Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Орловская область


ЛИВЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 23 сентября 2010 г. № 40/251-ГС

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДА ЛИВНЫ НА 2011 - 2013 ГОДЫ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития города Ливны Ливенский городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Программу социально-экономического развития города Ливны на 2011 - 2013 годы (приложение).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Ливенский вестник".

Глава города
В.П.АШИХМИН





Приложение 1
к решению
Ливенского городского
Совета народных депутатов
от 23 сентября 2010 г. № 40/251-ГС

ПАСПОРТ
программы социально-экономического развития
г. Ливны
наименование муниципального образования

┌──────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование программы│Программа социально-экономического развития города│
│                      │Ливны на 2011 - 2013 г. г.                        │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для         │Постановление администрации города № 386-а от     │
│разработки программы  │20.06.2010                                        │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик программы    │Администрация города Ливны                        │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Основные разработчики │Комитет экономики и прогнозирования администрации │
│программы             │города, структурные подразделения администрации   │
│                      │города                                            │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Основные цели         │Улучшение качества жизни населения города         │
│программы             │                                                  │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Основные задачи       │Выполнение программных мероприятий, направленных  │
│программы             │на развитие отраслей экономики и социальной сферы │

В непростой ситуации финансово-экономического кризиса предприятиям города помогли выжить оптимизация и строгий контроль за затратами на производство продукции, получение выгодных заказов, освоение новой продукции.
Так ОАО "Ливгидромаш" в 2002 г. получил заказ на насосы для атомной энергетики, ОАО "Автоагрегат" наладил выпуск фильтрующих элементов для автомашин Камаз, которые ранее производило само автопредприятие, ООО "Ливенская кондитерская фабрика" освоило производство новой продукции на оборудовании, приобретенном в результате реализации инвестиционного проекта общей стоимостью более 30 млн. руб.

1.5. Бюджет

Бюджет города Ливны в 2009 году выполнен по доходам в сумме 487,8 млн. руб. или на 100% к плану года, в т.ч. по собственным доходам на 101,1%. Основными доходными статьями бюджета являются: налог на доходы физических лиц (20% от общей суммы доходов); земельный налог (25%); единый налог на вмененный доход (6,3%). Доходы в 2009 году уменьшились по сравнению с 2008 годом на 30,9 млн. руб. или на 6%. Из областного бюджета поступило дотаций на 18,3 млн. руб. больше или на 14,7%, субсидий на 19,7 млн. руб. меньше или на 36%.
Исполнение бюджета по расходам составило 98,5%. Сокращение бюджетных расходов не коснулось социально-защищенных статей, в том числе заработной платы бюджетной сферы. На прежнем уровне остались и выплаты по публичным нормативным обязательствам, что нельзя сказать о погашении кредиторской задолженности. На 01.01.2010 она составила около 20 млн. руб., в основном по оплате услуг ЖКХ и возросла за 2009 г. на 5 млн. руб. В 2010 году доходы городского бюджета планируются в сумме 555,4 млн. руб. или 114% к 2009 г.
В 2010 году объем инвестиций в основной капитал планируется в сумме 436,9 млн. руб. или 110,5% к уровню 2009 года. Инвестиции из бюджетов всех уровней составили 93,9 млн. руб. или 23,7% от общего объема инвестиций.
В 2009 году на территории города инвестиции в основной капитал составили 395,4 млн. руб., что к соответствующему периоду 2008 года составило 66,8%. Несмотря на жесткий режим экономии в условиях кризиса, предприятия города вкладывали средства в перевооружение и модернизацию производства, закупку нового современного оборудования. Объем инвестиций в развитие производства (в основном за счет собственных средств предприятий) составил 212,8 млн. руб. Освоено более 90 видов новой продукции.

1.6. Социальная сфера

Образование

В городе развита сеть образовательных учреждений. Образовательные услуги оказывают 10 общеобразовательных учреждений, численность учащихся в которых на начало 2010 года составила 5234 человека, занимающихся, в основном, в две смены. По состоянию на 2009 год количество детей в возрасте от рождения до 7 лет составило 3671 человек. Система дошкольного образования представлена 15 муниципальными дошкольными образовательными учреждениями. Обеспеченность детей местами в дошкольных образовательных учреждениях составляет 82%. Общее число дошкольников, не охваченных детскими садами, составляет 800 детей в возрасте от 1 до 7 лет.
За последние 25 лет в городе не построено ни одной школы, ни одного детского сада. То, что построено много лет назад, требует ремонта, причем, затратного. Реально предположить, что при благоприятных условиях (улучшение материального положения семей, в связи с выплатами материнского капитала при рождении второго и последующих детей, увеличением ежемесячных пособий по уходу за детьми, выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательном учреждении) возрастет спрос на услуги дошкольного образования. Аналогичные тенденции просматриваются в образовательных учреждениях при современных санитарно-нормативных требованиях.
Исходя из этого, требуется строительство детского сада на 150 мест в микрорайоне Солнечный, завершение строительства пристройки к гимназии.

Здравоохранение

Оказание на территории города услуг здравоохранения осуществляет муниципальное учреждение МУЗ "Ливенская ЦРБ". В системе здравоохранения города Ливны действует стационар на 454 койки, дневной стационар на 69 коек, поликлиника на 1098 посещений в смену, детская поликлиника на 242 посещения, противотуберкулезное отделение, наркологическое отделение, лаборатория СПИД, молочная кухня, женская консультация, стоматологическое отделение. Медицинские услуги оказывают 219 врачей и 678 человек среднего медицинского персонала. В настоящее время материально-техническая база здравоохранения нуждается в модернизации. Транспортные средства нуждаются в замене на 95%. Противотуберкулезное отделение необходимо перевести в здание поликлиники, т.к. оно расположено в отдельно стоящем аварийном здании. Детская поликлиника требует реконструкции и капитального ремонта.
Стационар Ливенской ЦРБ располагается в типовом здании, построенном в 1961 году на 250 коек. В настоящее время на этих же площадях располагается 341 койка круглосуточного пребывания и 28 коек стационара дневного пребывания, часть помещений заняты диагностическими службами.
В стационаре функционирует межрайонное первичное сосудистое отделение, оказывающее помощь больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения и острым коронарным синдромом, и обслуживает пациентов 7 районов области.
Акушерское отделение, являясь межрайонным, принимает рожениц и больных из 6 ближайших районов области.
В связи с окончанием в 2010 году строительства пристройки к основному корпусу стационара и переводом в нее части отделений потребуется реконструкция старой части стационара. Так как оборудование МУЗ "Ливенская ЦРБ" морально и физически устарело, в целях выполнения стандартов оказания медицинской помощи, необходимо его обновление. Кроме того дефицит кадров врачебного звена отрицательно сказывается на качестве медицинских услуг.

Культура

Город Ливны обладает высоким культурным потенциалом. На территории города находятся 59 памятников истории и культуры, из них 2 - федерального значения, 5 - местного (муниципального) значения, 37 - регионального значения, входящие в государственный реестр, 15 - вновь выявленные. Проведены работы по сохранению и восстановлению памятников, большой объем был выполнен ремонтно-реставрационных работ на спонсорские средства: памятник воинам-афганцам, братское захоронение на Заливенском кладбище.
В настоящее время в структуру отрасли входят 13 учреждений культуры и искусства: детская школа искусств, детская музыкальная школа, детская художественная школа и ее филиал, Центр молодежи "Лидер", Центр народного творчества и досуга, краеведческий музей, городской парк культуры и отдыха, мастерская по ремонту и изготовлению музыкальных инструментов, 4 городские библиотеки.
Вместе с тем в сфере культуры и искусства есть вопросы, которые требуют финансовых вложений: нуждаются в текущем ремонте кровли муниципальное учреждение Ливенский краеведческий музей и Центр молодежи "Лидер", необходимо оборудовать помещения трех городских библиотек автоматической пожарной сигнализацией, необходимы средства на современное оснащение библиотек электронной коммуникационной техникой. За 2009 год и первую половину 2010 года не выделено финансовых средств на пополнение книжного фонда ЦБС. Требуют текущего ремонта помещения ДМШ и филиала детской художественной школы. Необходимы финансовые средства для обновления музыкальных инструментов в досуговых учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей. Заморожено строительство выставочного зала и картинной галереи рядом с краеведческим музеем.
Местом отдыха горожан является городской парк культуры и отдыха, однако, аттракционы, установленные в парке, морально и физически устарели. Необходимо провести замену аттракционов крупных и малых форм.
В целях создания благоприятных условий для творчества и самореализации специалистов в сфере внедрения новых информационных технологий, укрепления материально-технической базы учреждений культуры постановлением администрации города от 17.12.2000 № 56 утверждена городская целевая Программа "Культура и искусство города Ливны на 2011 - 2015 г. г.", которая позволит сократить и развить культурный потенциал и культурное наследие города, обеспечить доступ населения города к культурным ценностям.

Физкультура и спорт

Физкультурная организация города Ливны объединяет 24 коллектива физической культуры (КФК). Охват занимающихся ливенцев различного возраста составляет 7380 человек. Физическое воспитание в городе осуществляют 70 штатных работников.
В городе функционируют муниципальные учреждения МАУ ФОК, ДЮСШ "Олимпиец", ДЮСШ бокса, в которых получили развитие 19 видов спорта. Созданы и работают 7 федераций по таким видам спорта как: легкая атлетика, шахматы, теннис, каратэ-до, футбол, игровые и силовые виды спорта.
Для проведения физкультурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы в городе функционируют 72 спортсооружения: стадион на 2,5 тыс. мест; 47 площадок; 4 футбольных поля; 10 спортзалов; 1 бассейн открытого типа; 1 тир; 12 других спортсооружений.
Ливенские спортсмены принимают участие в соревнованиях различного уровня: областных и российских первенствах и чемпионатах. В состав сборной России привлечено 4 ливенских спортсмена, в состав сборной Орловской области - 55 чел.
За отчетный период подготовлено 36 - перворазрядников, 10 - КМС, 3 - мастера спорта и 889 человек второго и третьего разрядов.
Наряду со всем вышеизложенным имеется ряд проблем:
- нуждается в капитальном ремонте кровли, а также в установке автоматической пожарной сигнализации МУ ДОД ДЮСШ бокса;
- необходим косметический ремонт помещений шахматного клуба, спортивного зала тяжелой атлетики;
- есть необходимость приобретения 2-х хоккейных пластиковых кортов для установки на стадионе МАУ ФОК и Беломестненском микрорайоне, искусственного футбольного поля и искусственной беговой дорожки для легкоатлетов.

Развитие города Ливны на ближайшую перспективу сводится к поддержанию существующего уровня жизнеобеспечения муниципального образования и социальных потребностей его жителей. Финансирование Программы планируется частично за счет дополнительных налоговых поступлений в городской бюджет в результате развития отраслей экономики. Однако, достигнув определенно высоких показателей в сфере создания промышленного потенциала, в городе не имеется достаточных возможностей для имущественного расширения социальной составляющей развития. Средства бюджета не позволяют покрыть городские потребности в создании новых объектов социального назначения, таких как детские дошкольные и общеобразовательные учреждения, учреждения здравоохранения, культуры и спорта. Единственным способом разрешения ситуации является финансовое участие федерального и областного бюджета, организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города.




Официальная публикация в СМИ:
"Ливенский вестник", № 14, 24.09.2010


Решение Ливенского городского Совета народных депутатов от 23.09.2010 № 40/251-ГС
"Об утверждении Программы социально-экономического развития города Ливны на 2011 - 2013 годы"

Решение
Приложение 1
Паспорт программы социально-экономического развития г. Ливны
Введение
1. Анализ социально-экономического положения г. Ливны
1.1. Общие сведения о городе Ливны
1.2. Демографическая ситуация
1.3. Занятость, доходы, уровень безработицы
1.3. Хозяйствующие субъекты
1.5. Бюджет
1.6. Социальная сфера
Образование
Здравоохранение
Культура
Физкультура и спорт

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru