Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 5 мая 2010 г. № 02-10/59-10

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии Бутенко Игоря Васильевича - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля монополистической деятельности;
членов Комиссии: Бердниковой Т.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, Рыжковой Л.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, при участии представителя ОАО "ТГК № 11" С. по доверенности № 03-03/188ТФ от 18.02.2010, Б. по доверенности № 03-03/490ТФ от 17.08.2009, представителя ФГОУ ВПО "Томский военно-медицинский институт" Д. по доверенности № 975 от 05.05.2010, рассмотрев дело № 02-10/59-10, возбужденное по признакам нарушения ОАО "Территориальная генерирующая компания № 11" (далее - ОАО "ТГК № 11") ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области обратился с заявлением ФГОУ ВПО "Томский военно-медицинский институт", в котором он просит провести проверку на соответствие действующему законодательству Российской Федерации действий ОАО "ТГК № 11", выразившихся в требовании подписать соглашение от 01.10.2010, в котором определена оплата на холодную воду от ЦТП для нужд горячего водоснабжения, а также в счет-фактуре № 5622/2 от 28.02.2010 выставлена оплата за холодную воду на горячее водоснабжение.
В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.
Между ОАО "ТГК № 11" и ФГОУ ВПО "Томский военно-медицинский институт" заключен государственный контракт № 1899 от 01.01.2010 на пользование энергией в горячей воде, в котором в подпункте в) пункта 2.1.1 определена нагрузка на горячее водоснабжение.
В счетах-фактурах № 5622/2 от 28.02.2010, № 9738/2 от 31.03.2010, предъявленных ОАО "ТГК № 11" ФГОУ ВПО "Томский военно-медицинский институт", указана холодная вода на нужды, а в актах приема-передачи тепловой энергии в горячей воде № 1899 от 28.02.2010 и от 31.03.2010 указана холодная вода на нужды ГВС. В проекте дополнительного соглашения к государственному контракту № 1899 от 01.02.2010 предлагается дополнить пункт 2.1 подпунктом 2.1.5 следующего содержания: "Отпускать АБОНЕНТУ (с учетом субабонентов) холодную воду от центрального теплового пункта (далее - ЦТП) для нужд горячего водоснабжения 0,7033 куб. м/час, ориентировочно в объеме 6626,77 куб. м/год, что в стоимостном выражении определяется ориентировочно на сумму 134419 руб./год.". Дополнительное соглашение ФГОУ ВПО "Томский военно-медицинский институт" не подписано.
В заседании Комиссии представитель ФГОУ ВПО "Томский военно-медицинский институт" пояснил, что оплату за коммунальные услуги по неутвержденному тарифу "за холодную воду от ЦТП для нужд горячего водоснабжения" производить не могут.
Представитель ОАО "ТГК № 11" пояснил, что услуга ГВС является комплексной и представляет собой технологический процесс, состоящий из поставки МУП "Томский энергокомплекс" холодной воды до ЦТП и подготовки (подогрева), транспортировки и передачи ОАО "ТГК № 11" подготовленной воды для нужд ГВС конечным потребителям.
Согласно ст. 47 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520, тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для органа коммунального комплекса, осуществляющего непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения.
Пунктом 48 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520, тарифы на горячую воду включают в себя стоимость 1 куб. метра холодной в расходы на подогрев воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб. метра холодной воды до температуры, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами, и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации".
Для ОАО "ТГК № 11" постановлением администрации г. Томска от 30.11.2009 № 1202 на период с 01.01.2010 по 31.12.2010 установлен тариф на горячую воду, а согласно примечанию к приложению № 1 этого постановления при определении тарифов на горячую воду использована стоимость одного кубического метра холодной воды и тарифа на тепловую энергию за 1 Гкал (приказ РЭК Томской области от 17.11.2009 № 58/347). Расчетным путем стоимость 1 куб. м горячей воды будет равна стоимости 1 куб. м горячей воды, установленной постановлением. ОАО "ТГК № 11" считает, что не допустило нарушения прав ФГОУ ВПО "Томский военно-медицинский институт".
Изучив представленные сторонами материалы, заслушав представителей сторон по делу, Комиссия Томского УФАС России пришла к следующему выводу.
В государственном контракте № 1899 от 01.01.2010 на пользование энергией в горячей воде, заключенном между ОАО "ТГК № 11" и ФГОУ ВПО "Томский военно-медицинский институт", понятие "холодная вода для нужд горячего водоснабжения" отсутствует. В счетах-фактурах № 5622/2 от 28.02.2010, № 9738/2 от 31.03.2010 указана холодная вода на нужды, наименование "горячая вода" в счетах-фактурах отсутствует.
В приложении 1 к постановлению администрации города Томска от 30.11.2009 № 1202 указаны тарифы на горячую воду для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению в пределах муниципального образования "Город Томск". Для ОАО "ТГК № 11" Томский филиал установлен тариф на горячую воду с учетом открытой и закрытой схем водозабора в рублях за один куб. м. В примечании к приложению дано разъяснение, из чего складывается стоимость одного куб. метра горячей воды, со ссылкой на приказ РЭК Томской области от 17.11.2009 № 58/347.
Постановлением Администрации города Томска от 30.11.2009 № 1202 утвержден тариф на горячую воду для ОАО "ТГК № 11" Томского филиала, который и должен применяться при расчетах между ОАО "ТГК № 11" и другими организациями. Тариф "холодная вода от ЦТП для нужд горячего водоснабжения" для ОАО "ТГК № 11" Томского филиала РЭК Томской области не утверждался.
ОАО "ТГК № 11" предъявил ФГОУ ВПО "Томский военно-медицинский институт" платеж за услугу, не предусмотренную действующим законодательством.
В соответствии с приказом Томского УФАС России от 22.05.2009 № 119 ОАО "ТГК № 11" включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов по виду деятельности "снабжение тепловой энергией в горячей воде". Включение в указанный Реестр осуществлено на основании анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии), оказываемых ОАО "ТГК № 11", который проведен Томским УФАС России в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 25.04.2006 № 108. Согласно ст. 5 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов. Как свидетельствует указанный анализ рынка, ОАО "ТГК № 11" занимает на рынке снабжения тепловой энергией в горячей воде в географических границах муниципального образования "Город Томск" доминирующее положение, следовательно, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке и (или) устранять с этого рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектом.
ОАО "ТГК № 11", предъявляя к оплате коммунальную услугу, не предусмотренную действующим законодательством, нарушает антимонопольное законодательство, а именно часть 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции", которая запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Злоупотребление доминирующим положением заключается в таком поведении хозяйствующего субъекта, при котором ущемляются права другого хозяйствующего субъекта либо он вынужден вступать в правоотношения на невыгодных для себя условиях.
ОАО "ТГК № 11", пользуясь своим доминирующим положение на рынке снабжения тепловой энергией в горячей воде, выставляя в счетах оплату коммунальной услуги, не предусмотренной действующим законодательством "холодная вода на нужды", ущемляет интересы ФГОУ ВПО "Томский военно-медицинский институт".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать ОАО "ТГК № 11" нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" путем выставления в счетах ФГОУ ВПО "Томский военно-медицинский институт" оплаты за услугу, не предусмотренную действующим законодательством.
2. Выдать ОАО "ТГК № 11" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО "ТГК № 11" и должностного лица за злоупотребление доминирующим положении на рынке снабжения тепловой энергией в горячей воде.
Решение федерального антимонопольного органа (его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За неисполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
И.В.БУТЕНКО

Члены Комиссии:
Т.Н.БЕРДНИКОВА
Л.М.РЫЖКОВА





ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 5 мая 2010 г. № 02-10/59-10

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: председателя комиссии Бутенко И.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля монополистической деятельности, членов Комиссии: Бердниковой Т.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, Рыжковой Л.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 05.05.2010 по делу № 02-10/59-10 о нарушении ОАО "ТГК № 11" (г. Новосибирск, ул. Советская, д. 5) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
1. ОАО "Территориальная генерирующая компания № 11" до 01.06.2010 прекратить нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся путем выставления в счетах ФГОУ ВПО "Томский военно-медицинский институт" оплаты за услугу, не предусмотренную действующим законодательством.
2. ОАО "Территориальная генерирующая компания № 11" до 01.06.2010 внести изменения в счета-фактуры № 5622/2 от 28.02.2010, № 9738/2 от 31.03.2010. Оплата за горячую воду согласно установленному тарифуй.
3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Томское УФАС России до 10 июня 2010 года.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленной срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
И.В.БУТЕНКО

Члены Комиссии:
Л.М.РЫЖКОВА
Т.Н.БЕРДНИКОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Томского УФАС РФ от 05.05.2010 № 02-10/59-10
<О нарушении антимонопольного законодательства путем выставления в счетах оплаты за услугу, не предусмотренную действующим законом>

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru