Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 августа 2010 г. № 06-11/54-10

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: руководитель управления В.И.Шевченко,
члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования Н.В.Базарова, старший специалист 2 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования Е.В.Чуклина,
рассмотрев дело № 06-11/54-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в газете "Свежая газета. Томск" без сопровождения пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы", в присутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО "Курсив", представитель Ш., действующий на основании Устава, установила:
При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Томским УФАС России установлено размещение в газете "Свежая газета. Томск" № 2, июль 2010, на странице 4 статьи под заголовком "Хочу новую трешку, или Что такое "ТРЕЙД ИН", носящей рекламный характер, без пометок "реклама" или "на правах рекламы".
На рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе представитель ООО "Курсив" нарушение не признал, сообщил, что статья "Хочу новую трешку, или Что такое "ТРЕЙД ИН" была опубликована без сопровождения пометкой "реклама" или "на правах рекламы", так как статья носила информационный характер и преследовала цель - информировать население о новом механизме приобретения жилья. Данная статья помещена в рубрике "Хорошие новости". Для более полного раскрытия темы был приглашен в качестве эксперта коммерческий директор ОАО "ТДСК". ОАО "ТДСК" является единственной строительной компанией, реализующий данный механизм, по этой причине данная компания не раз упоминается в статье. С целью обеспечения обратной связи с читателями газеты указаны телефонные номера и адрес, по которым читатели, проявившие интерес, могли получить более подробную информацию.
Рассмотрев материалы дела и выслушав объяснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия приходит к следующему.
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
На основании статьи 16 Закона "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
Согласно свидетельству о регистрации средств массовой информации от 01.06.2004 № ПИ 12-2447 специализацией газеты "Свежая газета. Томск" является общественно-политической, реклама составляет до 40%.
В данной статье автор М. повествует о том, что подумывает о новой квартире, о трудностях ее приобретения, о возможности, предоставляемой строительной компанией "ТДСК", зачета стоимости старого жилья в оплату новой квартиры, о преимуществах данной возможности. Кроме того, в статье присутствует призыв идти в ТДСК для выбора квартиры по программе "трейд ин". Справа от статьи размещен комментарий эксперта, коммерческого директора ОАО "ТДСК", который сообщает о возможностях системы "трейд ин", предоставляемой компанией "ТДСК", о сроках начала предоставления услуги и порядке ее предоставления, а также указывает на источник получения подробной информации об услуге, а именно: "Центр продаж ТДСК Томск, пл. Батенькова, 2 (БЦ "Статус", 5 этаж, 711-011, www.tdsk.tomsk.ru)". Помимо информации об услуге "трейд ин", предлагаемой строительной компанией "ТДСК", в статье автор сообщает о положительных характеристиках квартиры "ТДСК" в Солнечном, а именно "отделка под ключ, пластиковые окна, качественный модный линолеум, сантехника на месте, ванна и раковина - блеск".
Информация, содержащаяся в статье, адресована неопределенному кругу лиц, по своему содержанию направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к услуге "трейд ин" компании "ТДСК", а также к квартирам, реализуемым компанией "ТДСК", в частности, в Солнечном, то есть содержит все признаки рекламы, закрепленные в пункте 1 статьи 3 Закона № 38-ФЗ, и является рекламой.
Отсутствие в рассматриваемой статье пометки "реклама" или "на правах рекламы" свидетельствует о нарушении статьи 16 Федерального закона "О рекламе".
В силу ч. 7 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 ФЗ "О рекламе", несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществившим распространение вышеназванной рекламной статьи, является ООО "Курсив" (договор между редакцией и учредителем от 01.01.2009, газета "Свежая газета. Томск" № 2, июль 2010, пояснения ООО "Курсив").
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в газете "Свежая газета. Томск" № 2, июль 2010, на странице 4 статьи под заголовком "Хочу новую трешку, или Что такое "ТРЕЙД ИН", поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Не выдавать ООО "Курсив" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 3 сентября 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
Н.В.БАЗАРОВА
Е.В.ЧУКЛИНА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Томского УФАС РФ от 18.08.2010 № 06-11/54-10
<О рассмотрении дел по признакам нарушения законодательства о рекламе>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru