Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ

РЕШЕНИЕ
от 19 ноября 2010 г. по делу № 02-06/59-10

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 16.11.2010.
Текст решения в полном объеме изготовлен 19.11.2010.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
- начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
На заседании комиссии присутствуют:
со стороны заказчика - ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл (далее - ГУ - РО ФСС по Республике Марий Эл);
Заявитель - ООО "ПриборМаркет" надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения жалобы, представитель заявителя на заседание Комиссии не явился.
В материалах дела имеются все необходимые документы для рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев по существу жалобу ООО "ПриборМаркет" на действия государственного заказчика ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сигнализаторов звука световых и вибрационных и обеспечение ими инвалидов в 2010 году,

установила:

10 ноября 2010 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "ПриборМаркет" на действия государственного заказчика ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сигнализаторов звука световых и вибрационных и обеспечение ими инвалидов в 2010 году.
Заявитель не согласен с решением единой комиссии об отказе ООО "ПриборМаркет" в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с отсутствием в заявке указания на товарный знак поставляемого товара. Согласно жалобе, предлагаемые к поставке ООО "ПриборМаркет" сигнализаторы не имеют товарного знака.
Марийским УФАС России жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьями 57 и 58 Закона о размещении заказов, и принята к рассмотрению. В соответствии со статьей 60 Закона о размещении заказов, Марийским УФАС России 27.05.2010 в адрес государственного заказчика (исх. № 02-06/4219 от 11.11.2010) и оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (исх. № 02-06/4218 от 11.11.2010), на которой размещался вышеназванный заказ, направлены требования о приостановлении размещения заказа.
Представители государственного заказчика письмом от 13.11.2010 № 01-61/16/19829 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.
Единая комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в аукционе, установила, что заявки с порядковыми номерами 3 и 4 не соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе, а именно отсутствует конкретное наименование предлагаемого к поставке сигнализатора, а также его товарный знак.
В своей жалобе ООО "ПриборМаркет" указывает, что производимые ими сигнализаторы не имеют товарного знака, хотя на сайте данной организации в сети Интернет www.td-pribormarket.ru предлагается к продаже сигнализатор звука световой и вибрационный, соответствующий по характеристикам требованиям технического задания документации об аукционе, имеющий конкретное наименование "Спектр-М". Сведениями о том, что "Спектр-М" не является товарным знаком, заказчик и единая комиссия не располагают.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.
Осуществляя функции государственного заказчика на основании Приказа Фонда социального страховании РФ от 17.09.2007 № 219 "Об уполномочивании Государственных учреждений - региональных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд", отделением Фонда 20.05.2010 на официальном сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" в сети "Интернет" www.sberbank-ast.ru была размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сигнализаторов звука световых и вибрационных и обеспечение ими инвалидов в 2010 году (код аукциона SBR1010270310).
Документация по открытому аукциону в электронной форме на поставку сигнализаторов звука световых и вибрационных и обеспечение ими инвалидов в 2010 году утверждена заместителем управляющего отделения Фонда 27.10.2010.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В пункте 1 части 4 статьи 41.8 установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе при размещении заказа на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме установлены в пункте 1 части 2.3.4 документации об аукционе и в пункте 15 информационной карты аукциона.
В техническом задании документации об аукционе заказчиком установлены технические характеристики приобретаемого цифрового сигнализатора (индикатора) с вибрационной и световой индикацией для слабослышащих и глухих. Указание на товарный знак сигнализатора в документации об аукционе отсутствует.
Часть 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов предусматривает, что направляемый победителю открытого аукциона в электронной форме проект контракта, составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, а также сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Приложением № 1 к проекту государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, предусмотрено указание технических характеристик и наименования изделия (торговая марка, артикул).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1/2-15-35/10-2010 от 09.11.2010 на участие в аукционе поступили заявки от 4 участников. Участникам под номерами N№ 3 и 4 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и пунктом 15 информационной карты аукциона, а именно отсутствует товарный знак предлагаемого для поставки товара.
Заявки под номерами 1, 3 и 4 содержат сведения о наименовании участников размещения заказа, подавших их: заявка № 1 - ООО "Исток Аудио Трейдинг", заявка № 3 - ФГУП "Йошкар-Олинское протезно-ортопедическое предприятие" и заявка № 4 - ООО "ПриборМаркет".
В заявке ООО "ПриборМаркет" содержится предложение о поставке цифрового сигнализатора (индикатора) с вибрационной и световой индикацией для слабослышащих и глухих (производитель ООО "ПриборМаркет", Россия, модель не указана), а также указаны технические характеристики сигнализатора. Заявка ООО "ПриборМаркет" не содержит конкретного наименования предлагаемого к поставке товара (модель, артикул, модификация, товарный знак и т.д).
В заявке ФГУП "Йошкар-Олинское протезно-ортопедическое предприятие" также указаны только технические характеристики цифрового сигнализатора (индикатора) с вибрационной и световой индикацией для слабослышащих и глухих, без конкретного наименования поставляемого товара (модель, артикул, модификация, товарный знак и т.д.).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Таким образом, заявки ООО "ПриборМаркет" и ФГУП "Йошкар-Олинское протезно-ортопедическое предприятие" не соответствуют подпункту б) пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и пункту 15 информационной карты аукциона и в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов подлежат отклонению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "ПриборМаркет" необоснованной.
2. В связи с признанием жалобы необоснованной требования о приостановлении размещения заказа, установленные в письмах № 02-06/4218 и 02-06/4219 от 11.11.2010, отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Члены Комиссии




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 19.11.2010 № 02-06/59-10
"О нарушении законодательства о размещении заказов"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru