Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


 
АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 апреля 2009 г. № 198

О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОРГАНИЗАЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

(в ред. Постановления администрации Тульской области
от 09.11.2010 № 1071)

В соответствии с Постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 № 303 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области постановляет:
1. Утвердить Концепцию долгосрочной целевой программы "Организация духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в Тульской области на 2009 - 2011 годы" (приложение).
2. Департаменту образования Тульской области (Играева Э.И.) разработать в срок до 1 апреля 2009 года и согласовать в установленном порядке проект постановления администрации Тульской области "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Организация духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в Тульской области на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа).
3. Определить государственным заказчиком Программы департамент образования Тульской области (Играева Э.И.).
4. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя губернатора Тульской области Чмуневича А.А.
5. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор Тульской области
В.Д.ДУДКА





Приложение
к Постановлению администрации
Тульской области
от 02.04.2009 № 198

КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОРГАНИЗАЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

(в ред. Постановления администрации Тульской области
от 09.11.2010 № 1071)

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом

Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни являются важнейшими составляющими развития общества, государства.
Определение содержания и основных путей развития системы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи соответствует стратегическим целям государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития, духовно-нравственного единства общества, сохранению его духовно-нравственного наследия, исторических и культурных традиций и норм общественной жизни.
Возрождение интереса к духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи в современных весьма противоречивых условиях социальной жизни закономерно. Оно обусловлено как позитивными, так и негативными тенденциями развития российского общества. С одной стороны, усиливаются демократические процессы в различных сферах общественной жизни, развивается диалог культур, Россия активно включается в мировое сообщество. С другой стороны, имеют место негативные явления: бездуховность, социальное расслоение, криминализация общества. Как следствие этих процессов - подростковая преступность, беспризорность и безнадзорность, наркомания, снижение общей культуры молодежи, усиление националистических, сектантских влияний на детей и молодежь.
По данным Министерства внутренних дел Российской Федерации в России за последние 3 года было зарегистрировано 150 экстремистских группировок общей численностью до 5000 человек; более 154 тысяч преступлений, совершенных детьми; на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних Министерства внутренних дел Российской Федерации в 2006 году состояло свыше 655 тысяч детей и подростков. В стране насчитывалось 700 тысяч детей-сирот, 2 миллиона неграмотных детей, 4 миллиона детей-наркоманов от 11 лет и старше. Критически снизился уровень общей культуры и нравственности детей.
В Тульской области среди лиц, совершивших преступления в период с 2005 по 2007 годы, более половины - граждане в возрасте до 30 лет, почти каждый четвертый из них - несовершеннолетний. Наиболее остро стоит проблема профилактики правонарушений детей из числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях. Несовершеннолетние данной категории остаются наиболее криминально активными. В 2007 году удельный вес учащихся общего образования составил более 52 процентов от числа подростков, совершивших преступления.


Вместе с тем статистика свидетельствует о том, что преступность несовершеннолетних в регионе имеет тенденцию к снижению - количество преступлений с участием несовершеннолетних в 2007 году сократилось на 19,7 процента по сравнению с 2006 годом. Удельный вес несовершеннолетних участников преступлений от общего числа лиц, привлеченных к уголовной ответственности в 2007 году, составил 10,2 процента (2006 год - 11,6 процента).
По данным социологического опроса, проведенного в Тульской области в 2008 году, в системе ценностей молодого поколения наблюдается уход от прагматизма в сторону повышения значимости базовых ценностей, таких как здоровье, семья, любовь, работа, образование. Тульская молодежь в современных условиях развития общества характеризуется такими качествами, как целеустремленность и уверенность в себе, поскольку превалирующее число респондентов имеет цель в жизни (85,5 процента) и уверено в том, что сможет ее реализовать (88,6 процента).
Объединение усилий государства, муниципальных образований, общественных объединений, религиозных организаций традиционных религий и граждан имеет важное значение для выработки, принятия и осуществления первоочередных мер по созданию условий для духовно-нравственного воспитания детей и молодежи. С этой целью в 2008 году согласно Постановлению администрации Тульской области от 29.07.2008 № 413 создан Координационный совет по духовно-нравственному воспитанию граждан, проживающих на территории Тульской области.
В течение 2007 - 2008 годов в соответствии с Законом Тульской области от 6 декабря 2006 года № 766-ЗТО осуществлялась реализация мероприятий Областной целевой программы "Организация духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в Тульской области на 2007 - 2010 годы". В рамках программы была создана лаборатория "Духовные традиции русской культуры", 100 педагогов Тульской области прошли повышение квалификации по тематике духовно-нравственного воспитания, библиотечные фонды трех государственных общедоступных библиотек были пополнены литературой духовно-нравственной тематики, более 10 тысяч детей и молодежи участвовали в 16 областных массовых мероприятиях, организованных департаментом образования Тульской области, департаментом культуры Тульской области, департаментом Тульской области по молодежной политике. По итогам проведенного социологического опроса выявлено, что 68 процентов респондентов в возрасте до 25 лет считают себя патриотами своей страны.
Проблема духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в Тульской области требует дальнейшего решения программно-целевым методом, который способствует созданию условий благоприятной социокультурной среды, обеспечивает единую региональную политику в сфере духовно-нравственного воспитания, адресность и контролируемость инвестирования государственных средств.
Решение задач духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в современных условиях тем более актуально, что 2009 год Указом Президента Российской Федерации от 18 сентября 2008 года № 1383 объявлен Годом молодежи.
Ориентировочный размер целевой группы, которую планируется охватить программными мероприятиями, составит ежегодно около 7 тысяч обучающихся Тульской области.

2. Цели, задачи, основные мероприятия
и сроки реализации долгосрочной целевой программы

Целью долгосрочной целевой программы "Организация духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в Тульской области на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) является обеспечение условий для организации процесса духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в Тульской области, содействие позитивной самореализации и интеграции детей и молодежи в систему общественных отношений.
В рамках Программы должны быть решены следующие задачи:
организационное, информационно-методическое и кадровое обеспечение деятельности, направленной на духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в Тульской области;
развитие форм и методов духовно-нравственного воспитания детей и молодежи на основе современных подходов к организации воспитательного процесса.
На решение задач будут направлены основные мероприятия Программы:
организационное и ресурсное обеспечение процесса духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в Тульской области;
проведение мероприятий, способствующих духовно-нравственному становлению и развитию детей и молодежи.
Программа будет реализована в один этап с 2009 по 2011 годы.
Решение проблемы программно-целевым методом отвечает следующим задачам Программы социально-экономического развития Тульской области:
создание условий для активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества;
создание условий для развития творческого, художественного, научного потенциала молодежи;
разработка и внедрение эффективных форм профилактики социально-негативных явлений в молодежной среде.

3. Ресурсное обеспечение и механизмы управления
долгосрочной целевой программой

Государственный заказчик Программы - департамент образования Тульской области.
Участники реализации мероприятий Программы: департамент культуры Тульской области, департамент Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике, государственные учреждения образования и культуры Тульской области.
(в ред. Постановления администрации Тульской области от 09.11.2010 № 1071)
(см. текст в предыдущей редакции)
Реализация мероприятий Программы потребует финансирования из бюджета Тульской области.
Общие затраты на реализацию мероприятий Программы на вариативной основе представлены в таблице:

┌──────────────────┬────────────┬─────────────────────────────────────────┐
│   Наименование   │  Единица   │               Потребность               │
│     ресурсов     │ измерения  ├─────────┬───────────────────────────────┤
│                  │            │  Всего  │     В том числе по годам      │
│                  │            │         ├──────────┬──────────┬─────────┤
│                  │            │         │   2009   │   2010   │  2011   │
├──────────────────┼────────────┼─────────┴──────────┴──────────┴─────────┤
│Финансовые ресурсы│ млн. руб.  │                вариант 1                │
│ (бюджет области) │            ├─────────┬──────────┬──────────┬─────────┤
│                  │            │  1,155  │  0,365   │  0,460   │  0,330  │
│                  │            ├─────────┴──────────┴──────────┴─────────┤
│                  │            │                вариант 2                │
│                  │            ├─────────┬──────────┬──────────┬─────────┤
│                  │            │  0,866  │  0,2737  │  0,345   │ 0,2475  │
│                  │            ├─────────┴──────────┴──────────┴─────────┤
│                  │            │                вариант 3                │
│                  │            ├─────────┬──────────┬──────────┬─────────┤
│                  │            │ 0,5475  │  0,1825  │  0,1825  │ 0,1825  │
└──────────────────┴────────────┴─────────┴──────────┴──────────┴─────────┘

Исходя из объемов финансирования Программы, средства будут направлены на:
организационное и ресурсное обеспечение процесса духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в Тульской области - 0,36 млн. рублей (вариант 1); 0,27 млн. рублей (вариант 2); 0,0325 млн. рублей (вариант 3);
проведение мероприятий, способствующих духовно-нравственному становлению и развитию детей и молодежи, - 0,795 млн. рублей (вариант 1); 0,5962 млн. рублей (вариант 2); 0,515 млн. рублей (вариант 3).
При минимальном объеме финансирования Программы (вариант 3) организационное и ресурсное обеспечение процесса духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в Тульской области будет осуществляться в основном за счет средств бюджета области, предусмотренных на содержание государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Тульской области "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области".
Проведение мероприятий, способствующих духовно-нравственному становлению и развитию детей и молодежи, будет финансироваться с учетом выбора наиболее востребованных и массовых форм духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, предложенных в рамках Программы.
Финансирование мероприятий Программы осуществляет департамент финансов Тульской области в соответствии с поквартальным распределением средств бюджета Тульской области.
Механизм управления реализацией Программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти Тульской области, а также четкого разграничения полномочий и ответственности участников Программы.
Управление реализацией Программы будет осуществляться на двух уровнях:
тактический уровень - государственный заказчик Программы;
оперативный уровень - органы исполнительной власти Тульской области, осуществляющие текущее управление по направлениям деятельности.
Общая координация реализации Программы, текущее управление и оперативный контроль осуществляются государственным заказчиком Программы - департаментом образования Тульской области.
Государственный заказчик Программы:
разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для реализации Программы;
с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно уточняет состав программных мероприятий, плановые значения показателей (при необходимости), механизм реализации Программы;
осуществляет управление исполнителями Программы;
представляет в установленные сроки отчетность о реализации Программы.
Государственный заказчик при организации и исполнении мероприятий мониторинга реализации Программы:
производит сбор данных для определения фактических значений показателей непосредственного и конечного результата, оценки результативности и эффективности Программы и обеспечивает надлежащий уровень качества собираемых данных;
составляет и представляет для оценки результативности и эффективности реализации Программы ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации Программы;
(в ред. Постановления администрации Тульской области от 09.11.2010 № 1071)
(см. текст в предыдущей редакции)
производит оценку рисков реализации Программы и разрабатывает решения по минимизации рисков.
Государственный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных ассигнований.

4. Социально-экономический эффект реализации
долгосрочной целевой программы

Реализация Программы в период 2009 - 2011 годов позволит:
сформировать необходимые организационные, информационно-методические и кадровые ресурсы для организации духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в Тульской области;
организовать широкий комплекс мероприятий, способствующих духовно-нравственному становлению и развитию детей и молодежи в Тульской области.
В период с 2009 по 2011 годы будет сформирована научно-методическая и информационно-аналитическая база лаборатории "Духовные традиции русской культуры" государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Тульской области "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области".
По сравнению с 2008 годом предполагается увеличение в 2,5 раза количества подготовленных педагогических кадров в сфере духовно-нравственного воспитания детей и молодежи. С этой целью будет организовано 16 семинаров, курсов, лекций и т.д. по тематике духовно-нравственного воспитания; подготовлено 24 наименования информационно-методических материалов в помощь организаторам духовно-нравственного воспитания детей и молодежи.
Количество участников массовых мероприятий в сфере духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, проводимых государственными учреждениями образования и культуры, увеличится на 21 тысячу человек.
Увеличится с 68 процентов до 70 процентов доля лиц до 25 лет - участников опросов, идентифицирующих себя как патриотов.
Реализация мероприятий Программы органами исполнительной власти Тульской области, учреждениями образования и культуры, общественными объединениями и организациями будет содействовать позитивной самореализации и интеграции детей и молодежи в систему общественных отношений, развитию духовно-нравственных качеств личности, патриотического и гражданского сознания и самосознания подрастающего поколения, усилению внимания общественности к вопросам духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в Тульской области.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вестник администрации Тульской области", № 2(46), часть II, апрель - июнь, 2009.


Изменения, внесенные Постановлением администрации Тульской области от 09.11.2010 № 1071, вступили в силу с 9 ноября 2010 года.

Постановление администрации Тульской области от 02.04.2009 № 198
(ред. от 09.11.2010)
"О разработке долгосрочной целевой программы "Организация духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в Тульской области на 2009 - 2011 годы"


Постановление
Приложение. Концепция долгосрочной целевой программы "Организация духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в Тульской области на 2009 - 2011 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом
2. Цели, задачи, основные мероприятия и сроки реализации долгосрочной целевой программы
3. Ресурсное обеспечение и механизмы управления долгосрочной целевой программой
4. Социально-экономический эффект реализации долгосрочной целевой программы
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru