Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО


ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2010 г. № 114/661

О РАБОТЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ С ОБРАЩЕНИЯМИ,
ПОСТУПИВШИМИ В ХОДЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ
В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
СОСТОЯВШИХСЯ В СЕНТЯБРЕ - ОКТЯБРЕ 2010 ГОДА

Заслушав информацию секретаря Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа О.А.Тарасовой о работе избирательных комиссий с обращениями, поступившими в ходе подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, состоявшихся в сентябре - октябре 2010 года, Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа отмечает следующее.
В период с 12 сентября по 10 октября 2010 года проводились выборы в 12 муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе в 6 - выборы глав, в 9 - формировались представительные органы.
В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательные комиссии обеспечивают защиту избирательных прав граждан в ходе подготовки и проведения выборов, в том числе при рассмотрении поступающих к ним обращений о нарушении законодательства о выборах.
В течение выборного цикла "осень - 2010" на этапе подготовки к дню голосования в избирательные комиссии муниципальных образований поступило 8 жалоб (заявлений) на нарушение избирательного законодательства.
Всего избирательными комиссиями в Ямало-Ненецком автономном округе в период выборов 2010 года было получено 21 заявление (обращение), из которых рассмотрено 18, в том числе:
- Избирательной комиссией Ямало-Ненецкого автономного округа - 8;
- избирательными комиссиями муниципальных образований - 10.
Одно обращение, поступившее в избирательную комиссию муниципального образования город Губкинский, было отозвано заявителями.
В 11 обращениях указывалось на нарушение участниками избирательного процесса установленного законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах порядка проведения предвыборной агитации.
В 3 обращениях содержалось требование об отмене решения избирательных комиссий об отказе в регистрации кандидатов.
2 обращения связано с порядком включения граждан Российской Федерации в списки избирателей.
Одно обращение касается проведения досрочного голосования, два обращения - порядка проведения голосования.
Количество жалоб и заявлений, в которых сведения подтвердились, составило 7, или 36% от общего количества обращений.
Кроме того, 2 заявления об оспаривании решений окружной избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидатов в депутаты были приняты к производству судом. Суд своим решением в удовлетворении требований заявителям отказал и подтвердил законность решений, принятых комиссией.
Показательно, что жалоб в ходе проведения дня голосования и подведения его итогов, которые, как правило, возникают на уровне избирательного участка, самом большом, самом массовом уровне избирательных комиссий, с которым непосредственно сталкиваются все избиратели, подано 3 заявления.
Следует также отметить, что одной из причин, повлекших возникновение ряда спорных ситуаций в ходе прошедших избирательных кампаний, явились недостатки организации проведения агитации кандидатами и их доверенными лицами.
Работа избирательных комиссий по рассмотрению поступивших заявлений строилась в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Анализ поступивших обращений позволяет определить основные причины их появления: недостаточная организация правового просвещения участников избирательного процесса как в межвыборный период, так и в ходе подготовки к муниципальным выборам, неэффективная деятельность избирательных объединений по формированию у избирателей предпочтений, недостаточный уровень знаний законодательства кандидатов, в том числе выдвинутых избирательными объединениями, а также применение технологий, идущих вразрез действующему законодательству.
В этой связи полагаем необходимым обеспечение доступности для участников избирательного процесса правовой базы, в том числе и документов избирательных комиссий, носящих характер разъяснений таких стадий избирательного процесса, как выдвижение и регистрация кандидатов, предвыборная агитация.
Избирательным комиссиям целесообразно усилить работу по контролю за соблюдением порядка изготовления и распространения предвыборных агитационных материалов, в том числе по разъяснению различий между печатными и иными агитационными материалами, а также порядком их использования и ответственностью за его нарушение.
Кроме того, надлежит сделать акцент на организации информационно-разъяснительной работы по предупреждению нарушений в сфере агитационной деятельности участников избирательного процесса в виде проведения совещаний с кандидатами и представителями избирательных объединений, на взаимодействие с правоохранительными органами в целях своевременного выявления незаконной агитации, оперативного обмена соответствующей информацией.
Таким образом, следует констатировать, что выборы в сентябре - октябре 2010 года проведены с соблюдением избирательного законодательства. По всем обращениям избирательными комиссиями была проведена проверка, и указанные в обращениях факты получили должную оценку. Поступившие обращения не привели к признанию избирательными комиссиями итогов голосования недействительными, выборов несостоявшимися.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 10 статьи 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Рекомендовать избирательным комиссиям муниципальных образований проанализировать причины, послужившие основаниями для появления обращений.
2. Разработать ежеквартальный план обучающих мероприятий с представителями избирательных объединений, членами избирательных комиссий по всем этапам избирательной кампании.
3. Обратить внимание избирательных комиссий муниципальных образований, имеющих возможность использования Интернет-ресурсов, на необходимость систематической работы по размещению нормативных и правовых актов, регулирующих подготовку и проведение выборов.
4. Привлекать представителей региональных отделений политических партий к участию в работе соответствующей избирательной комиссии, в том числе по подготовке правовых актов, связанных с проведением соответствующих выборов.
5. Направить настоящее постановление в избирательные комиссии муниципальных образований.
6. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа" и разместить на Интернет-сайте Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа.
7. Возложить контроль за исполнением настоящего постановления на секретаря Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа О.А.Тарасову.

Председатель комиссии
А.Н.ГИБЕРТ

Секретарь комиссии
О.А.ТАРАСОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Избирательной комиссии ЯНАО от 15.10.2010 № 114/661
"О работе избирательных комиссий с обращениями, поступившими в ходе подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, состоявшихся в сентябре - октябре 2010 года"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru