Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2010 г. № 386-па

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

На основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Устава Приморского края Администрация Приморского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Приморского края.
2. Департаменту массовых коммуникаций Приморского края опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации края.

Губернатор края -
Глава Администрации
Приморского края
С.М.ДАРЬКИН





Утвержден
постановлением
Администрации
Приморского края
от 26.11.2010 № 386-па

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

1. Настоящий Порядок регулирует правила установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Приморского края в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), подлежащих в соответствии с действующим законодательством государственному строительному надзору, не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц.
2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
3. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в целях:
устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
определения круга лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства, а также размеров причиненного вреда;
определения лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительной деятельности, и обстоятельств, указывающих на их виновность;
обобщения и анализа установленных причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений.
4. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности и лица, допустившие такие нарушения, устанавливаются технической комиссией, образуемой департаментом земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края.
5. Персональный и количественный состав технической комиссии определяются в каждом конкретном случае в зависимости от специфики рассматриваемого вопроса.
6. В состав технической комиссии включаются представители:
департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (далее - департамент);
департамента градостроительства Приморского края;
органа местного самоуправления муниципального образования Приморского края, на территории которого находится объект;
других органов, организаций и независимых экспертов по согласованию с ними.
7. Возглавляет работу технической комиссии директор или заместитель директора департамента.
8. Поводом для рассмотрения департаментом вопроса об образовании технической комиссии являются:
1) заявление физического и (или) юридического дина либо их представителей о причинении вреда;
2) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;
3) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшим за собой причинение вреда;
4) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
9. Департамент проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, и не позднее 10 дней с даты ее получения принимает решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании.
10. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:
1) отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;
2) отсутствие вреда, причиненного жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц.
11. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней с момента его принятия направляется (вручается) департаментом лицу (органу), указанному в подпунктах 1 - 3 пункта 8 настоящего Порядка.
12. Заинтересованные лица, а также представители физических лиц и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства.
13. Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).
14. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:
1) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании";
2) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;
3) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
4) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
15. Для решения задач, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
1) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
2) истребование у заинтересованных лиц документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий, материалов архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;
3) получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;
4) организация проведения необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.
16. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
17. В случае, если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 14 настоящего Порядка, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
18. Заключение технической комиссии подлежит утверждению департаментом, который может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.
Одновременно с утверждением заключения технической комиссии департамент принимает решение о завершении работы технической комиссии. В случае, если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, департамент в течение пяти дней с даты утверждения заключения определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.
19. Утвержденное заключение технической комиссии публикуется на официальном сайте Администрации Приморского края в сети "Интернет" в течение 10 дней с даты его утверждения.
20. Копия заключения технической комиссии в течение 10 дней с даты его утверждения направляется (вручается):
1) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
2) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;
3) представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.
21. Заинтересованные лица (застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений, в случае несогласия с заключением технической комиссии, могут оспорить его в судебном порядке.
22. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется департаментом при принятии решения об образовании технической комиссии, но не должен превышать трех месяцев с даты образования такой комиссии.
23. Порядок образования и работы технических комиссий, а также требования к форме и содержанию документов, составляемых этими техническими комиссиями (за исключением содержания заключения), устанавливаются департаментом.
24. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
25. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Администрации Приморского края от 26.11.2010 № 386-па
"О Порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Приморского края"

Постановление
Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Приморского края

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru