Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МОРДОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 26 августа 2010 г. № 15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МОРДОВСКОГО РАЙОНА"

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (с изменениями от 30.12.2008), от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 27.07.2010), от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями от 17.07.2009), Законом Тамбовской области от 05.12.2007 № 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области", на основании пункта 11 части 2 статьи 26 Устава Мордовского района:
1. Положение "О порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Мордовского района" утвердить (прилагается).
2. Решение вступает в силу со дня его опубликования в районной газете "Новая жизнь".

Глава района
С.Манн





Утверждено
Решением
Мордовского районного Совета
народных депутатов
от 26.08.2010 № 15

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МОРДОВСКОГО РАЙОНА

Настоящее положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля, а также определяет права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц при осуществлении муниципального земельного контроля, права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в Мордовском районе.

Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем положении

Для целей настоящего положения используются следующие понятия:
1. Муниципальный земельный контроль - деятельность органа администрации Мордовского района, уполномоченного на организацию и проведение проверок соблюдения при осуществлении деятельности землепользователями требований земельного законодательства по вопросам использования земель, расположенных на территории Мордовского района.
2. Муниципальный земельный инспектор - должностное лицо органа муниципального земельного контроля.
3 Мероприятие по контролю - действия должностных лиц органа муниципального земельного контроля администрации Мордовского района и привлекаемых в случае необходимости в установленном порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов землепользователей, по обследованию используемых указанными лицами земельных участков, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения требований земельного законодательства по вопросам использования земель с фактами причинения вреда.
4. Проверка - совокупность проводимых органом муниципального земельного контроля администрации Мордовского района в отношении землепользователей мероприятий по контролю за использованием земель.

Статья 2. Предмет муниципального земельного контроля

Орган муниципального земельного контроля администрации Мордовского района осуществляет контроль за:
1) соблюдением требований законодательства по использованию земель;
2) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
3) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
4) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
5) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;


15. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального земельного контроля администрации Мордовского района, обязательного ознакомления физического лица, или его уполномоченного представителя, с направлением председателя комиссии по муниципальному земельному контролю на территории Мордовского района о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
16. Физическое лицо, или его уполномоченный представитель, обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального земельного контроля администрации Мордовского района, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить беспрепятственный доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций к используемому им земельному участку.
17. Орган муниципального земельного контроля администрации района привлекает к проведению выездной проверки физического лица экспертов, экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с физическим лицом, в отношении которого проводится проверка.
18. В отношении физических лиц органом муниципального земельного контроля могут проводиться и внеплановые проверки.
19. Внеплановая проверка в отношении физических лиц органом муниципального земельного контроля администрации района проводится по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3) вступление в силу решения суда;
4) в иных случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
20. Предметом внеплановой проверки физического лица являются содержащиеся в документах физических лиц, сведения, устанавливающие права и обязанности, и связанные с исполнением ими требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территории Мордовского района, а также сведения, послужившие причиной назначения внеплановой проверки.
21. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля администрации Мордовского района, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 19 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
22. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
23. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в части 19 настоящей статьи, физические лица, уведомляются органом муниципального земельного контроля администрации Мордовского района не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае если в результате деятельности физического лица, причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление землепользователей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
24. Срок проведения каждой из проверок в отношении физического лица, предусмотренных настоящим Положением, не может превышать двадцати рабочих дней.
25. Организация и проведение проверки в отношении физического лица осуществляется в следующем порядке:
1) Проверка проводится по распоряжению главы Мордовского района, по направлению председателя комиссии по муниципальному земельному контролю на территории Мордовского района. Проверка может проводиться только должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
2) В распоряжении председателя комиссии по муниципальному земельному контролю на территории Мордовского района указываются:
а) наименование органа муниципального земельного контроля;
б) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
в) наименование физического лица, в отношении которых проводится проверка;
г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования земельного законодательства по вопросам использования земель и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
е) перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
ж) перечень документов, представление которых физическим лицом, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
26. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля администрации Мордовского района, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
27. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля на территории района;
3) дата и номер распоряжения главы Мордовского района;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого физического лица или уполномоченного представителя физического лица, присутствующих при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях земельного законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица или его уполномоченного представителя, присутствующего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
28. К акту проверки прилагаются протоколы отбора проб объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения физического лица, за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
29. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия физического лица или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля администрации Мордовского района.
30. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля администрации Мордовского района.
32. Физическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального земельного контроля администрации Мордовского района в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом физическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля администрации Мордовского района.
33. В случае выявления при проведении проверки нарушений физическим лицами земельного законодательства по вопросам использования земель должностные лица органа муниципального земельного контроля администрации Мордовского района, проводившие проверку, в пределах своих полномочий, предлагают лицу, допустившему обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, путем направления информации в контролирующие и надзорные органы.

Статья 17. Заключительное положение

Настоящее положение вступает в законную силу после опубликования его в районной газете "Новая жизнь".




Официальная публикация в СМИ:
"Новая жизнь", № 39(9902), 30.09.2010

Вступил в силу со дня опубликования (пункт 2 данного документа).

Решение Мордовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 26.08.2010 № 15
"Об утверждении Положения "О порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Мордовского района"

Решение
Положение о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Мордовского района
Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем положении
Статья 2. Предмет муниципального земельного контроля
Статья 3. Взаимодействие органов муниципального земельного контроля администрации Мордовского района с органами государственного земельного контроля при организации и проведении проверок
Статья 4. Организация и проведение плановой проверки
Статья 5. Организация и проведение внеплановой проверки
Статья 6. Документарная проверка
Статья 7. Выездная проверка
Статья 8. Срок проведения проверки
Статья 9. Порядок организации проверки
Статья 10. Порядок оформления результатов проверки
Статья 11. Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального земельного контроля администрации Мордовского района в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
Статья 12. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального земельного контроля администрации Мордовского района при проведении проверки
Статья 13. Ответственность органа муниципального земельного контроля администрации Мордовского района, их должностных лиц при проведении проверки
Статья 14. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки
Статья 15. Ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за нарушение настоящего положения
Статья 16. Организация и проведение проверки физических лиц должностными лицами органа муниципального земельного контроля администрации района
Статья 17. Заключительное положение

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru