Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 29 июня 2010 г. № 77-362(251)/2010

г. Омск

Судья Омского областного суда Иволгина Н.В.,
при секретаре: Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе М. - защитника Ф., уроженца г. Омска, директора ЗАО "Производственная фирма "ЛАГОМ", проживающего по адресу: <...>, на решение судьи Советского районного суда г. Омска от 7 июня 2010 года, которым постановлено:
"Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 52-10/43 от 18.03.2010 года, вынесенное руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области М. в отношении Ф. по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Ф. - без удовлетворения".
Заслушав доклад по материалам дела, пояснения М. - защитника Ф., представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области З., исследовав материалы дела,

установил:

Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области № 52-10/43 от 18 марта 2010 года Ф. - директор ЗАО "ПФ "ЛАГОМ" признан виновным в том, что 1 августа 2008 года ЗАО "ПФ "ЛАГОМ" заключило с "BASF SE" (страна - Федеративная Республика Германия) контракт купли-продажи № 1502748/KSR/2008 на приобретение вспенивающегося полистирола Стиропор на сумму 5 000 000 евро. Срок действия контракта установлен до 31.12.2009 г. и предусмотрено, что по истечении первоначального срока действия, Контракт будет каждый раз автоматически продлеваться на один календарный год, если он не будет расторгнут сторонами посредством письменного уведомления другой стороны.
По указанному контракту, 16 апреля 2009 года в Операционном офисе "Омский" в г. Омске филиала "Новосибирский" ОАО "Альфа-Банк" оформлен паспорт сделки № 09040203/1326/0015/2/0 (ранее 16.09.2008 года по данному контракту Обществом был оформлен паспорт сделки № 08090004/1000/0040/2/0 в филиале ОАО ВТБ в г. Омске, который был закрыт 13.04.2009 г.). Согласно грузовой таможенной декларации № 10126100/310809/0003749 выпуск таможенными органами ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации товаров по Контракту от 01.08.2008 г. на сумму 55 200 евро произведен 01.09.2009 г., что подтверждается отметкой Ногинской таможни "Выпуск разрешен" от 01.09.2009 г.
В соответствии с п. 2.4 Положения ЦБ РФ от 1 июня 2004 года № 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" срок предоставления Обществом в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах и документа, подтверждающего ввоз товаров на таможенную территорию РФ, - не позднее 16.09.2009 года.
Фактически Общество представило в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах и грузовую таможенную декларацию № 10126100/310809/0003749) только 29.01.2010 года. В графе 1 Справки о подтверждающих документах Обществом указана дата выпуска таможенными органами ввезенных на таможенную территорию РФ товаров 01.09.2009 г. Срок просрочки составил 134 дня, чем нарушены требования ФЗ РФ "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ и Положения № 258-П.
Ф. является директором Общества и в силу Устава Общества осуществляет руководство текущей деятельностью Общества, совершает сделки от его имени, организует бухгалтерский учет и отчетность. Действия Ф. квалифицированы по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, за что он подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5.000 рублей.
Считая указанное постановление по делу об административном правонарушении незаконным и необоснованным, Ф. обжаловал его в районный суд г. Омска.
Судьей районного суда постановлено изложенное выше решение.
В жалобе, поданной в Омский областной суд, М. - защитник Ф. просит постановление № 52-10/43 от 18.03.2010 г. и решение судьи районного суда отменить, ссылаясь на то, что у директора Общества нет обязанностей по организации и исполнению валютного контроля. Указывает, что судом не дана оценка допустимости доказательств и процессуальным нарушениям, нарушениям ведомственного регламента по проведению проверок, бездействию ТУ ФСФБН по проверке сведений о совершении Обществом правонарушений, поступивших из ЦБ РФ в июне 2009 г., в результате чего стало невозможным привлечь к ответственности работавшего на тот момент главного бухгалтера Общества.
Проверив доводы жалобы, заслушав пояснения М. - защитника Ф., представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области З., изучив материалы дела, оснований для отмены решения судьи Советского районного суда г. Омска судья Омского областного суда не находит.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении были соблюдены.
Часть 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.
В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" № 173-ФЗ от 10 декабря 2003 года Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.
В силу п. п. 1 ч. 2 ст. 24 вышеуказанного федерального закона, резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 указанного закона.
Вопросы представления резидентами подтверждающих документов и информации в уполномоченный банк регулируются Положением ЦБ РФ от 1 июня 2004 года № 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций".
Указанием "О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж" № 1950-У от 10.12.2007 г. Центральным Банком России установлены формы учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, согласно Положению ЦБ РФ № 258-П от 01.06.2004 г.
Согласно п. 2.1 Положения ЦБ РФ № 258-П от 01.06.2004 года в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
В силу п. п. 2.2, 2.4 вышеуказанного Положения подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к настоящему Положению (далее - справка о подтверждающих документах).
Резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа "D"), которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органам путем подачи таможенной декларации, за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.
Ф. в соответствии с решением единственного акционера Общества от 31.03.2008 г. № 14 назначен на должность директора ЗАО "Производственная фирма "ЛАГОМ" с 01.04.2008 г. Срок полномочий директора составляет 5 лет (п. 7.1 Устава Общества).
Согласно п. п. 7.1, 7.4 Устава Общества директор является единоличным исполнительным органом общества, осуществляет руководство текущей деятельностью общества, в том числе открывает в банках расчетный, валютный и другие счета общества, совершает сделки от имени общества, а также организует бухгалтерский учет и отчетность.
Основанием для привлечения Ф. к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ послужило то, что в период с 2 февраля по 25 февраля 2010 года, при осуществлении проверки соблюдения валютного законодательства ЗАО "ПФ "ЛАГОМ" выявлено следующее: ЗАО "ПФ "ЛАГОМ", директором которого является Ф., нарушило требования Федерального закона № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" и Положения ЦБ РФ от 1 июня 2004 года № 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций". Так, Общество несвоевременно представило в Операционный офис "Омский" в г. Омске филиала "Новосибирский" ОАО "Альфа-Банк" грузовую таможенную декларацию № 10126100/310809/0003749 от 01.09.2009 г. и справку о подтверждающих документах по паспорту сделки № 09040203/1326/0015/2/0 по контракту купли-продажи от 01.08.2008 года № 1502748/KSR/2008, заключенному между ЗАО "ПФ "ЛАГОМ" и "BASF SE" (страна - Федеративная Республика Германия), которые надлежало подать в срок не позднее 16 сентября 2009 года. Фактически, вышеперечисленные документы были представлены 29 января 2010 года. Срок просрочки составил 134 дня.
Вина Ф. в нарушении валютного законодательства установлена и подтверждается протоколом об административном правонарушении № 52-10/43 от 25.02.2010 г.; контрактом купли-продажи № 1502748/KSR/2008 от 01.08.2008 г., заключенным между ЗАО "ПФ "ЛАГОМ" и "BASF SE" (страна - Федеративная Республика Германия); паспортом сделки № 09040203/1326/0015/2/0 от 16.04.2009 г.; таможенной декларацией № 10126100/310809/0003749 от 01.09.2009 г.; справкой о подтверждающих документах.
Факт несвоевременного представления указанных выше документов не оспаривается.
Решением Центрального районного суда г. Омска от 13 апреля 2010 года в удовлетворении заявления Ф. о признании незаконными действий ТУ в Омской области Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в части проведения выездной проверки, признании незаконными действия должностного лица З. отказано.
Данное решение незаконным не признано.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Ф. является директором ЗАО "ПФ "ЛАГОМ" и в силу должностных обязанностей решает вопросы руководством ЗАО в соответствии с Уставом, в том числе по соблюдению установленных порядка и сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.
Всем доказательствам по делу об административном правонарушении судьей районного суда дана надлежащая оценка. Судья районного суда обоснованно пришел к выводу о том, что директор ЗАО "ПФ "ЛАГОМ", являясь должностным лицом, при исполнении своих должностных обязанностей не принял надлежащих мер к выполнению ЗАО законодательных и нормативных актов, не допускающих нарушений валютного законодательства.
В связи с этим обоснованность привлечения Ф. к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ сомнений не вызывает.
Санкция ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Наказание Ф. назначено в пределах санкции ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного и является справедливым.
Существенных процессуальных нарушений норм КоАП РФ при рассмотрении данного дела об административном правонарушении не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Решение судьи Советского районного суда г. Омска от 7 июня 2010 года оставить без изменения, а жалобу М. - защитника Ф. - без удовлетворения.

Судья Омского
областного суда
Н.В.Иволгина




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Омского областного суда от 29.06.2010 № 77-362(251)/2010
Судебный акт по делу о привлечении директора компании к ответственности по части 6 ст. 15.25 КоАП РФ за несвоевременное предоставление в банк таможенной декларации и справки о подтверждающих документах по контракту, заключенному с иностранной фирмой, оставлен без изменений, поскольку субъектом данного правонарушения выступает должностное лицо, которое в силу должностных обязанностей решает вопросы по соблюдению валютного законодательства, каковым и является привлеченное к ответственности лицо.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru