ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 9 ноября 2010 г. № 73
Резолютивная часть решения оглашена 2 ноября 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 9 ноября 2010 г. г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
в присутствии представителей заказчика <...>, <...>, представителя заявителя <...>,
рассмотрев жалобу ООО "Научно-производственная компания "ХИММЕД" на действия аукционной комиссии ГОУ ВПО "Тамбовский государственный университет им. Г.Р.Державина", установила:
В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 27.10.2010 № 9810) ООО "Научно-производственная компания "ХИММЕД" на действия аукционной комиссии ГОУ ВПО "Тамбовский государственный университет им. Г.Р.Державина" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж оборудования (динамический термомеханический спектрометр) (реестровый номер - M0S27091000172).
Государственный заказчик - ГОУ ВПО "Тамбовский государственный университет им. Г.Р.Державина" (далее - ГОУ ВОП ТГУ). Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети "Интернет" http://etp.roseltorg.ru/.
Оператор электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Жалоба ООО "НПК "ХИММЕД" подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии: ООО "НПК "ХИММЕД" считает, что характеристики, в которых аукционная комиссия установила недостоверность, не являются существенными, а потому не могли служить основанием для отказа Обществу в допуске к аукциону.
Дополнительно представитель заявителя на рассмотрении жалобы уточнил, что считает требования документации об открытом аукционе в электронной форме ограничивающими количество участников размещения заказа.
Государственный заказчик на рассмотрение жалобы представил письменные пояснения (исх. от 02.11.2010 № 09-15-3146), в которых против доводов жалобы возражал, считая ее необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
ГОУ ВПО ТГУ 27 сентября 2010 года разместило на электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж оборудования (динамический термомеханический спектрометр).
1. По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения N№ 2, 3 в связи с представлением недостоверных сведений в составе заявки. Недостоверность сведений усмотрена в том, что данные участники предложили к поставке динамический термомеханический спектрометр DMA Q800, указав среди прочего, что диапазон скорости нагревания данного устройства составляет 0,01-20оС, в то время как реальное значение данной характеристики у предложенного аппарата составляет 0,1-20оС.
Факт предоставления в первой части заявки недостоверных сведений в указанной части заявителем в жалобе не опровергается. Представителем заявителя на рассмотрении жалобы данный факт признан.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает законным и обоснованным решение аукционной комиссии, принятое в результате рассмотрения первых частей заявок.
В силу частей 1, 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, предоставление в составе заявки недостоверных сведений о технических характеристиках предложенного к поставке товара является безусловным основанием для отказа. Следовательно, аукционная комиссия, установив факт предоставления участниками размещения заказа недостоверных сведений в составе заявки, обоснованно отказала им в допуске к участию в аукционе.
2. В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Довод заявителя жалобы о том, что в документацию об аукционе включены требования к товару, ограничивающие число участников размещения заказа, не подтвержден доказательствами.
Кроме того, представители ГОУ ВПО ТГУ пояснили, что установление требования о низкой скорости нагревания закупаемого устройства обусловлено потребностью в высокой точности определения особых точек (специфических состояний) на термомеханической кривой и спектрах. Малые скорости нагрева позволяют, например, детально исследовать механические характеристики материалов в области фазовых переходов и структурных трансформаций, а также получать подробную информацию в иных исследованиях.
В связи с изложенным Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о недоказанности заявителем нарушения заказчиком Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "НПК "ХИММЕД" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Е.А.Гречишникова
Члены комиссии:
С.В.Мазаева
Н.Н.Колодина
К.И.Мурзин