Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 15 июня 2010 г. № 77-323(223)(2010 г.)

г. Омск

Судья Омского областного суда Иволгина Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе К., уроженца г. Челябинска, управляющего ТСЖ "Волочаевское", проживающего по адресу: <...>, на решение судьи Первомайского районного суда г. Омска от 14 мая 2010 года, которым постановлено:
"Постановление № 1-210 заместителя начальника Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 31 марта 2010 г., согласно которому управляющий ТСЖ "Волочаевское" К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, с назначением К. административного наказания в виде штрафа в размере 4 000 рублей оставить без изменений.
Жалобу К. оставить без удовлетворения.
Возвратить через ИФНС РФ по САО г. Омска К. деньги в сумме 200 рублей, оплаченных в виде государственной пошлины при подаче жалобы по данному делу по квитанции от 26.04.2010 г.".
Заслушав доклад по материалам дела, исследовав материалы дела,

установил:

Постановлением заместителя начальника Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области Б. № 1-210 от 31 марта 2010 года управляющий ТСЖ "Волочаевское" К. признан виновным в следующем: 24 марта 2010 года во исполнение распоряжения Госжилстройнадзора Омской области № 641 от 19.03.2010 г. проведено внеплановое мероприятие по контролю за техническим состоянием многоквартирного дома <...> в г. Омске, управление которым осуществляется ТСЖ "Волочаевское", в результате выявлены нарушения правил содержания и ремонта жилых домов, а именно: с северной стороны фасада указанного дома над 3-м и 4-м подъездами по периметру металлической кровли лоджий частично уплотненный снег, наледь (сосулька); над третьим подъездом на парапете уплотненный снег (снежный навес) на участке приблизительно 0,5 м, чем нарушены п. 4.6.1.23 и 4.6.4.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, за что подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 4 000 рублей.
Считая указанное выше постановление незаконным и необоснованным, К. обжаловал его в районный суд г. Омска, просил данное постановление отменить, ссылаясь на отсутствие вины в его действиях. Указал, что согласно ст. 138 ЖК РФ в обязанности ТСЖ "Волочаевское" входит обслуживание только общего имущества многоквартирного дома.
Судьей Первомайского районного суда г. Омска постановлено изложенное выше решение.
В жалобе, поданной в областной суд, К. просит отменить решение судьи Первомайского районного суда г. Омска, ссылаясь на то, что он работает по трудовому договору. Управление многоквартирным домом осуществляет ТСЖ "Волочаевское", следовательно, ТСЖ и отвечает за содержание дома. Он не является должностным лицом в рамках ст. 2.4 КоАП РФ. Полагает, что зафиксированное в акте проверки событие не позволяет сделать однозначный вывод о том, что соответствующие пункты Правил были нарушены. Кроме того, считает, что зафиксированное в акте проверки событие обладает признаками малозначительности.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, судья Омского областного суда не находит оснований к отмене решения по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении были соблюдены.
Статья 7.22 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Пунктом 4.6.1.23 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, предусмотрено, что очистка кровли от мусора и грязи производится два раза в год: весной и осенью.
Удаление наледей и сосулек - по мере необходимости.
Мягкие кровли от снега не очищают, за исключением:
желобов и свесов на скатных рулонных кровлях с наружным водостоком;
снежных навесов на всех видах кровель, снежных навесов и наледи с балконов и козырьков.
Крышу с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега (не допускается накопление снега слоем более 30 см; при оттепелях снег следует сбрасывать при меньшей толщине).
Очистку снега с пологоскатных железобетонных крыш с внутренним водостоком необходимо производить только в случае протечек на отдельных участках.
Пунктом 4.6.4.6 вышеуказанных Правил предусмотрено, что крыши с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега.
Очистка от снега и льда крыш должна поручаться рабочим, знающим правила содержания кровли, имеющим допуск к работе на высоте, и выполняться только деревянными лопатами.
Повреждение кровли, свесов, желобов и водоприемных воронок необходимо устранять немедленно.
На кровлях с уклоном катов более 45 градусов и свободным сбрасыванием воды (черепичных, гонтовых, драночных) очищать снег следует только в разжелобках, над карнизами и в других местах скопления снега.
На участках территории, где производятся работы по сбрасыванию снега с крыш, необходимо обеспечить безопасность пешеходов.
В силу ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
10 ноября 1999 года для управления многоквартирным домом <...> образовано ТСЖ "Волочаевское".
Согласно ст. 138 ЖК РФ ТСЖ обязано: в том числе, обеспечивать выполнение требований настоящей главы, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов и устава товарищества; обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме.
На основании приказа председателя ТСК "Волочаевское" № 83-к от 01.12.2006 года К. принят на работу на должность управляющего ТСЖ.
В соответствии с должностной инструкцией управляющего ТСЖ "Волочаевское" эта должность относится к категории руководителей и в его обязанности входит в том числе и организация работы по сохранности и содержанию жилищного фонда в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации, обеспечение бесперебойной работы оборудования и устройств в жилом доме, надлежащее содержание элементов внешнего благоустройства, соблюдение санитарно-технических и противопожарных правил.
Основанием для привлечения К. к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ послужило то, что 24 марта 2010 года Госжилстройнадзором Омской области была проведена внеплановая проверка по контролю за техническим состоянием многоквартирного дома <...> в г. Омске, управление которым осуществляется ТСЖ "Волочаевское" (управляющий ТСЖ К.). В ходе проверки установлено, что с северной стороны фасада указанного дома над 3-м и 4-м подъездами по периметру металлической кровли лоджий частично уплотненный снег, наледь (сосулька); над третьим подъездом на парапете уплотненный снег (снежный навес) на участке приблизительно 0,5 м.
Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, заявлением директора ООО "Строительная компания "Новострой" П. в Управление жилищного контроля государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 17.03.2010 г.; распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № 641 от 19.03.2010 г.; заявление о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица от 19.03.2010 г.; решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки № 7/2-35-19-2010 от 22.03.2010 г.; актом проверки № 03-03-03/58 от 24.03.2010 года по результатам проведения мероприятия по контролю; протоколом № 1 от 10.11.1999 г., которым образовано ТСЖ "Волочаевское"; уставом ТСЖ "Волочаевское"; копией приказа № 83-к от 01.12.2006 года о приеме К. на должность управляющего ТСЖ; должностной инструкцией управляющего ТСЖ "Волочаевское".
Фактически К. не оспаривает наличие во время проверки снежного навеса и сосулек на крыше дома.
Довод жалобы о необоснованности вменения нарушения требований п. 4.6.1.23 и 4.6.4.6 Правил и норм, поскольку нельзя сделать однозначный вывод об их нарушении, не может быть принят во внимание, так как опровергается материалами дела и свидетельствует о неправильном толковании данных Правил.
Не может быть принят во внимание и довод жалобы К. о том, что он не подпадает под категорию должностного лица.
Так, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
К. является управляющим ТСЖ "Волочаевское" и в силу должностных обязанностей организует работу по сохранности и содержанию жилищного фонда в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации.
Всем доказательствам по делу об административном правонарушении судьей районного суда дана надлежащая оценка. Судья районного суда обоснованно пришел к выводу о том, что управляющий ТСЖ "Волочаевское", являясь должностным лицом, при исполнении своих должностных обязанностей не принял надлежащих мер к выполнению ТСЖ законодательных и нормативных актов.
В связи с этим обоснованность привлечения К. к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ сомнений не вызывает.
Санкция ст. 7.22 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Наказание К. назначено в пределах санкции и является справедливым.
Процессуальных нарушений при рассмотрении данного дела об административном правонарушении не допущено.
Не может быть принят во внимание и довод жалобы относительно малозначительности правонарушения, поскольку в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В данном случае таковых обстоятельств не имеется, поскольку нарушение требований вышеназванных Правил создавало угрозу здоровью и жизни людей.
При изложенных выше обстоятельствах решение судьи Первомайского районного суда г. Омска является законным и обоснованным и по основаниям, изложенным в жалобе, отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Решение судьи Первомайского районного суда г. Омска от 14 мая 2010 года оставить без изменения, а жалобу К. - без удовлетворения.

Судья Омского
областного суда
Н.В.Иволгина




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Омского областного суда от 15.06.2010 № 77-323(223)(2010 г.)
Судебный акт по делу о привлечении должностного лица управляющей компании к ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ оставлен без изменений, поскольку нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда путем непроведения своевременной уборки снежных навесов и наледей по периметру жилого многоквартирного дома, управление которым осуществляется привлеченным к ответственности лицом, не является малозначительным, так как создало угрозу здоровью и жизни людей.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru