Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


СОБРАНИЕ
БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 октября 2010 г. № 1028

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ПРИНИМАЕМЫХ СОБРАНИЕМ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Саратовской области от 3 декабря 2009 г. № 601-П "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области и проектов нормативных правовых актов области", Уставом Балаковского муниципального района Саратовской области, рассмотрев рекомендации постоянного комитета по социальной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, Собрание решило:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Собранием Балаковского муниципального района, согласно Приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава
Балаковского муниципального района
А.И.АЛЕКСЕЕВ





Приложение
к решению
Собрания Балаковского муниципального района
от 29 октября 2010 г. № 1028

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ СОБРАНИЕМ
БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Собранием Балаковского муниципального района (далее - антикоррупционная экспертиза), проводится в целях выявления и предотвращения включения в тексты муниципальных нормативных правовых актов (далее - нормативные правовые акты) и их проектов положений, прямо или косвенно способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - коррупционные факторы).
Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и настоящим Порядком.
1.2. Предметом антикоррупционной экспертизы являются все нормативные правовые акты, утвержденные представительным органом Балаковского муниципального района, а также проекты нормативных правовых актов, внесенные на рассмотрение представительного органа Балаковского муниципального района.
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится структурным подразделением аппарата Собрания Балаковского муниципального района, функцией которого является проведение правовой экспертизы представленных Собранию Балаковского муниципального района проектов правовых актов на предмет их соответствия действующему законодательству (далее - структурное подразделение, уполномоченное на проведение правовой экспертизы).
Субъектом правотворческой инициативы, разработавшим указанные проекты (далее - автор проекта нормативного правового акта), также проводится антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, результаты которой отражаются в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта, вносимого на рассмотрение представительного органа Балаковского муниципального района, в виде утверждения об отсутствии в проекте норм, содержащих коррупционные факторы.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, внесенных на рассмотрение в Собрание Балаковского муниципального района, проводится структурным подразделением, уполномоченным на проведение правовой экспертизы, одновременно с предусмотренной Регламентом Собрания Балаковского муниципального района правовой экспертизой проектов правовых актов.
На проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов могут приглашаться (по согласованию):
- депутаты Собрания Балаковского муниципального района;


- представители прокуратуры города Балаково;
- представители общественных объединений;
- представители научных и образовательных учреждений;
- представители иных организаций.
2.2. При проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов проверке подвергается каждая норма проекта нормативного правового акта.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, внесенных на рассмотрение в Собрание Балаковского муниципального района, проводится подразделением, уполномоченным на проведение правовой экспертизы, в срок, не превышающий пяти рабочих дней.
2.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов готовится экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение) в письменной форме.
Экспертное заключение носит рекомендательный характер и учитывается при подготовке и рассмотрении проектов нормативных правовых актов.
Структурное подразделение, уполномоченное на проведение правовой экспертизы, вправе подготовить единое экспертное заключение, содержащее выводы о соответствии (несоответствии) проекта нормативного правового акта нормам действующего законодательства Российской Федерации и наличии (отсутствии) в его тексте коррупциогенных норм.
Наличие экспертного заключения является обязательным условием при рассмотрении проекта нормативного правового акта и его принятии представительным органом Балаковского муниципального района.
2.4. В экспертном заключении должны содержаться следующие сведения:
1) дата подготовки экспертного заключения;
2) вид и наименование проекта нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
3) положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и соответствующие коррупционные факторы (в случае выявления указанных положений);
4) предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2.5. В экспертном заключении также могут быть отражены возможные негативные последствия принятия в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.6. Экспертное заключение подписывается непосредственно лицом, проводившим антикоррупционную экспертизу.
2.7. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются субъектом правотворческой инициативы на стадии доработки проекта нормативного правового акта.
2.8. Результаты антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта подлежат обязательному рассмотрению представительным органом Балаковского муниципального района до принятия соответствующего нормативного правового акта.
2.9. В случае несогласия субъекта правотворческой инициативы с результатами антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта субъект правотворческой инициативы вносит указанный проект на рассмотрение представительного органа Балаковского муниципального района с приложением пояснительной записки с обоснованием причин своего несогласия.
Соответствующий комитет Собрания Балаковского муниципального района при рассмотрении указанного проекта нормативного правового акта принимает одно из следующих решений:
1) о признании выводов, содержащихся в экспертном заключении, о наличии в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции, обоснованными, о необходимости устранения указанных положений и направлении проекта правового акта автору проекта правового акта для доработки проекта с учетом экспертного заключения;
2) о признании выводов, содержащихся в экспертном заключении, о наличии в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции, необоснованными и направлении проекта правового акта на рассмотрение Собрания Балаковского муниципального района в первоначально представленной редакции.

3. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится уполномоченным структурным подразделением, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, в процессе мониторинга нормативных правовых актов, принятых представительным органом Балаковского муниципального района, на предмет их соответствия нормам действующего законодательства Российской Федерации.
Главой Балаковского муниципального района может утверждаться график проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов.
3.2. На проведение антикоррупционной экспертизы могут приглашаться (по согласованию):
- депутаты Собрания Балаковского муниципального района;
- представители прокуратуры города Балаково;
- представители общественных объединений;
- представители научных и образовательных учреждений;
- представители иных организаций.
3.3. Антикоррупционная экспертиза отдельных нормативных правовых актов может быть проведена (в том числе повторно) по решению Главы Балаковского муниципального района, Собрания Балаковского муниципального района или одного из его комитетов, а также по ходатайству Председателя Контрольно-счетной палаты Балаковского муниципального района.
3.4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы одного нормативного правового акта не может превышать 10 рабочих дней. По решению Главы Балаковского муниципального района, заместителя Главы Балаковского муниципального района срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней.
3.5. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта готовится экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы в письменном виде, которое доводится до сведения Главы Балаковского муниципального района.
При выявлении в тексте нормативного правового акта коррупциогенных норм копия экспертного заключения направляется субъекту правотворческой инициативы, являвшимся инициатором принятия нормативного правового акта, для подготовки им предложений о внесении изменений в данный нормативный правовой акт в порядке, определенном Регламентом Собрания Балаковского муниципального района, с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов. В случае несогласия субъекта правотворческой инициативы с результатами антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта субъект правотворческой инициативы вносит в Собрание Балаковского муниципального района свои возражения в форме пояснительной записки с обоснованием причин своего несогласия.
3.6. В экспертном заключении должны содержаться следующие сведения:
1) дата подготовки экспертного заключения;
2) вид и наименование нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
3) положения нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц нормативного правового акта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и соответствующие коррупционные факторы (в случае выявления указанных положений);
4) предложения о способах устранения выявленных в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
3.7. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся к коррупционным факторам, но способствующие созданию условий для проявления коррупции.
3.8. Экспертное заключение носит рекомендательный характер.
3.9. Экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы принятых нормативных правовых актов рассматривается соответствующим комитетом Собрания Балаковского муниципального района.
3.10. При наличии в экспертном заключении выводов об отсутствии в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции, экспертное заключение принимается к сведению.
3.11. Экспертное заключение, содержащее выводы о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных норм, рассматривается соответствующим комитетом вместе с предложениями о внесении изменений в данный нормативный правовой акт, подготовленными субъектом правотворческой инициативы, выступавшим ранее инициатором принятия рассматриваемого нормативного правового акта, или его возражениями, указанными в пункте 3.5 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения экспертного заключения, содержащего выводы о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных норм, комитетом Собрания Балаковского муниципального района может быть принято одно из следующих решений:
1) о признании выводов, содержащихся в экспертном заключении, о наличии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции, обоснованными, и направлении проекта нормативного правового акта на рассмотрение Собрания Балаковского муниципального района с учетом предлагаемых изменений, а при наличии возражений, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка - о необходимости устранения указанных положений и направлении проекта нормативного правового акта автору проекта нормативного правового акта для доработки проекта с учетом экспертного заключения;
2) о признании выводов, содержащихся в экспертном заключении, о наличии в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции, необоснованными и оставлении рассматриваемого правового акта в действующей редакции.




Официальная публикация в СМИ:
Вестник Собрания Балаковского муниципального района, № 4, 03.11.2010

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).

Решение Собрания Балаковского муниципального района от 29.10.2010 № 1028
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Собранием Балаковского муниципального района"

Решение
Приложение. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Собранием Балаковского муниципального района
1. Общие положения
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru