Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 15 июня 2010 г. № 77-327(102)(2010г.)

г. Омск

Судья Омского областного суда Иволгина Н.В.,
при секретаре: Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе М., уроженца г. Омска, работающего водителем у индивидуального предпринимателя Ф., проживающего по адресу: <...>, имеющего водительское удостоверение <...>, на постановление судьи Куйбышевского районного суда г. Омска от 27 мая 2010 года, которым постановлено:
"Признать М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ.
Подвергнуть М. административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) год 8 (восемь) месяцев.
Обязать М. сдать водительское удостоверение в органы ГИБДД по месту жительства".
Заслушав доклад по материалам дела, пояснения М., ИП Ф., представителя ОАО "Пассажирское автотранспортное предприятие № 2" Г., пояснения потерпевших К.С.В. и Ф.А.В., исследовав материалы дела,

установил:

Постановлением судьи Куйбышевского районного суда г. Омска от 27 мая 2010 года М. признан виновным в том, что он 27 января 2010 года в 8 часов 20 минут, управляя автомобилем "ГАЗ-322132", государственный регистрационный знак <...>, двигаясь по пр. К. Маркса со стороны Бульвара Победы в направлении ул. Циолковского г. Омска, в районе д. № 34, не выдержал безопасную дистанцию и допустил столкновение с автобусом "ЛиАЗ-525645", государственный регистрационный знак <...>, под управлением М.Н.А. двигавшимся попутно, чем нарушил п. 9.10 Правил дорожного движения РФ. В результате ДТП пассажиры "ГАЗ-322132" получили телесные повреждения различной степени тяжести: К.С.А. и Е. - причинен легкий вред здоровью; М.К.А. - причинен средней тяжести вред здоровью; Ф.А.В. и Г. полученные повреждения вреда здоровью не причинили. Действия М. были квалифицированы по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, и он подвергнут наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год и восемь месяцев.
В жалобе М. просит постановление судьи районного суда отменить и назначить более мягкое наказание, ссылаясь на то, что назначенное наказание является чрезмерно суровым. Указывает, что судом не было учтено, что он двигался в холодное время суток, дорога имела ледяной накат, при этом он не нарушал скоростной режим и им были предприняты все меры во избежание столкновения. Кроме того, вождение автомобиля "Газель" является единственным источником для него и членов его семьи.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, судья Омского областного суда находит, постановление по делу об административном правонарушении законным и обоснованным.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении были соблюдены.
Часть 2 статьи 12.24 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
Согласно п. 9.10 Правил дорожного движения водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Основанием для привлечения М. к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ послужило то, что он 27 января 2010 года в 8 часов 20 минут, управляя автомобилем "ГАЗ-322132", государственный регистрационный знак <...>, двигался по пр. К. Маркса со стороны Бульвара Победы в направлении ул. Циолковского г. Омска, в районе д. № 34, не выдержал безопасную дистанцию и допустил столкновение с автобусом "ЛиАЗ 525645", государственный регистрационный знак <...>, под управлением М.Н.А., двигавшимся попутно. В результате ДТП пассажиры "ГАЗ-322132" получили телесные повреждения различной степени тяжести: К.С.А. и Е. - причинен легкий вред здоровью; М.К.А.- причинен средней тяжести вред здоровью; Ф.А.В. и Г. полученные повреждения вреда здоровью не причинили.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении; протоколом осмотра места совершения административного правонарушения; схемой происшествия; сообщениями из медицинских учреждений; заключением эксперта № 3756 от 24.03.2010 г., согласно которому у гр. Е. установлены - рана лобной области слева и ушиб мягких тканей левого коленного сустава. Данные телесные повреждения в совокупности причинили легкий вред здоровью (л.д. 47); заключением эксперта № 3764 от 13.04.2010 г., согласно которому у гр. К.С.В. вред здоровью в виде закрытой черепно-мозговой травмы, сотрясения головного мозга, ушибов, ссадин мягких тканей головы, правой нижней конечности, ушибленной раны правой голени следует квалифицировать как легкий, по признаку кратковременного расстройства его на срок до трех недель (л.д. 48); заключением эксперта № 4385 от 30.04.2010 г., согласно которому повреждения у гр. М.К.А. в виде закрытого перелома правой ключицы в средней трети, ушибленной раны головы, ушибов обеих голеней причинили средней тяжести вред здоровью (л.д. 49 - 50); объяснениями М.Н.А., Г., Ф.А.В., Е., К.С.В., М.К.А. и самого М.
Со слов водителя "ЛиАЗ" М.Н.А. он двигался по пр. К.Маркса со стороны площади Серова в среднем ряду. В районе дома № 34 начал притормаживать, поскольку впереди идущий транспорт тоже притормаживал. После остановки почувствовал удар в заднюю часть автобуса. Выйдя из автобуса, увидел, что произошло столкновение с автомобилем "ГАЗ-322132".
Эти пояснения подтвердили Г., Ф.А.В., К.С.В., М.К.А.
Фактические обстоятельства дела М. не оспариваются, свою вину он признал и пояснил, что двигавшейся впереди него автомобиль "Газель" перестроился в левый ряд объезжая, как он впоследствии понял, автобус, при этом он не сумел сориентироваться и допустил столкновение.
Судьей районного суда дана надлежащая оценка всем доказательствам по делу, в связи с этим обоснованность привлечения М. к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ сомнений не вызывает.
Санкция ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Наказание М. за данное правонарушение назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, является справедливым. Назначено оно с учетом конкретных обстоятельств, характера совершенного правонарушения, количества пострадавших, данных, характеризующих личность правонарушителя, последствий правонарушения - их тяжести.
Так, в результате дорожно-транспортного происшествия телесные повреждения получили пять пассажиров автомобиля "ГАЗ-322132". Наиболее серьезные получены пассажирами Е., К.С.В. и М.К.А., что подтверждается экспертными заключениями.
Таким образом, судья районного суда пришел к верному выводу о применении в отношении М. в качестве меры наказания - лишение права управления транспортными средствами.
Оснований для переоценки выводов судьи районного суда, положенных в основу обжалуемого постановления, не усматривается, в связи с чем доводы жалобы М. удовлетворению не подлежат.
Нарушений процессуальных норм не установлено.
При изложенных выше обстоятельствах постановление судьи Куйбышевского районного суда г. Омска является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление судьи Куйбышевского районного суда г. Омска от 27 мая 2010 года оставить без изменения, а жалобу М. - без удовлетворения.

Судья Омского
областного суда
Н.В.Иволгина




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Омского областного суда от 15.06.2010 № 77-327(102)(2010г.)
Судебный акт по делу о привлечении лица к ответственности по части 2 ст. 12.24 КоАП РФ оставлен без изменений, поскольку привлеченное к ответственности лицо, управляя транспортным средством, не выдержало безопасную дистанцию и допустило столкновение с автобусом, в результате которого пассажиры данного транспортного средства получили телесные повреждения различной степени тяжести.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru