Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОАРМЕЙСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2010 г. № 45-6

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НА РАССМОТРЕНИЕ СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА, РЕГИСТРАЦИИ И ХРАНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Красноармейск Московской области Совет депутатов города решил:
1. Принять Положение о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Совета депутатов городского округа, регистрации и хранения муниципальных правовых актов (далее - Положение) (прилагается.)
2. Направить Положение главе городского округа Жулепникову А.С. для подписания.
3. Опубликовать Положение в местных средствах массовой информации - газете "Городок".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя профильной депутатской комиссии Губаревича А.А.

Председатель Совета
депутатов города
А.И. Овчинников





Принято
решением Совета депутатов
городского округа Красноармейск
Московской области
от 28 сентября 2010 г. № 45-6

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
НА РАССМОТРЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА,
РЕГИСТРАЦИИ И ХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Настоящее Положение устанавливает порядок внесения на рассмотрение Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области (далее - Совет депутатов) проектов муниципальных правовых актов, перечень и форму прилагаемых к ним документов, порядок регистрации и хранения муниципальных правовых актов Совета депутатов.

Статья 1. Муниципальные правовые акты, принимаемые Советом депутатов

1. Муниципальные правовые акты, принимаемые Советом депутатов (далее - муниципальные правовые акты), - документально оформленные решения Совета депутатов:
1) включают:
а) Устав городского округа;
б) нормативные правовые акты, направленные на установление, изменение или отмену правовых норм (правил поведения), имеющие общеобязательное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение;
в) ненормативные правовые акты, имеющие индивидуальный характер и связанные с конкретными правоотношениями;
2) принимаются Советом депутатов по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом городского округа Красноармейск Московской области к его полномочиям;
3) не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам и иным нормативным правовым актам Московской области.
2. Устав городского округа Красноармейск Московской области (далее - Устав городского округа) и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского округа.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу городского округа и правовым актам, принятым на местном референдуме.


3. Порядок внесения в Совет депутатов проекта Устава городского округа, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа определяется Уставом городского округа в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

Статья 2. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься на рассмотрение Совета депутатов следующими субъектами правотворческой инициативы: депутатами Совета депутатов, главой городского округа Красноармейск Московской области (далее - глава городского округа), органами территориального общественного самоуправления (далее - органы ТОС), инициативными группами граждан, прокурором.
2. Подготовка проектов муниципальных правовых актов осуществляется субъектом правотворческой инициативы, как правило, самостоятельно.
Проект муниципального правового акта (кроме проектов муниципальных правовых актов, вносимых главой городского округа) направляется председателем Совета депутатов в день его регистрации в Совете либо на следующий день в администрацию городского округа для согласования в порядке и сроки, установленные Регламентом администрации городского округа Красноармейск Московской области.
Перечень согласующих лиц для конкретного проекта муниципального правового акта устанавливается главой администрации.
Субъект правотворческой инициативы дорабатывает проект муниципального правового акта по внесенным замечаниям и повторно согласовывает проект с соответствующими лицами, внесшими замечания.
3. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в городском округе Красноармейск Московской области.

Статья 3. Внесение проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Совета депутатов

1. Проекты муниципальных правовых актов, согласованные со всеми заинтересованными лицами и прошедшие юридическую экспертизу в администрации городского округа, вместе с документами, указанными в статье 4 настоящего Положения, направляются на имя председателя Совета депутатов.
2. Проекты бюджета, планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа вносятся в Совет депутатов исключительно главой городского округа.
3. Проекты муниципальных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств городского бюджета, вносятся в Совет депутатов только по инициативе главы городского округа или при наличии заключения главы городского округа.
4. Жителями городского округа проекты муниципальных правовых актов вносятся в порядке, установленном Положением о правотворческой инициативе граждан в городском округе Красноармейск Московской области.
5. Проект муниципального правового акта регистрируется в день его поступления в Совет депутатов в регистрационной карточке входящих документов системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота.
6. Проект муниципального правового акта может быть отозван путем подачи письменного обращения на имя председателя Совета депутатов. Отзыв проекта муниципального правового акта не допускается после принятия Советом депутатов решения о включении в повестку заседания Совета депутатов вопроса о рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта.

Статья 4. Перечень и форма документов, прилагаемых к проекту муниципального правового акта

1. К проекту нормативного правового акта прилагаются в документальном виде (на бумажных носителях) и в электронном виде (кроме документов, указанных в пунктах 6, 7, 9 настоящей части) следующие документы:
1) сопроводительное письмо, подписанное лицами, вносящими проект, в соответствии с частью 1 статьи 2 настоящего Положения;
2) проект решения Совета депутатов о принятии (утверждении) нормативного правового акта;
3) пояснительная записка, в которой в краткой форме излагаются:
а) обоснование необходимости принятия проекта нормативного правового акта;
б) прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия (при необходимости);
в) перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или разработке в связи с принятием данного нормативного правового акта;
4) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует финансовых или материальных затрат);
5) протокол органа ТОС; копия свидетельства о регистрации ТОС, если ТОС является юридическим лицом (в случае внесения нормативного правового акта органом ТОС);
6) протокол по результатам публичных слушаний (в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 2 настоящего Положения);
7) заключение главы городского округа (в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 3 настоящего Положения);
8) лист согласования (указывается наименование проекта нормативного правового акта). Лист согласования включает разделы "проект подготовлен", "проект согласован", "исполнитель":
а) в строке "проект подготовлен" указываются должность и фамилия разработчика проекта, который будет делать доклад по проекту на заседании Совета депутатов;
б) в разделе "проект согласован" в обязательном порядке указываются заместитель главы администрации, курирующий данное направление, начальник юридического отдела администрации городского округа, а также все руководители, чьи службы участвуют в реализации проекта.
В случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует материальных и иных затрат, необходимо согласование руководителей финансовой и экономической служб администрации городского округа.
В случае когда проект нормативного правового акта не согласован, к листу согласования прикладывается письменное обоснование лица, не согласовавшего проект нормативного правового акта;
в) в разделе "исполнитель" указываются фамилия, имя, отчество, должность и телефон непосредственного исполнителя проекта нормативного правового акта.
2. К проекту новой редакции нормативного правового акта (либо изменения отдельных глав, статей, ее частей, пунктов и подпунктов), отклоненного главой городского округа, прилагаются в документальном виде (на бумажных носителях) и в электронном виде следующие документы:
1) сопроводительное письмо, подписанное главой городского округа;
2) новая редакция нормативного правового акта либо изменения отдельных его глав, статей, их частей;
3) мотивированное обоснование, по которому отклоняется нормативный правовой акт.
3. К проекту ненормативного правового акта (кроме проекта решения Совета депутатов о принятии (утверждении) нормативного правового акта, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи) прилагаются в документальном виде (на бумажных носителях) и в электронном виде (кроме документа, указанного в пункте 5 настоящей части) следующие документы:
1) сопроводительное письмо, подписанное лицами, вносящими проект, в соответствии с частью 1 статьи 2 настоящего Положения;
2) пояснительная записка, в которой в краткой форме излагаются:
а) обоснование необходимости разработки проекта правового акта;
б) перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или разработке в связи с принятием данного правового акта;
3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует финансовых или материальных затрат);
4) лист согласования, в котором в обязательном порядке указываются заместитель главы администрации, курирующий данное направление, должностные лица, участвующие в разработке и реализации проекта (при необходимости), непосредственный исполнитель проекта.
В случае когда проект ненормативного правового акта не согласован, к листу согласования прикладывается письменное обоснование лица, не согласовавшего проект ненормативного правового акта.

Статья 5. Требования к оформлению муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты оформляются на бланках, утверждаемых Советом депутатов, в соответствии с правилами юридической техники.
2. Проект муниципального правового акта должен иметь на первом листе дополнительные реквизиты:
1) справа сверху слово "Проект";
2) ниже слово "внесен", далее - название субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект муниципального правового акта.
3. Решение Совета депутатов о принятии (утверждении) нормативного правового акта должно предусматривать направление принятого нормативного правового акта главе городского округа для подписания и опубликования; признание утратившими силу ранее принятых Советом депутатов решений о принятии нормативных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием нового нормативного правового акта и не должно содержать пункты (пункт), предусматривающие меры по реализации принимаемого нормативного правового акта.
4. Непосредственно в текст нормативного правового акта включаются следующие положения:
1) о сроках и порядке вступления в силу нормативного правового акта (в случае, если необходимо установить особый порядок вступления в силу данного нормативного правового акта, отличный от определенного Уставом городского округа Красноармейск Московской области);
2) о признании утратившими силу ранее принятых нормативных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного нормативного правового акта.
5. Подлинник нормативного правового акта, принятого (утвержденного) Советом депутатов и направляемого на подписание главе городского округа, пронумерованный, прошитый и скрепленный печатью Совета депутатов, должен иметь на последнем листе следующие реквизиты:
"Глава городского округа", далее - личная подпись и ее расшифровка;
ниже слева - дата подписания и место гербовой печати администрации городского округа;
ниже слева - "Принят (утвержден) решением Совета депутатов городского округа от", далее - дата и регистрационный номер решения Совета депутатов, которым был принят нормативный правовой акт, а также дата и регистрационный номер решения Совета депутатов в случае повторного рассмотрения нормативного правового акта, отклоненного главой городского округа;
ниже слева - место гербовой печати Совета депутатов (ставится после регистрации нормативного правового акта).
6. Нормативный правовой акт (2 экземпляра), подписанный главой городского округа, с гербовой печатью администрации городского округа направляется главой городского округа в Совет депутатов для регистрации.

Статья 6. Регистрация и хранение муниципальных правовых актов


Часть 1 статьи 6 вступает в силу с 1 января 2011 года (часть 2 статьи 7 данного документа).

1. Регистрация нормативного правового акта, принятого (утвержденного) Советом депутатов и подписанного главой городского округа, осуществляется в течение одного рабочего дня со дня поступления в Совет депутатов в Журнале регистрации нормативных правовых актов, принятых органом местного самоуправления "Совет депутатов городского округа Красноармейск Московской области", и в регистрационной карточке нормативных правовых актов системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота.
При регистрации нормативному правовому акту присваивается регистрационный номер, состоящий из порядкового номера, года его подписания главой городского округа и условного обозначения.
Порядковые номера присваиваются по единой нумерации, которая ведется с начала и до конца календарного года. Порядковый номер 1 присваивается первому нормативному правовому акту, подписанному главой городского округа в наступившем календарном году.
Год подписания проставляется после порядкового номера через дробь.
Условное обозначение следует через дефис после года подписания. Для нормативных правовых актов условным обозначением является сочетание заглавных букв "НПА".
Регистрационный номер ставится на первом листе бланка нормативного правового акта Совета депутатов в реквизите "Нормативный правовой акт № ___".
2. Регистрация ненормативного правового акта, принятого Советом депутатов, осуществляется в Журнале регистрации ненормативных правовых актов, принятых органом местного самоуправления "Совет депутатов городского округа Красноармейск Московской области", и в регистрационной карточке ненормативных правовых актов системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело 8.0".
При регистрации ставятся дата принятия и регистрационный номер ненормативного правового акта, состоящий из номера заседания Совета депутатов и номера решения, принятого на данном заседании. Номер заседания и номер решения проставляются через дефис.
Номера заседаний Совета депутатов присваиваются по единой нумерации, которая ведется с начала первого правомочного заседания Совета депутатов нового созыва до окончания срока его полномочий.
3. Зарегистрированный нормативный правовой акт с поставленной после регистрации гербовой печатью Совета депутатов направляется для опубликования главе городского округа в течение одного рабочего дня со дня регистрации.
Зарегистрированный ненормативный правовой акт, заверенный гербовой печатью Совета депутатов, направляется главе городского округа в случаях, когда это предусмотрено в решении Совета депутатов.
4. Подлинники муниципальных правовых актов хранятся в Совете депутатов в течение срока полномочий Совета депутатов и четырех лет по его окончании, после чего сдаются в установленном порядке в архивный сектор администрации городского округа на архивное хранение.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу на следующий день после официального опубликования.
2. Часть 1 статьи 6 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2011 года.

Глава городского округа
А.С. Жулепников
04.10.2010




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу на следующий день после официального опубликования, за исключением части 1 статьи 6, вступающей в силу с 1 января 2011 года.

Решение Совета депутатов городского округа Красноармейск МО от 28.09.2010 № 45-6
"О принятии Положения о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Совета депутатов городского округа, регистрации и хранения муниципальных правовых актов"

Решение
Положение о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Совета депутатов городского округа, регистрации и хранения муниципальных правовых актов
Статья 1. Муниципальные правовые акты, принимаемые Советом депутатов
Статья 2. Подготовка муниципальных правовых актов
Статья 3. Внесение проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Совета депутатов
Статья 4. Перечень и форма документов, прилагаемых к проекту муниципального правового акта
Статья 5. Требования к оформлению муниципальных правовых актов
Статья 6. Регистрация и хранение муниципальных правовых актов
Статья 7. Вступление в силу настоящего Положения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru