Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ

РЕШЕНИЕ
от 13 октября 2010 г. по делу № 03-47/33

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Резолютивная часть решения оглашена 29 сентября 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 13 октября 2010 г.
Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии - и.о. руководителя управления, членов Комиссии: - начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, - специалиста-эксперта отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, рассмотрев дело № 03-47/33 по признакам нарушения Администрацией городского округа "Город Йошкар-Ола" (Ленинский проспект, д. 27, г. Йошкар-Ола, 424001) и Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл (Ленинский проспект, д. 29, г. Йошкар-Ола, 424001) части 1 статьи 15 и пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

Дело возбуждено по собственной инициативе Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о защите конкуренции.
Ответчик по делу: Администрация городского округа "город Йошкар-Ола" (далее - Администрация г. Йошкар-Ола)
Администрация г. Йошкар-Ола действует на основании Устава муниципального образования "Город Йошкар-Ола" (принят решением городского Собрания муниципального образования "Город Йошкар-Ола" от 29.06.2005 № 101-IV) - далее Устав.
Администрация г. Йошкар-Ола является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа "Город Йошкар-Ола", наделенным действующим законодательством и Уставом, полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл (пункт 1 статьи 47 Устава).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 50 Устава муниципального образования "Город Йошкар-Ола".

К полномочиям Администрации г. Йошкар-Олы относится решение вопросов местного значения, в том числе создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, а также решение иных вопросов в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Марий Эл, настоящим Уставом, решениями городского Собрания и не отнесенные к компетенции городского Собрания (статья 55 Устава).
Ответчик по делу: Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - Минэкономразвития РМЭ)
Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл действует на основании положения, утвержденного Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31.05.2010 № 148 (ранее действовало на основании Положения о Министерстве экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл, утв. Постановлением Правительства РМЭ от 13.12.2005 № 285) - далее Положение.
Согласно пункту 1 Положения Минэкономразвития РМЭ является органом исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющим в пределах полномочий Республики Марий Эл политику в сферах:
экономического развития Республики Марий Эл;
развития малого и среднего предпринимательства;
торговой деятельности, общественного питания, бытового обслуживания населения.
Минэкономразвития РМЭ осуществляет взаимодействие с другими органами исполнительной власти Республики Марий Эл, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (пункт 3 Положения).
Согласно пункту 8 Положения основными задачами Министерства являются:
анализ экономического положения Республики Марий Эл, определение принципов и методов государственного регулирования в социально-экономической сфере;
разработка прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл;
разработка и реализация экономической политики Республики Марий Эл;
разработка предложений, реализация основных направлений и приоритетов единой государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства, торговой деятельности, общественного питания и бытового обслуживания населения.
Заинтересованные лица:
ООО "Универсал"
ООО "Универсал" (ул. Эшкинина, 22а, г. Йошкар-Ола) действует на основании Устава, новая редакция которого утверждена решением участника общества № 5 от 21.09.2009, зарегистрированного в Инспекции ФНС России по г. Йошкар-Оле за ГРН ХХХХХХХ (далее - Устав). Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 30.06.2004 серия 12 № ХХХХХХХХХ, ОГРН ХХХХХХХХХХХХХ, ИНН ХХХХХХХХХХ. ООО "Универсал" является юридическим лицом, коммерческой организацией (пункты 4.1, 1.2 Устава).
Согласно пункту 3.1 Устава целью деятельности общества является извлечение прибыли. Предметом деятельности общества является, в частности, организация оптовой и розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами.
ООО "Универсал" осуществляет розничную торговлю через торговую сеть магазинов "Наш".
ООО "Марийская фруктовая компания"
Юридический адрес: ул. Первомайская, 164, г. Йошкар-Ола, 424000. ОГРН ХХХХХХХХХХХХХ, ИНН ХХХХХХХХХХ.
ООО "Мегапол"
ООО "Мегапол" (ул. Волкова, 68, г. Йошкар-Ола) действует на основании Устава, утвержденного в новой редакции решением единственного участника № 1/09 от 07.10.2009. согласно Выписке из ЕГРЮЛ от 23.08.2010 основным видом деятельности общества является розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия. ОГРН ХХХХХХХХХХХХХ, ИНН ХХХХХХХХХХ.
ООО "Свит"
ООО "Свит" (ул. Складская, 22, корп. 2, г. Йошкар-Ола) действует на основании Устава утвержденного решением участника общества от 27.11.2009. Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 09.04.2010 основным видом деятельности ООО "Свит" является розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия. ОГРН ХХХХХХХХХХХХХ, ИНН ХХХХХХХХХХ.
ООО "Старый Мастер-Трейд"
ООО "Старый Мастер-Трейд" (ул. Складская, 22, г. Йошкар-Ола) действует на основании Устава, утвержденного в новой редакции единственным участником общества от 27.01.2010. Согласно сведениям ЕГРЮЛ основным видом деятельности общества является розничная торговля алкогольными и другими напитками. ОГРН ХХХХХХХХХХХХХ, ИНН ХХХХХХХХХХ.
ООО "Сладкая жизнь Н.Н."


- "Фокинка" 0,25 л - 65,5 руб.;
- "Элнет" 0,25 л - 55,2 руб.;
- "Элнет" 0,5 л - 98 руб.;
- "Княжна Анастасия" 0,5 л - 65,5 руб.
Размер торговой надбавки на указанные виды продукции в период с 01.10.2009 по 11.12.2009 составил 25%, с 11.12.2009 по 08.02.2010 - 25%, с 09.02.2010 по 01.07.2010 - 15%. На прочие виды продукции, не включенные в перечень письма, применяется единая наценка - 20 - 25%.
Таким образом, анализ информации, поступившей от хозяйствующих субъектов, которым Администрацией городского округа "Город Йошкар-Ола" было направлено письмо от 04.02.2010 № 021-30/611, свидетельствует о том, что в ряде случаев рекомендации по ценообразованию на алкогольную продукцию Администрации г. Йошкар-Олы были восприняты хозяйствующими субъектами как обязательные для исполнения указания: действия администрации привели к установлению (снижению) и поддержанию хозяйствующими субъектами (ООО "Фирма Техник" и ООО "Теплица") цен на водку и ликероводочные изделия, поименованные в письме Администрации, при росте закупочных цен, результатом чего стало уменьшение розничной надбавки на соответствующие виды продукции.
Указанные хозяйствующие субъекты были поставлены в неравные условия осуществления предпринимательской деятельности по сравнению с другими участниками рынка. Ценообразование на реализуемую ими алкогольную продукцию (по перечню, указанному в письме от 04.02.2010 № 021-30/611) было поставлено в зависимость от условий не отнесенным к общим условиям обращения товаров на товарном рынке.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Действия Администрации г. Йошкар-Ола по направлению письма от 04.02.2010 № 021-30/611 фактически привели к ограничению конкуренции, в остальных случаях действия могли иметь своим результатом ограничение конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

решила:

1. Признать Администрацию городского округа "Город Йошкар-Ола" нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части совершения действий по направлению отдельным хозяйствующим субъектам писем с рекомендациями по ценообразованию на продукцию местных товаропроизводителей, которые привели или могли привести к ограничению конкуренции.
2. Выдать Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" предписании о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:
- отозвать письма Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 04.02.2010 № 021-30/611, содержащие рекомендованные условия ценообразования на продукцию местных товаропроизводителей (водку и ликероводочную продукцию), в срок до 01.11.2010.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для составления протокола об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 13 октября 2010 г. № 03-47/33

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии - и.о. руководителя управления, членов Комиссии: - начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, - специалиста-эксперта отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 13.10.2010 по делу № 03-47/33 о нарушении Администрацией городского округа "Город Йошкар-Ола" (Ленинский пр-т, 27, г. Йошкар-Ола, 424001) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

предписывает:

Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в срок до 1 ноября 2010 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в совершении действий по направлению отдельным хозяйствующим субъектам писем с рекомендациями по ценообразованию на продукцию местных товаропроизводителей, которые привели или могли привести к ограничению конкуренции, а именно:
- отозвать письма Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 04.02.2010 № 021-30/611, содержащие рекомендованные условия ценообразования на продукцию местных товаропроизводителей (водку и ликероводочную продукцию).
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
Члены Комиссии




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 13.10.2010 № 03-47/33
"О нарушении антимонопольного законодательства"
(вместе с "Предписанием")

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru