Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2010 г. № 870

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ НА 2011-2013 ГОДЫ

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 16 решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.11.2007 № 321 "О принятии "Положения о бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону" постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики города Ростова-на-Дону на 2011-2013 годы согласно приложению.
2. Начальнику МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону" Максимову А.В., заместителям главы Администрации города по курируемым направлениям, главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств обеспечить составление проекта бюджета города Ростова-на-Дону на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2013 годах, основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области и города Ростова-на-Дону на 2011-2013 годы.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону" А.В. Максимова, заместителя главы Администрации города (по вопросам экономики) В.В. Золотухина.

И.о. главы
Администрации города
В.В.ЗОЛОТУХИН





Приложение
к постановлению
Администрации города
от 17.11.2010 № 870

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ НА 2011-2013 ГОДЫ

I. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики города Ростова-на-Дону на 2011-2013 годы разработаны в соответствии с положениями Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах от 29.06.2010, Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р, с учетом приоритетов, поставленных в "Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2011-2013 годы".
Реализация основных направлений бюджетной и налоговой политики призвана обеспечить создание условий для повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений по выполнению их функций, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города.
При этом базовым условием реализации бюджетной политики является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города.

II. Основные итоги бюджетной политики в 2009 году
и первом полугодии 2010 года

При проведении бюджетной политики в течение 2009 - первой половины 2010 годов основным приоритетом Администрации города было гарантированное исполнение всех ранее принятых бюджетных обязательств, с учетом необходимости применения амортизационных мер по нивелированию кризисных явлений в муниципальной сфере.
В рамках реализации поставленной задачи в городе были приняты точечные решения по выделению финансовых ресурсов на цели капитального характера.
С помощью созданных антикризисных механизмов цели и задачи, поставленные в рамках приоритетов Администрации города, в основном достигнуты.
По итогам 2009 года, в результате реализации фискальных мероприятий, направленных на увеличение доходной части бюджета, общий объем доходов бюджета города Ростова-на-Дону составил 19676,5 млн. рублей. Темп роста величины доходной части бюджета относительно значения 2008 года составил 108,1 процента. Налоговые доходы бюджета в 2009 году относительно уровня 2008 года возросли на 11,1 процента.
Доля финансовой помощи из вышестоящих бюджетов бюджетной системы в 2009 году выросла по отношению к уровню 2008 года на 30,6 процента.
Величина среднедушевого бюджетного дохода на одного жителя города Ростова-на-Дону по итогам 2009 года была увеличена на 9 процентов по отношению к уровню 2008 года и составила 18,8 тыс. рублей.
При этом рост величины среднедушевого бюджетного дохода сопровождался увеличением объема бюджетных ассигнований, направленных на социальную сферу, за рассматриваемый период.
По отраслям социальной сферы расходы бюджета за 2009 год по отношению к отчетным данным 2008 года увеличились на 16 процентов и составили в 2009 году 9727,2 млн. рублей, что составило 46,5 процента от итоговой величины расходов бюджета в 2009 году.
Среди результирующих факторов бюджетной политики, реализуемой в 2009 году, следует отметить следующие.
За этот период увеличен на 30 процентов фонд оплаты труда работников бюджетной сферы, произведена индексация размеров социальных выплат.
Расширен объем поддержки наиболее нуждающихся слоев населения для расчетов за жилье и коммунальные платежи за счет введения при выплате жилищных субсидий 15-процентного порога по затратам на коммунальные платежи в совокупном доходе семьи вместо 18 процентов.


Введены в эксплуатацию 4 дошкольных образовательных учреждения на 370 мест. На базе ранее принятых в муниципальную собственность ведомственных детских садов созданы 2 муниципальных дошкольных образовательных учреждения на 150 мест.
В период летней оздоровительной кампании 2009 года организованным отдыхом и занятостью обеспечено 72158 человек (89 процентаов от общего числа обучающихся).
За счет средств бюджета города проведен капитальный ремонт учреждений социальной сферы на сумму 680,7 млн. руб.
В рамках реализации механизма софинансирования работ по капитальному ремонту за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ и бюджета города осуществлялся ремонт 177 многоквартирных жилых домов на сумму 638,0 млн. руб.
В 2009 году 382 дома оборудованы узлами учета тепловой энергии.
Начато строительство водопроводных очистных сооружений в юго-западной части города.
При строительстве мостового перехода с выходом на проспект Сиверса произведено работ на 2,8 млрд. рублей, что в 2 раза больше, чем в 2008 году.
Значительно увеличен объем капитального ремонта улично-дорожной сети. Реализуется капитальный ремонт внутриквартальных проездов на 60 дорожных участках. За счет средств бюджета города автопарк пополнился на 24 автобуса большой вместимости. Предоставлен льготный проезд пенсионерам и школьникам в городском пассажирском транспорте в размере 50 процентов от стоимости проезда.
В целом, в 2009 году Администрацией города приняты антикризисные решения, позволившие сохранить положительную динамику развития социально-культурной и экономической сфер жизни городского сообщества.
Бюджет города на 2010 год сформирован с учетом программно-целевого принципа.
В настоящее время в городе действует 35 целевых программ, в том числе 23 долгосрочные городские целевые программы, 10 областных и 2 федеральные.
За период с марта по июнь 2010 года была проведена работа по совершенствованию программно-целевого планирования. В результате на 1 июня 2010 года доля программных расходов составила 77,4 процента от общего объема расходов.
Бюджет города на 2010 год утвержден в следующих параметрах:
Объем доходов бюджета в 2010 году утвержден в объеме 23880,4 млн. рублей. Темп прироста данного показателя относительно сложившегося уровня 2009 года составил 21,4 процента, в том числе:
объем собственных доходов (налоговые и неналоговые доходы) утвержден в объеме 10884,9 млн. рублей и вырос по сравнению с фактическим исполнением за 2009 год на 2 процента;
объем безвозмездных поступлений из областного бюджета составил 12995,5 млн. руб. и возрос по сравнению с фактическим исполнением за 2009 год на 44 процента, в том числе:
- субсидии из областного бюджета составили 8379,3 млн. рублей и выросли на 66,1 процента, в основном за счет инвестиционного проекта "Комплексная программа строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения г. Ростова-на-Дону и юго-запада Ростовской области" (Вода Ростова) (5598,5 млн. руб.);
- субвенции из областного бюджета составили 4613,7 млн. рублей и выросли на 20 процентов, в основном за счет предоставления с 01.01.2010 субвенции на осуществление полномочий по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан (инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны, чернобыльцы) (762,5 млн. руб.).
Расходы бюджета города на 2010 год запланированы в сумме 27095,9 млн. рублей. Прирост данного показателя относительно уровня 2009 года (20912,0 млн. руб.) составил 29,6 процента, в том числе:
- по разделу "Социальная политика" рост расходов составил 31,8 процента;
- по разделу "Образование" рост расходов составил 3,3 процента;
- по разделу "Культура" рост расходов составил 7,2 процента.
Объем расходов по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" составил 13544, 3 млн. руб. и вырос в 2,6 раза. Рост в основном обусловлен выделением значительных средств на реализацию инвестиционных проектов "Комплексная программа строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения города Ростова-на-Дону и юго-запада Ростовской области", "Чистый Дон", а также включением в данный раздел расходов на строительство мостового перехода через р. Дон в створе ул. Сиверса.
В 2010 году в городе запланировано превышение расходов бюджета над доходами.
Источниками покрытия дефицита бюджета города определены:
- снижение остатков средств на счетах местного бюджета в сумме 1332,8 млн. руб.;
- бюджетный кредит в сумме 1537,9 млн. руб. со сроком погашения в 2015 году;
- кредит кредитных организаций в сумме 500,0 млн. руб. со сроком погашения в 2012 году.
Применение в 2010 году программно-целевого метода при решении вопросов городского хозяйства обеспечивает возможность сопряжения мероприятий разных ведомств, направленных на разрешение системных проблем общегородского свойства.
В целях методического и правового обеспечения бюджетного процесса Администрацией города приняты муниципальные правовые акты, регламентирующие:
- перечень мероприятий, направленных на реализацию Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ по изменению статуса и повышению эффективности бюджетных учреждений;
- порядок составления, изменения и финансового обеспечения муниципального задания.
Кроме того, в 2010 году усовершенствована процедура кассового планирования бюджета города.
Внесены изменения в постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 15.09.2008 № 940, регламентирующее порядок составления, утверждения и реализации долгосрочных городских целевых и ведомственных целевых программ.

III. Основные задачи бюджетной и налоговой
политики на 2011-2013 годы и дальнейшую перспективу

В контексте задач, поставленных Бюджетным посланием Президента Российской Федерации на 2010 год и дальнейшую перспективу, Администрацией города предусматривается проведение бюджетной политики, направленной на обеспечение:
- долгосрочной сбалансированности бюджета города;
- создания предпосылок для роста результативности расходования бюджетных средств посредством применения программно-целевого принципа бюджетного планирования;
- совершенствования методики и механизмов формирования и исполнения бюджета, направленной на недопущение недооценки стоимости финансового обеспечения новых расходных обязательств;
- корреляции объемов бюджетных расходов и качества оказанных муниципальных услуг на основе развития системы муниципального задания.
Принимая во внимание ограничения, которые накладывает текущая экономическая ситуация, в городе будет проводиться взвешенная бюджетная политика, основанная на консервативном прогнозе развития экономической ситуации. Все еще наличествующая волатильность трудового и финансового рынков существенно влияют на сущность проводимой в городе налоговой политики.
Одной из ключевых задач Администрации города является сохранение и развитие налогового потенциала за счет экономически оправданной поддержки предприятий муниципального сектора экономики, содействия эффективным собственникам в работе по созданию новых производств и рабочих мест путем оказания поддержки малому бизнесу.
Для реализации основных целей налоговой политики города будет проведена работа в части:
- снижения имеющейся недоимки по налоговым и неналоговым доходам, поступающим в местный бюджет. Особое внимание необходимо обратить на недоимку по налогам, взимаемым с физических лиц: транспортному налогу; земельному налогу; налогу на имущество физических лиц;
- поэтапного доведения ставок земельного налога до максимально допустимых Налоговым кодексом РФ значений, с учетом объективно складывающейся социально-экономической ситуации в городе, в том числе актуализации кадастровой стоимости земельных участков;
- увеличения доходов за счет повышения эффективности управления объектами муниципальной собственности, более рационального использования имеющегося имущества и обеспечения полноты поступления в местный бюджет доходов от использования имущества;
- увеличения поступления в местный бюджет земельного налога и арендной платы за землю путем усиления муниципального контроля за использованием земельных участков.
В целях возвращения экономики города на траекторию устойчивого роста предусматривается продолжение постоянного мониторинга и анализа деятельности крупных, средних предприятий и организаций города по вопросу разработки, утверждения и выполнения мероприятий по повышению эффективности производства и планов увеличения объемов выпуска продукции.
В целях уточнения и корректировки баз плательщиков будет осуществляться контроль за состоянием и тенденцией развития налогооблагаемой базы.
В качестве приоритета налоговой политики Администрации города выступает создание стимулов для инвестиционной активности налогоплательщиков. Этому призвана содействовать экономически обоснованная поддержка малого и среднего бизнеса, работающего в реальном секторе экономики, на основе администрирования налоговых льгот, в основном инвестиционного характера.
Основываясь на Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, постановлении Администрации Ростовской области "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2011-2013 годы", приоритеты бюджетной политики города определены следующим образом:
1) Повышение качества и обеспечение исполнения в полном объеме социальных обязательств.
Необходимо принять меры по достижению большей адресности предоставления социальной помощи, оказываемых социальных услуг, предоставляемых льгот. Совокупность принимаемых мер подлежит отражению в рамках соответствующей долгосрочной городской целевой программы.
2) Повышение качества предоставления гражданам муниципальных услуг, упорядочение бюджетной сети.
В целях повышения качества оказываемых муниципальных услуг будет проведена скоординированная работа по реализации мер, предусмотренных Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ.
Принимаемые меры призваны сформировать условия для роста инициативности, эффективности и открытости муниципальных учреждений, оптимизации их внутренних издержек, пересмотра стандартов и принципов работы с позиции клиентского подхода. Возможности увеличения финансового обеспечения за счет внебюджетных источников должны создать предпосылки для оптимизации сети муниципальных учреждений.
3) Применение проектного подхода к осуществлению бюджетных инвестиций.
Сохранение в составе инвестиционных расходов работ по завершению строительства объектов высокой степени готовности, реализация проектов, имеющих сформированную проектную документацию, должны результировать существенной экономией бюджетных средств, вкупе с ростом эффективности их использования.
4) Оптимизация расходов бюджета, в том числе за счет расходов на муниципальное управление.
5) Безусловное недопущение образования просроченной кредиторской задолженности.
В ходе реализации указанных приоритетов в период 2011-2013 годов предусматривается резкое повышение эффективности расходования бюджетных средств, достижение максимально возможного экономического и социального эффекта при использовании минимума бюджетных средств.
Следуя заданному в предыдущие годы курсу переориентации бюджетного процесса в городе на бюджетирование по результатам, необходимо дальнейшее внедрение программно-целевого метода планирования и системы муниципального задания.
Внедрение муниципальных заданий на оказание социальных услуг в соответствии с постановлением Администрации города от 18.08.2010 № 605 "Об утверждении порядка формирования, финансового обеспечения и мониторинга исполнения муниципального задания" обеспечит:
- сопоставимость стоимости оказания однородных муниципальных услуг;
- возможность анализа качества оказания муниципальных услуг на базе управления их стоимостью в свете эффективности использования бюджетных средств;
- создать стимулы для актуализации качественной и структурной составляющей деятельности муниципальных учреждений в соответствии с запросами потребителей их услуг.
В дополнение к указанной мере в целях повышения эффективности осуществления бюджетных расходов будет продолжена работа по совершенствованию процедуры закупок товаров и услуг для муниципальных нужд на основе приоритетного применения экономичных способов размещения заказа, таких как аккумуляция заказа, открытый конкурс, запрос котировок, открытый аукцион, в том числе в электронной форме.
Актуальными остаются вопросы информационной открытости процессов составления и исполнения бюджета, формирования отчетности о его исполнении. Публичность данных процессов должна быть направлена на качественный рост бюджетной дисциплины, который способен обеспечить не только повышение результативности бюджетных расходов в условиях их ограниченности, но и рост результативности работы органов местного самоуправления города в целом, что особо актуально в условиях их ежегодной оценки на основе показателей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".

IV. Политика в сфере межбюджетных отношений на 2010 год
и дальнейшую перспективу

Проводимой Администрацией Ростовской области политике в сфере межбюджетных отношений характерна стабильность законодательно закрепленного разграничения расходных полномочий и доходных источников, в том числе на условиях софинансирования.
С 2011 года из внебюджетных фондов в бюджет города передаются 10 процентов единого налога на вмененный доход и 10 процентов единого сельскохозяйственного налога. Будет продолжена передача дополнительных отчислений от подлежащих зачислению в областной бюджет налогов: на имущество и прибыль организаций, транспортного, единого сельскохозяйственного, и налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Аналогично предыдущим периодам, планируется обеспечение в полном объеме переданных органам местного самоуправления полномочий.
В целях поддержки инфраструктурных проектов на территории города предусматривается предоставление субсидий, объем которых определен исходя из возможностей областного бюджета.
В соответствии с рекомендациями, закрепленными в постановлении Администрации Ростовской области "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2011-2013 годы", в городе планируется:
- разработать проект бюджета на 2011 год исходя из принципов программно-целевого метода бюджетного планирования на основе долгосрочных городских целевых программ, необходимости принятия мер по стабилизации уровня собственных бюджетных доходов, первоочередного обеспечения социально значимых расходов и расходов, способствующих привлечению инвестиций;
- обеспечить принятие сбалансированного бюджета на 2011 год;
- разработать муниципальные программы повышения эффективности бюджетных расходов и начать их выполнение уже в текущем году;
- повышать качество и доступность предоставляемых муниципальных услуг с учетом необходимости принятия и исполнения муниципальных правовых актов по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений, в том числе регламентирующих порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений;
- провести ревизию и актуализацию муниципальных правовых актов по осуществлению ими бюджетного процесса с учетом необходимости принятия мер по повышению инициативы и ответственности участников бюджетного процесса, его эффективности, открытости и подконтрольности.

Заведующий сектором
нормативных документов
Администрации города
Т.Н.ТАРЕЕВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Администрации г. Ростова н/Д от 17.11.2010 № 870
"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Ростова-на-Дону на 2011-2013 годы"

Постановление
Приложение. Основные направления бюджетной и налоговой политики города Ростова-на-Дону на 2011-2013 годы
I. Общие положения
II. Основные итоги бюджетной политики в 2009 году и первом полугодии 2010 года
III. Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2011-2013 годы и дальнейшую перспективу
IV. Политика в сфере межбюджетных отношений на 2010 год и дальнейшую перспективу

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru