АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2010 г. № 1620
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ,
ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ
УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ
В соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 № 7-ФЗ, Федеральным законом "Об автономных учреждениях" от 03.11.2006 № 174-ФЗ, Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" от 08.05.2010 № 83-ФЗ, со статьями 4.5.1
, 4.6.1
Устава закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области, Администрация ЗАТО города Заречного постановляет:
1. Утвердить Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений города Заречного Пензенской области, а также утверждения уставов муниципальных учреждений города Заречного Пензенской области и внесения в них изменений (приложение).
2. Установить, что до 01.01.2011 утверждаемый Порядок
действует в части не противоречащей Федеральному закону "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
3. Признать утратившим силу с 01.01.2011 постановление
Администрации города Заречного от 31.12.2009 № 2119 "Об утверждении Порядка подготовки предложений о создании автономных учреждений путем изменения типа существующих бюджетных учреждений города Заречного Пензенской области".
4. Органам местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении муниципальных учреждений, до 01.12.2011 привести уставы подведомственных муниципальных учреждений в соответствие с настоящим постановлением.
5. Настоящее постановление опубликовать в печатном средстве массовой информации "Ведомости Заречного".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации города Заречного Рябова А.Г.
Глава Администрации
В.В.ГЛАДКОВ
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации города Заречного
Пензенской области
от 15 ноября 2010 г. № 1620
До 1 января 2011 года Порядок действует в части не противоречащей Федеральному закону "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (пункт 2
данного документа).
ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО ПЕНЗЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", частью 2 статьи 5 и частью 5 статьи 18 Федерального закона "Об автономных учреждениях", частью 15 статьи 31 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами.
2. Создание муниципального учреждения
5. Ликвидация муниципальных учреждений
5.1. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается Администрацией города Заречного. Указанное решение должно содержать:
1) наименование учреждения с указанием типа;
2) состав создаваемой ликвидационной комиссии;
3) порядок и сроки ликвидации учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
4) наименование органа местного самоуправления, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
5) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
5.2. Проект постановления Администрации о ликвидации муниципального учреждения, находящегося в ведении органа местного самоуправления, подготавливается этим органом местного самоуправления.
Одновременно с проектом постановления Администрации о ликвидации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции предполагается передать после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия предполагается передать после завершения процесса ликвидации.
5.3. После издания постановления Администрации о ликвидации муниципального учреждения, орган местного самоуправления, в ведении которого находится ликвидируемое муниципальное учреждение, в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации.
5.4. Ликвидационная комиссия:
1) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
2) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 28 настоящего Порядка), представляет в орган (органы) местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
3) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в орган (органы) местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;
4) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
5.5. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
5.6. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в распоряжение собственника муниципального имущества.
Движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в распоряжение собственника муниципального имущества.
6. Утверждение устава муниципального учреждения
и внесение в него изменений
6.1. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются правовым актом органа (органов) местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
6.2. Устав должен содержать:
1) общие положения, устанавливающие в том числе:
- наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;
- информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
- наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
- наименование органов местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника муниципального учреждения;
2) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
3) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий, порядке их деятельности, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
4) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
- порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
- порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из муниципального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- указание на субсидиарную ответственность муниципального образования - города Заречного по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице органа местного самоуправления, в ведении которого находится казенное учреждение, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
5) сведения о филиалах и представительствах учреждения;
6) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.
6.3. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях" от 03.11.2006 № 174-ФЗ.