УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
РЕШЕНИЕ
от 5 октября 2010 г. по делу № СЮ04-03/2010-179Р
О ПРИЗНАНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ НАРУШИВШИМ
Ч. 3 СТ. 22 ФЗ "О РЕКЛАМЕ" ПРИ РАСПРОСТРАНЕНИИ РЕКЛАМЫ ПИВА
БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О ВРЕДЕ ЕГО ЧРЕЗМЕРНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
Резолютивная часть оглашена 23 сентября 2010 г.
Изготовлено в полном объеме 5 октября 2010 г.
Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <...>;
члены Комиссии: <...>,
рассмотрев дело № СЮ04-03/2010-179Р, возбужденное в отношении ИП <...>, по факту распространения в г. Ижевске на временной рекламной конструкции - шатре летнего кафе, расположенного на земельном участке между улицами <...>, наружной рекламы пива "Старый мельник", с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в присутствии лица, в отношении которого возбуждено производство по делу - ИП <...> (паспорт <...>),
установила:
В ходе установления соответствия наружной рекламы в городе Ижевске Удмуртской Республики требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 4 июня 2010 года установлен факт распространения наружной рекламы пива "Старый мельник" на временной рекламной конструкции - шатре летнего кафе, расположенного на земельном участке между улицами <...>.
В ходе данного мероприятия была осуществлена фотосъемка рекламы с помощью цифровой фотокамеры Konica Minolta Dimage Z3, по результатам составлен акт б/н от 04.06.2010 г. и установлено, что торговую деятельность по продаже пива в летнем кафе осуществляет индивидуальный предприниматель <...> (ОГРН <...>), что также подтверждается кассовым чеком от 04.06.2010 г.
31 августа 2010 года Удмуртским УФАС России по факту распространения данной рекламы было возбуждено производство по делу № СЮ04-03/2010-179Р в отношении индивидуального предпринимателя <...> по признакам нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе". Рассмотрение дела было назначено на 23 сентября 2010 года.
Во исполнение определения о возбуждении дела № СЮ04-03/2010-179Р ИП <...> были представлены копии следующих документов: паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации серия <...>, свидетельство о внесении в ЕГРИП записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004 г. серия <...>, ассортиментный перечень продукции, реализуемой в летнем кафе, градостроительное обоснование предоставления земельного участка для размещения летнего кафе <...>, письмо Главе Администрации Октябрьского района г. Ижевска б/н б/д, градостроительное обоснование предоставления земельного участка для строительства, реконструкции, эксплуатации и обслуживания объектов недвижимости, образующих инфраструктуру города от 06.04.2005 г., а также объяснения.
Из письменных объяснений ИП <...> следует, что штраф "Coca-Cola" и "Старый мельник" были приобретены в аренду у поставщиков: шатер "Coca-Cola" - у компании "Coca-Cola", а шатер "Старый мельник" - у компании "Три толстяка". Ввиду давности приобретения, накладные на поставку шатров не сохранились.
На заседании Комиссии, состоявшемся 23 сентября 2010 года, ИП <...> пояснил, что шатер "Старый мельник" расположен на земельном участке между улицами <...> около 7 лет. Тот факт, что надпись "Старый мельник", размещенная на шатре, является рекламой, был не известен. При получении определения о возбуждении дела, нарушение ФЗ "О рекламе" было сразу устранено.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения лица, в действиях которого имеются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к следующим выводам.
В ходе установления соответствия наружной рекламы в городе Ижевске требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, специалистами Удмуртского УФАС России 4 июня 2010 года установлено, что на земельном участке между улицами <...>, размещено летнее кафе, состоящее из двух шатров, на одном из которых на куполе и по периметру размещена реклама пива "Старый мельник" с изображением мельницы.
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона "О рекламе" под объектом рекламирования понимается товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товарные знаки пива и напитков, изготовляемых на его основе, являющиеся общеизвестными товарными знаками, обладающими высокой отличительной способностью по отношению к товару, для обозначения которого они используются, размещаемые на крышах летних кафе, шатров, являются рекламой пива и напитков, производимых на его основе, поскольку адресованы неопределенному кругу лиц, привлекают внимание к пиву, как к объекту рекламирования, способствуют его продвижению на рынке, формируют и поддерживают интерес к нему.
Таким образом, на размещаемые на шатрах летних кафе товарные знаки пива и пивоваренных компаний, распространяются все требования, предъявляемые к рекламе пива и пивосодержащих напитков.
Тот факт, что "Старый мельник" является торговой маркой пива подтверждается также выдержкой с официального сайта пивоваренной компании "Москва-Эфес", которая производит пиво под маркой "Старый мельник" (www.starymelnik.ru). На данном сайте указано: "Пиво "Старый Мельник" производится с 1999 г. группой компаний EFES в России, которая является одним из ведущих производителей пива в стране. В состав группы входят пять пивоварен - в Москве, Ростове, Уфе, Казани и Новосибирске. <...> "Старый Мельник" - один из самых динамично развивающихся брендов на российском пивном рынке. Это пиво для социально активных жителей больших городов, современных патриотов, идущих в ногу со временем и развивающихся вместе со своей страной. В характере этого бренда инновационность. В 2000 и 2007 годах бренды семейства "Старого Мельника" становились лауреатами авторитетной премии в области построения брендов EFFIE".
Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе в размере не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рекламе пива "Старый мельник", размещенной на временной рекламной конструкции: шатре летнего кафе, расположенного на земельном участке между улицами <...>, отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, что является нарушением требований части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе".
Согласно градостроительному обоснованию предоставления земельного участка для размещения летнего кафе <...> землепользователем участка по адресу: <...>, является ИП <...>. Тот факт, что владельцем вышеуказанного земельного участка является ИП <...> подтверждается также письмом, адресованным в адрес Главы Администрации Октябрьского района г. Ижевска о выделении земельного участка под летнее кафе на существующей асфальтированной площадке с благоустройством территории и постройкой детской площадки по адресу: ул. Горького, около Дворца детского и юношеского творчества, градостроительным обоснованием предоставления земельного участка для строительства, реконструкции, эксплуатации и обслуживания объектов недвижимости, образующих инфраструктуру города от 06.04.2005 г. и ассортиментным перечнем продукции, реализуемой в летнем кафе.
Таким образом, ИП <...> является рекламораспространителем как лицо, осуществляющее непосредственное распространение рекламы с помощью средства стабильного территориального размещения - шатра, находящегося в его владении и пользовании.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. 38-ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Таким образом, ИП <...>, являясь рекламораспространителем рекламы пива "Старый мельник", размещенной на временной рекламной конструкции (шатре), расположенном на земельном участке между улицами <...>, без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, нарушил ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
Принимая во внимание то обстоятельство, что до рассмотрения дела доказательства устранения нарушения законодательства РФ о рекламе со стороны ИП <...> представлены не были, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, в соответствии с пп. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508.
Руководствуясь ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", и в соответствии с пп. 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, пп. 3.55, 3.55.1 - 3.55.6, 3.56, 3.56.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом ФАС России от 28.12.2007 г. № 453, Комиссия,
решила:
1. Признать рекламу пива "Старый мельник", размещенную на временной рекламной конструкции - шатре летнего кафе, расположенного на земельном участке между улицами <...>, без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Признать индивидуального предпринимателя <...> рекламораспространителем, нарушившим требования части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
3. Выдать индивидуальному предпринимателю <...> предписание
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ИП <...> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренному частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев с момента вынесения решения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 5 октября 2010 г. по делу № СЮ04-03/2010-179Р
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
Резолютивная часть оглашена 23 сентября 2010 г.
Изготовлено в полном объеме 5 октября 2010 г.
Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <...>;
члены Комиссии: <...>,
на основании своего решения от 23 сентября 2010 года по делу № СЮ04-03/2010-179Р о признании ненадлежащей рекламы пива "Старый мельник", размещенной на временной рекламной конструкции - шатре летнего кафе, расположенного на земельном участке между улицами <...>, поскольку при ее распространении нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", и, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю <...> (адрес места регистрации: <...>) в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:
- прекратить распространение рекламы пива "Старый мельник" на временной рекламной конструкции - шатре летнего кафе, расположенного на земельном участке между улицами <...>, без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
2. Индивидуальному предпринимателю <...> представить в Удмуртское УФАС России доказательства исполнения пункта 1
настоящего предписания в срок до 29 октября 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Удмуртское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на индивидуальных предпринимателей штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии