Московской, около АЗС "Роснефть" установлена конструкция наружной рекламы с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации.
В адрес рекламодателя ООО "КрафтБетон" был сделан письменный запрос о предоставлении информации о правоустанавливающих и разрешительных документах на данную рекламную конструкцию.
В ответ владелец рекламной конструкции ООО "КрафтБетон" представило письменные объяснения по факту незаконно установленных рекламных конструкций.
Кроме того, 14.09.2010 в адрес общества был сделан запрос о предоставлении информации о правоустанавливающих документах на рекламные конструкции, расположенную по адресу: г. Липецк, в районе ул. Московской, около автосалона "Модус", рядом с АЗС "ЛТК", а также расположенную по адресу: г. Липецк, район Елецкой трассы. Данные конструкции содержат следующую информацию: "КрафтБетон ЖБИ ул. Московская д. 40а т. 39-31-41...". Разрешительной документации обществом на данные конструкции также не было представлено.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что правоустанавливающие и разрешительные документы на вышеуказанные конструкции у общества отсутствуют.
П. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Понятие "реклама" характеризуется следующими признаками:
Во-первых, реклама - это информация.
Во-вторых, реклама является публичной информацией. Это означает, что она адресована неограниченному количеству лиц.
В-третьих, ей свойственно распространение, то есть совершение в отношении информации любых действий, направленных на то, чтобы она стала доступной потребителям. Без осуществления этих действий реклама теряет свою сущность.
В-четвертых, реклама может распространяться в любой форме (которая разрешима для рекламы конкретного товара).
И, наконец, пятый признак рекламы - ее цель. Она должна привлекать внимание к объекту рекламирования и формировать или поддерживать интерес к нему, а также способствовать его продвижению на рынке. Привлечение внимания представляет собой процесс обращения органов восприятия потребителя непосредственно на прием информации о товаре (с помощью яркости, красочности, звукового оформления, неординарности дизайна или текста). Формирование (поддержание) интереса - целенаправленное действие, которое порождает (делает устойчивым) у потребителя ощущение необходимости рекламируемого товара, побуждает его приобрести объект рекламирования. Продвижение товара - это эффект, которого старается добиться рекламодатель, выражающийся в образовании высокого спроса на товар и больших объемов продаж. Наличие у рекламной информации указанных целей является необходимым для признания рекламы таковой.
П. 2 ст. 3 ФЗ "О рекламе" говорит, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
В соответствии с ч. 5 ст. 19 ФЗ "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
В соответствии с ч. 5.1 ст. 19 ФЗ "О рекламе" заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
Согласно Положению о наружной рекламе и информации в городе Липецке от 28.07.2009 № 1111 заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции подается в департамент по работе с населением и связям с общественностью администрации города Липецка.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО "КрафтБетон" основными видами деятельности общества являются: производство изделий из бетона для использования в строительстве, производство гипсовых изделий, производство товарного бетона. Фирменным наименованием общества на русском языке является: ООО "КрафтБетон".
Согласно ч. 1 ст. 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
Согласно ч. 1 ст. 1474 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках.
Таким образом, словосочетание "КрафтБетон", изображенное на рекламной конструкции, является частью охраняемого законом фирменного наименования и служит средством индивидуализации ООО "КрафтБетон".
В связи с этим распространяемая на рекламных конструкциях информация "КрафтБетон" со стрелкой, указывающей маршрут проезда, адресована неопределенному кругу лиц (потенциальным покупателям) и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - не к любому производству, а именно к заводу железобетонных изделий, принадлежащему ООО "КрафтБетон".
В связи с чем информация, распространяемая с помощью конструкций наружной рекламы, содержит признаки рекламы.
Действия ООО "КрафтБетон" с учетом наличия конкуренции на рынке производства прочих неметаллических минеральных продуктов (код 26 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности) привели к ограничению конкуренции на данном рынке, что создало возможность для ООО "КрафтБетон" в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения услуг на рынке путем получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.
В соответствии с п. 9 ст. 4 ФЗ "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, а на основании ч. 1 ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция не допускается.
Таким образом, ООО "КрафтБетон" установило и пользуется указанными рекламными конструкциями без каких-либо разрешительных документов, тем самым получило преимущество в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые работают на данном товарном рынке, не неся никаких затрат.
Участники указанного рынка для продвижения своей продукции на рынке и привлечения внимания потенциальных покупателей обязаны использовать лишь разрешенные законом способы.
Если исходить из определения недобросовестной конкуренции, действия, которые являются нарушением конкурентной борьбы, прежде всего имеют четкую направленность на приобретение преимуществ предпринимательской деятельности, в данном случае получением преимуществ ООО "КрафтБетон" является установка и использование рекламной конструкции для привлечения внимания к производимой обществом продукции без необходимой разрешительной документации.
Действия конкурента не должны противоречить требованиям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. В данном случае действия ООО "КрафтБетон" нарушают ч. 5, ч. 5.1 ст. 19 ФЗ "О рекламе".
Действия конкурента причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. В данном случае под убытками, с точки зрения ст. 15 ГК РФ, подразумевается не только реальный ущерб, но и упущенная выгода. В данном случае ООО "КрафтБетон" могло причинить убытки другим хозяйствующим субъектам, работающим на данном рынке, которые не могли или не имели возможности установить рекламные конструкции и пользоваться ими в г. Липецке, в районе ул. Московской, д. 40а, около ОАО "ЛипецкЛада", г. Липецке, в районе ул. Московской, около автосалона "Модус", рядом с АЗС "ЛТК", а также расположенной по адресу: г. Липецк, район Елецкой трассы.
Так, установив и пользуясь рекламными конструкциями без разрешительных документов в г. Липецке по вышеуказанным адресам, ООО "КрафтБетон" получило преимущество в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые работают на аналогичном рынке в г. Липецке, а именно ЗАО "Стройиндустрия", ООО "Липецкбетонснаб-4" и около 10 других хозяйствующих субъектов.
Действия, совершенные ООО "КрафтБетон", подпадают под действие ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой не допускается недобросовестная конкуренция.
Приказом Липецкого УФАС России № 183 возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО "КрафтБетон". Определением о назначении дела № 72 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 1 сентября 2010 г. назначена дата рассмотрения дела на 16 сентября 2010 г. на 12 часов 00 минут.
На рассмотрение дела явился представитель ООО "КрафтБетон" <...>, с выявленными нарушениями антимонопольного законодательства представитель общества согласился и признал, что вышеуказанные рекламные конструкции эксплуатируются с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации, так как у ООО "КрафтБетон" отсутствует какая-либо разрешительная документация на эксплуатацию рекламных конструкций.
Комиссия, изучив материалы дела, пришла к выводу, что ООО "КрафтБетон" нарушило требования ч. 1 ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции".

Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.

Рассмотрев антимонопольное дело № 72 о нарушении антимонопольного законодательства, оценив доказательства и документы, установлено, что все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, присутствуют в действиях общества с ограниченной ответственностью "Компания "Липецкие автомобили".
1. Действия ООО "КрафтБетон" направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности над конкурентом, а именно общество установило и эксплуатирует самовольно установленные рекламные конструкции без необходимых разрешительных документов. ООО "КрафтБетон" получает преимущества в конкурентной борьбе, так как не затрачивает собственные средства на получение разрешения на установку рекламной конструкции (государственная пошлина), получает возможность снизить издержки за счет того, что обходит полностью процедуру оформления договора на установку рекламной конструкции и получения разрешения.
2. Противоречие действующему законодательству выражается в нарушении ст. 19 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ и Положения о наружной рекламе и информации в городе Липецке от 28.07.2009 № 1111.
3. Способность причинения убытков другим хозяйствующим субъектам, работающим на данном рынке, которые не могли или не имели возможности установить рекламные конструкции и пользоваться ими в г. Липецке, в районе ул. Московской, д. 40а, около ОАО "ЛипецкЛада", г. Липецке, в районе ул. Московской, около автосалона "Модус", рядом с АЗС "ЛТК", а также расположенной по адресу: г. Липецк, район Елецкой трассы, для продвижения своей продукции на рынке.
Таким образом, действия ООО "КрафтБетон", связанные с установкой, эксплуатацией самовольно установленных рекламных конструкций по вышеуказанным адресам без необходимых разрешительных документов, являются актом недобросовестной конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать ООО "КрафтБетон" нарушившим ч. 1 ст. 14 ФЗ РФ "О защите конкуренции", нарушение выразилось в самовольной установке и использовании рекламной конструкции без каких-либо разрешительных документов и получении преимущества в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, в связи с чем иным хозяйствующим субъектам были причинены убытки в виде упущенной выгоды.
2. Выдать предписание ООО "КрафтБетон" о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, поскольку ООО "КрафтБетон" не представило доказательства устранения нарушения законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.33 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня принятия решения.





ПРЕДПИСАНИЕ
от 17 сентября 2010 г. № 72

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя: - руководителя управления А.А. Сешенова,
членов комиссии: - зам. руководителя Г.И. Жданова,
- государственного инспектора А.В. Тихомирова,
- специалиста-эксперта И.А. Береснева,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 17 сентября 2010 г. по делу № 72 о нарушении ООО "КрафтБетон" (г. Липецк, ул. Московская, д. 40а, ОГРН 1064823052535) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
1. ООО "КрафтБетон" в срок до 30 сентября 2010 года прекратить нарушение ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в установке и использовании рекламных конструкций без каких-либо разрешительных документов и получении преимущества в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам.
2. ООО "КрафтБетон" в срок до 30 сентября 2010 года предпринять меры по прекращению недобросовестной конкуренции и устранить нарушения антимонопольного законодательства любым не запрещенным законом способом по факту незаконной установки и эксплуатации рекламных конструкций, находящихся по адресам: г. Липецк, в районе ул. Московской, д. 40а, около ОАО "ЛипецкЛада", г. Липецк, в районе ул. Московской, около автосалона "Модус", рядом с АЗС "ЛТК", а также по адресу: г. Липецк, район Елецкой трассы.
3. О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 1 октября 2010 г.
В соответствии с ч. 2.5 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в 3-месячный срок с момента его вынесения.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Липецкого УФАС РФ от 17.09.2010
<О нарушении антимонопольного законодательства, выразившемся в использовании рекламной конструкции без необходимой разрешительной документации>
(вместе с предписанием от 17.09.2010 № 72)

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru