Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 6 октября 2010 г. по делу № А79-8120/2010

Резолютивная часть решения объявлена 29 сентября 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 06 октября 2010 года.

Арбитражный суд в составе: судьи,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
прокурора Вурнарского района
к обществу с ограниченной ответственностью "Вита"
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя - Б. по СУ № 161291,
от ответчика - К. по доверенности № 24 от 30.07.2010 года,

установил:

прокурор Вурнарского района Чувашской Республики (далее - заявитель, прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении обществу с ограниченной ответственностью "Вита" (далее - общество) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Заявление мотивировано тем, что 30.06.2010 в ходе проведения проверки обществу с ограниченной ответственностью "Вита" в части соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности, в аптечном пункте по адресу: Чувашская Республика, п. Вурнары, ул. Советская, д. 41, выявлены следующие нарушения лицензионных требований и условий: покупателю было реализовано 3 упаковки лекарственного препарата "Пенталгин-Н" (фармакологическая группа анальгезирующее опиоидное средство + нестероидное противовоспалительное средство + психостимулирующее средство + барбитурат), включенное в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 13.09.2005, и содержащее наркотическое средство "кодеин".
Согласно пункту 2.5 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2005 № 785, лекарственные средства, содержащие наркотические вещества, психотропные вещества и их прекурсоры и включенные в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, подлежат отпуску аптечными учреждениями в количестве не более 2-х упаковок потребителю.
На основании изложенного заявитель просит привлечь общество к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Представитель заявителя в судебном заседании требование поддержал.
Представитель общества требование прокурора не признал, пояснил, что 30.06.2010 постановлением и.о. прокурора Вурнарского района Чувашской Республики советником юстиции в отношении ООО "Вита" возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Основанием возбуждения дела стало проведение Прокуратурой Вурнарского района 30.06.2010 проверки соблюдения лицензионного законодательства в ООО "Вита".
С возбуждением дела заявитель не согласен, поскольку причиной проверки, как указано в постановлении, стал отпуск покупателю в аптеке ООО "Вита" 30.06.2010 3 упаковок лекарственного препарата "Пенталгин-Н". Покупка была совершена в 10 часов 19 мин. Статьей 26 Федерального закона "О Прокуратуре РФ" установлено, что предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Статья 22 Федерального закона "О Прокуратуре РФ" Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Следовательно, в день покупки Покупатель, попросивший отпустить 3 упаковки препарата содержащего кодеин (наркотическое средство), обращается в Прокуратуру Вурнарского района с заявлением о нарушении прав и свобод человека и гражданина, то есть в момент покупки в 10 - 19 час. Покупатель не знает, что приобретает наркотическое средство, а спустя буквально час в аптеку приходят работники прокуратуры для проведения прокурорского надзора в связи со ставшим им известным фактом нарушения прав и свобод человека и гражданина. Кроме того в материалах дела отсутствует заявление гражданина - Покупателя (перечень прилагаемых к заявлению документов, направленных в Арбитражный суд). Данное заявление, ставшее основой для проведения прокурорского надзора 30.06.2010 г. также не было предъявлено и представителю ООО "Вита", вызванному к 17-30 час. 30 июня 2010 года в Прокуратуру Вурнарского района.
Данные факты свидетельствуют о проведении "контрольной закупки".
Между тем, проверочная (контрольная) закупка в силу Закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. Согласно статье 13 этого Закона Прокуратура не наделена правом проводить оперативно-розыскные мероприятия. В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
При таких обстоятельствах проведение прокурорского надзора по факту нарушения прав и свобод человека на основании проведения контрольной закупки не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения.
Просил отменить постановление от 30.06.2010 о возбуждении дела об административном правонарушении.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле и исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что общество с ограниченной ответственностью "Вита" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за ОГРН 1032133002153.
На осуществление фармацевтической деятельности обществу выдана лицензия за № ЛО-21-02-000357 от 27.04.2010. Согласно приложению № 1 к лицензии общество имеет обособленные подразделения и объекты, используемые для осуществления фармацевтической деятельности, находящиеся по адресам: Чувашская Республика, п. Вурнары, ул. К.Маркса, 49; Чувашская Республика, п. Вурнары, ул. Советская, 41.
Прокуратурой Вурнарского района Чувашской Республики проведена проверка соблюдения лицензионного законодательства ООО "Вита".
Проверкой установлено, что 30.06.2010 в аптеке, находящейся по адресу: Чувашская Республика, п. Вурнары, ул. Советская, д. 41, покупателю было реализовано 3 упаковки лекарственного препарата "Пенталгин-Н" (фармакологическая группа анальгезирующее опиоидное средство + нестероидное противовоспалительное средство + психостимулирующее средство + барбитурат), включенное в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 13.09.2005, и содержащее наркотическое средство "кодеин".
Постановлением от 30.06.2010, составленным прокурором с участием директора общества, было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Одновременно законному представителю общества были разъяснены права и обязанности, установленные статьями 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ, и выдана копия постановления. Объяснений и замечаний по содержанию постановления законный представитель общества не имел.
Данное постановление с материалами проверки прокурором передано в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.
Проанализировав материалы дела в совокупности, суд считает заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со статьей 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит обязательному лицензированию.
В силу статьи 2 указанного Федерального закона при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, под которыми понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий.
Согласно статьей 34 Федерального закона "О лекарственных средствах" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В порядке статьи 4 названного Закона под лекарственными средствами понимают вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств.
Фармацевтическая деятельность - это деятельность, осуществляемая предприятиями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств.
В соответствии с Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416, фармацевтическая деятельность, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включающая розничную торговлю лекарственными средствами, подлежит лицензированию.
Пунктом 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности предусмотрено, что осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 4 настоящего Положения.
Пунктом "в" статьи 4 названного Положения о лицензировании фармацевтической деятельности предусмотрено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона "О лекарственных средствах", правил продажи лекарственных средств и установленных предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 № 785 утвержден Порядок отпуска лекарственных средств, согласно пункту 2.5 которого, лекарственные средства, содержащие наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры и включенные в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, подлежат отпуску аптечными учреждениями в количестве не более 2-х упаковок потребителю.
Из инструкции по применению лекарственного средства "Пенталгин-Н" усматривается, что в его состав входят анальгин, напроксен, фенобарбитал, кофеин, кодеин.
Кодеин включен в названный Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, и подлежит отпуску аптечными учреждениями в количестве не более 2-х упаковок потребителю.
Материалы дела свидетельствуют, что 30.06.2010 в аптеке ООО "Вита", находящейся по адресу: Чувашская Республика, п. Вурнары, ул. Советская, д. 41, покупателю Д., было реализовано 3 упаковки лекарственного препарата "Пенталгин-Н", содержащее наркотическое средство "кодеин". Названный факт установлен контрольно-кассовым и товарным чеком от 03.06.2010.
При указанных обстоятельствах, факт проведения прокурором проверочной закупки не подтвержден материалами дела.
Факт реализации одному покупателю трех упаковок лекарственного средства "Пенталгин-Н" также подтверждается объяснениями: директора ООО "Вита" М. от 30.06.2010, покупателя Д. от 30.06.2010.
Обстоятельства, создающие непреодолимые препятствия для соблюдения ответчиком лицензионных условий при осуществлении фармацевтической деятельности, не установлены.
Таким образом, суд считает, что общество совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Вина общества заключается в том, что оно, имея возможность для соблюдения обязательных правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно части 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Отягчающих либо смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено. Доказательств обратного обществом не представлено.
Законом не предусмотрена уплата государственной пошлины по делам о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

привлечь общество с ограниченной ответственностью "Вита", находящееся в п. Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики, ул. Советская, д. 41, ОГРН 1032133002153, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 40000 рублей 00 копеек (сорок тысяч рублей 00 копеек).
Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: наименование получателя - УФК по Чувашской Республике (прокуратура Чувашской Республики), код ОКАТО: 97 401 000 000 (г. Чебоксары), банк получателя - ГРКЦ НБ ЧР Банка России г. Чебоксары, БИК банка - 049706001, счет получателя - 40101810900000010005, ИНН получателя - 2128014498, КПП получателя - 212801001, код бюджетной классификации - 415 116 21010 01 0000 140, наименование платежа денежные взыскания (штрафы) с виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение десяти дней с момента его принятия.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 06.10.2010 по делу № А79-8120/2010
<Об удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru