Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 14 сентября 2010 г. № 107

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПОРЯДКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН
(ТАРИФОВ, НАДБАВОК, НАЦЕНОК, ПЛАТ)

С целью реализации полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), установленных статьей 5 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля", и в соответствии с Положением об управлении потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области, утвержденным распоряжением администрации Липецкой области от 09.07.2010 № 239-р "Об утверждении Положения об управлении потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области", приказываю:
1. Утвердить Административный регламент проведения проверок при осуществлении государственного контроля по соблюдению порядка ценообразования, регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок, плат) (приложение).
2. Контроль за исполнением положений Административного регламента оставляю за собой.

Начальник управления
Н.КИРЕЕВ





АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПОРЯДКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ,
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ, НАДБАВОК, НАЦЕНОК, ПЛАТ)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК

1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении государственного контроля по соблюдению порядка ценообразования, регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок, плат) (далее - Административный регламент) разработан в целях предотвращения нарушений действующего законодательства в процессе проведения проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования, регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок, плат) на территории Липецкой области.
2. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении проверок, а также оформления результатов проверок.
3. Проведение проверок осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
4) Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
5) Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
6) постановлением Правительства РФ от 08.08.2009 № 654 "О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства";
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
8) постановлением Правительства Российской Федерации от 09.11.2001 № 782 "О государственном регулировании цен на лекарственные средства";
9) постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 № 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации";
10) постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.98 № 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации";
11) постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 № 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации";
12) постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом";
13) постановлением Правительства РФ от 18.12.2003 № 759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации";

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства РФ № 1200 издано 15.10.1998, а не 05.10.1998.


дата и номер приказа управления;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица (лиц) управления, проводившего проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица (лиц) управления, проводившего проверку.
Акт проверки составляется непосредственно в день завершения проверки.
27. К акту проверки прилагаются заключения экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
28. Один экземпляр акта вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.
Срок направления акта проверки - один рабочий день с даты его подписания.
29. Непосредственно после завершения проверки должностное лицо (должностные лица) управления производит соответствующие записи в журнале учета проверок, содержащие сведения об управлении, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
30. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в управление.
31. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем порядка ценообразования, регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок, плат) должностное лицо (лица), проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений;
принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
32. При обнаружении в ходе проверки достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и отнесенного к компетенции органов по контролю за соблюдением порядка ценообразования, должностное лицо (лица) управления, наделенное полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждает дело об административном правонарушении.
32.1. Моментом возбуждения дела об административном правонарушении является:
составление протокола об административном правонарушении;
вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования.
32.2. Мероприятия, связанные с возбуждением дела об административном правонарушении, должностное лицо (лица) обязано осуществлять в строгом соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
32.3. Дела об административных правонарушениях от имени управления вправе рассматривать начальник управления и заместители начальника управления в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении начальник управления или заместители начальника управления выносят постановление о назначении административного наказания или постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
32.4. Начальник управления, заместители начальника управления, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

IV. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЙ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

33. Должностные лица управления, уполномоченные на проведение проверок в случае ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Начальник управления осуществляет текущий контроль за исполнением должностными лицами управления положений настоящего Административного регламента.
35. Персональная ответственность должностных лиц управления закрепляется в их должностных регламентах.

V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНИМАЕМЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ
НАСТОЯЩЕГО АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

36. Юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц управления и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения положений настоящего Административного регламента в досудебном и судебном порядке.
37. Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе обжаловать действия (бездействие) и решения:
- должностных лиц управления - в управление;
- вынесенные постановления должностных лиц управления - в суд общей юрисдикции и арбитражный суд.
38. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, незаконных действиях или бездействии должностных лиц управления, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в письменном виде или по номерам телефонов, указанных в настоящем Административном регламенте.
39. Срок рассмотрения обращения (жалобы), поданного в управление, не может превышать 30 дней.
40. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) начальник управления принимает решение об удовлетворении обращения (жалобы) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы). Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется лицу, обратившемуся с обращением (жалобой).
41. В случае если в обращении (жалобе) не указаны фамилия лица, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.




Официальная публикация в СМИ:
"Липецкая газета", № 183, 22.09.2010


Приказ управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой обл. от 14.09.2010 № 107
"Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении государственного контроля по соблюдению порядка ценообразования, регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок, плат)"

Приказ
Административный регламент проведения проверок при осуществлении государственного контроля по соблюдению порядка ценообразования, регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок, плат)
I. Общие положения. Порядок информирования о проведении проверок
II. Требования к проведению проверок
III. Административные процедуры
Планирование проведения проверок
Принятие решения о проведении проверок
Проведение проверки
Оформление результатов проверки
IV. Контроль за соблюдением положений Административного регламента
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения положений настоящего Административного регламента

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru